Получи документы

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями

Юлия Ярова
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями

План по самообразованию воспитателя Яровой Юлии Сергеевны на тему «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями

Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов Нижегородской области через познавательную деятельность»

НАПРАВЛЕНИЕ: познавательное

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ярова Ю. С.

ГРУППА: старшая

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2020

Публикация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями» размещена в разделах

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2021

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

ЦЕЛЬ: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности изучаемой темы; воспитание гармонично развитой личности ребенка.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать у дошкольников личностную культуру на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

2. Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки в процессе знакомства с произведениями народного творчества.

3. Воспитывать чувство любви к Родине на основе изучения русской народной культуры, традиций.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей сформируются : знания детьми различных видов декоративно – прикладного искусства, старинных праздников, традиций, фольклора, художественных промыслов; развитие творческого воображения, речи детей, художественно – творческих способностей дошкольников; воспитание нравственно – патриотического поведения у детей; воспитание уважительного отношения к национальному художественному наследию, к своему народу.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете с компьютерной презентацией. Размещение опыта на официальном сайте детского сада.

АКТУАЛЬНОСТЬ

«Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен»

Н. М. Карамзин.

Актуальность выбранной мною темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры русского народа.

Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции – хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа.

Через народные истоки ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. К тому же это дает возможность нашим детям почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня возникает необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Этот возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Поэтому я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Изучение литературы по теме.

2. Беседы с детьми и родителями по теме.

3. Реализация опыта по данной теме – выставка «Народное искусство, традиции Нижегородского края»

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155

2.. С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга», -М. : «Просвещение», 2016.

3. Бордюг Н. Д. Детский музыкальный фольклор Нижегородской области в обрядах и играх. – Н. Новгород, 1993.

4. Вятские старинные и нижегородские традиционные загадки / Сост. М. П. Шустов. – Арзамас, 1998. – С. 12.

5. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры : учеб. -метод. пособие, 2-е изд., перераб. и доп. СПб,. 2008.

6. Корепова, К. Е. Русские календарные обряды и праздники Нижегородского Поволжья [Текст] / К. Е. Корепова. – СПб., 2009.

7. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. - Ярославль: «Академия развития», 2007

8. Русские народные игры. Игры в обрядах Нижегородской области. – Н. Новгород, 1992.

9. Рякина И. В. «Народные праздники» Екатеринбург, 2011г

10. Сказки нижегородских сказителей / Сост. М. П. Шустов. – Н. Новгород, 1998. – С. 40.

Вывод по самообразованию на тему

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов Нижегородской области через познавательную деятельность»

Использование темы «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов Нижегородской области через познавательную деятельность» самообразования в обучении и воспитании детей позволило познакомить детей со старинными обрядами, народными ремёслами, песенным и танцевальным творчеством, местным краеведческим и фольклорным материалом, семейными традициями. Так же изучение народных игр. Они вызывали интерес не только как жанр устного народного творчества, в них была заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.

Изучение фольклорных игр, песен, хороводов, уходящие своими корнями в древность, помогли прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов.

Опыт приобретенный в результате самообразования показал, что широкое включение фольклора в работу с детьми обогащает их жизнь, вводит в мир народной жизни, знакомит их с обычаями и традициями русского народа, создаёт положительную эмоциональную обстановку на занятиях.

Публикации по теме:

Ознакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклыОзнакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклы В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его традициям, культуре, обычаям, быту. Люди,.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа»Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа» Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях и быте русского народа. Задачи: Образовательная:.

Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем»Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем» Это зона патриотического воспитания в подготовительной группе "Улыбка" МБДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Владивостока. Игровой.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями
Опубликовано: 31 марта 2022 в 16:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД