Папки-передвижки

План по самообразованию «Формирование познавательного интереса»

Елена Попова
План по самообразованию «Формирование познавательного интереса»

«Формирование познавательного интереса детей среднего возраста по средствам ознакомление с природой родного края»

Дошкольное детство является ответственным периодом в жизни человека: когда происходит становление человеческой личности, закладываются основы правильного отношения к окружающему миру. В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства, своей яркостью, многообразием. Природа возбуждает их любознательность, интерес. Ведь именно интерес ведет человека к бесконечным целям познания. Быть любознательным - значит быть деятельным.

Публикация «План по самообразованию „Формирование познавательного интереса“» размещена в разделах

«Познание начинается с удивления»

Аристотель.

Актуальность: В Федеральных государственных стандартах даны целевые ориентиры качеств ребенка: «…ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно «придумывать» объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать…». Поэтому развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые знания, что соответствует стандартам. Окружающая природа – источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. При правильной организации познавательной деятельности дети начинают понимать, что такое хорошо, а что плохо; всем сердцем переживать доброе и злое; учиться чувствовать красивое и некрасивое. Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок учиться видеть, понимать и ценить ее красоту. Проблема познавательного интереса - одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой воспитания. Очень важно развитие интереса к окружающему миру, к труду и к жизни людей. Интерес побуждает к поиску новых знаний, новых умений, новых способов работы; он делает человека более деятельным, энергичным и стойким в этих исканиях. Интерес помогает расширить и углубить знания, повысить качество работы, он способствует творческому подходу человека к своей деятельности. Развитие познавательных интересов будет более эффективным если использовать интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь с другими видами деятельности: исследовательской, физической, изобразительной, просмотра телепередач, экскурсий, походов, бесед, а так же организация самостоятельной деятельности, т е экологизация в различных видах деятельности. В любом случае, деятельность должна ставить ребенка перед необходимостью направлять свою умственную активность на поиск и активное использование имеющихся у него знаний и действий для решения конкретной новой задачи. Чем интереснее такая деятельность, чем большее эмоциональное воздействие оказывает она на ребенка, тем больший эффект она дает. Интерес к знанию проявляется в желании овладеть новой информацией, в стремлении к самостоятельному исканию нового, потребности решить возникающие в ходе работы вопросы. Рассматривая вопрос о развитии познавательного интереса, необходимо затронуть такие очень важные вопросы этой проблемы как: сущность интереса, его значение в обучении, особенности дошкольного возраста и какие интересы ему присущи. Познавательная деятельность человека представляет собой весьма сложный процесс взаимодействия внешних и внутренних условий. Внешние воздействия являются определяющими в развитии познавательной активности личности, но по мере развития сознания человека, утверждения направленности его личности все большую роль в его деятельности приобретают внутренние условия: опыт, мировоззрение, интересы и потребности. Эти факторы в своем противоречивом единстве и составляют направленность в деятельности личности, которая и оказывает влияние на все развитие психологических процессов человека.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста посредствам с природой родного края.

Задачи:

Развивать познавательный интерес : наблюдательность, любознательность к миру природы, эмоциональной отзывчивости к окружающему.

Формирование у детей первоначальных умений и навыков поведения в природе : умений наблюдать за природными объектами, и явлениями.

Создание условий для исследовательской активности детей;

Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.

План работы :

Сотрудничество с детьми

В течение года Изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей; Создание предметно-развивающей среды

В течение года Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами

Проведение опытов на занятиях и в свободное время Создание «копилки опытов и экспериментов»

Сотрудничество с семьей

Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; Памятки для родителей «Я познаю мир»

Ноябрь-декабрь

Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы;

Консультация для родителей на тему:

«Создание условий для проведения поисково-иследовательской деятельности.»

Сотрудничество с педагогами

В течение года Изучение литературы по теме Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-иследовательской деятельности в развитие ребенка».

Май

Поиск интересной информации о явлениях природы Папка-передвижка для родителей и детей

Май

Самоанализ по изучаемым темам Оценка знаний по изучаемым темам

Литература:

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655.

2. Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

3. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

4. Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М. : Сфера 2005 г.

5. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

6. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : Сфера, 2004

7. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

8. Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

Публикации по теме:

«Игровой стретчинг как способ повышения интереса к физкультурным занятиям». План работы по самообразованию План работы по самообразованию на 2019-2020 гг. инструктора по физической культуре подготовила инструктор по физ. Культуре Т. Ю. Редькина.

Формирование познавательного интереса через игровую деятельность Тема:Формирование познавательного интереса через игровую деятельность. Умение играть ребёнок приобретает в процессе своего развития. Правильно.

Формирование познавательного интереса в раннем возрасте Формирование познавательного интереса в раннем возрасте. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективной образовательной.

Формирование речи детей в игровой деятельности. План по самообразованию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка» План работы по самообразованию на тему: Тема:.

План-конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие познавательного интереса у дошкольников» Методическая разработка для родителей по психолого-педагогическому просвещению. План-конспект родительского собрания в старшей группе на.

План работы по самообразованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» План самообразования на 2020-2025 г. г. Петровой Л. В. Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

План работы по самообразованию «Формирование познавательной активности у детей через проектную деятельность» Тема: «Формирование познавательной активности у детей через проектную деятельность» Актуальность: Смысл проектной деятельности заключается.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Программа по самообразованию «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста посредством экспериментирования» Утверждаю: Заведующий МКДОУ д/с №9 «Солнышко» ___М. Н. Опалева Программа по самообразованию во второй младшей группе.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Библиотека изображений:

Публикация План по самообразованию «Формирование познавательного интереса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План по самообразованию «Формирование познавательного интереса»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 02:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД