Лучший педагог года

План по самообразованию. Пластилинография

Анна Немцова
План по самообразованию. Пластилинография

Актуальность выбранной темы: пластилинография, весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем.

Публикация «План по самообразованию, Пластилинография» размещена в разделах

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами различных техник аппликации.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать внимание, усидчивость, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер, технические навыки.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Обучающие:

• Знакомить детей с разными техниками аппликаций.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умение применять полученные знания для выбора приемов в составлении композиций; работе в смешанной технике.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к творчеству.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, приучать к аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

План работы по самообразованию :

• Изучить литературу по данной теме.

• Разработать план ознакомления детей средней группы д. с. с различными техниками аппликации.

Использовать в своей работе принцип интеграции образовательных областей:

- речевое развитие (чтение, беседы в предварительной работе к занятиям)

- познавательное развитие (поиск дополнительной информации по теме занятий, для развития у детей познавательных интересов и интеллектуального развития)

- социально-коммуникативное развитие (формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к творчеству; развитие общения и взаимодействия реб нка со взрослыми и сверстниками)

Работа с детьми: коллективные и индивидуальные занятия по теме.

Работа с родителями: информация в уголок для родитетей "Аппликация. Хорошо это или плохо?" "Приемы аппликации для совместного творчества с детьми".

Отчет о работе:

В ходе работы с детьми средней группы, мною были опробованы следующие техники аппликации:

• Симметричная аппликация;

• Объемная аппликация;

• Аппликация из природного материала;

• Мозаика;

• Обрывная аппликация;

• Аппликация из ватных дисков.

В своей работе, мы с детьми также пробовали использовать и различные виды материалов: ткань, крупу, бумагу, картон, природные материалы. Знакомились с разными видами композиций: сюжетными, предметными, декоративными.

Учитывая возраст детей, наиболее эффективными среди названных техник аппликации на данном этапе оказались: объемная аппликация и аппликация из ватных дисков.

Результативность работы: в процессе деятельности начал повышаться творческий потенциал детей; стал формируеться устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности; у родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.

Таким образом, целенаправленные, систематические и планомерные занятия с детьми дошкольного возраста различными видами аппликации, способствует развитию их творческих и умственных способностей. При занятии аппликацией ребенок знакомятся с цветами, формами, величинами, учится различать одинаковые и разные детали, знакомится с понятиями меньше и больше. Кроме того, у детей вырабатывается творческий подход к созданию работ, развивается воображение, появляется способность выделять главное из большого количества объектов и видеть целое, которое состоит из деталей. Аппликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение. Развивается мелкая моторика, потому что есть необходимость вырезать элементы, работать с мелкими деталями, раскладывать их и наклеивать.

Во втором полугодии, в продолжении своей работы, я ставила цель дальнейшего закрепления с детьми использование ножниц (правильно держать их, закреплять умение придавать прямоугольнику форму овала, а квадрату круга. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство пропорицй и чувство цвета.

Продолжить развитие воображения и творческих способностей, например: умение составлять животное из кругов и полукругов разной величины и цвета, составлять изображение из частей в определенной последовательности, располагая в середине листа бумаги сначала крупные части, затем мелкие.

В продолжении использования принципа интеграции областей, на занятиях по аппликации ставились задачи:

- различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб)

- знание величин и количества: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;

- выделение углов, сторон;

- упражнять в подборке цветосочетаний;

- формировать умение преобразования формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги;

- развитие композиционных умений, восприятия цвета.

Наибольший интерес у детей в процессе творчества вызвали следующие занятия:

Тема " Новогодние игрушки", дети испытывали большой интерес и желание самим сделать елочные украшения из бумаги, вырезывать круглые, овальные, прямоугольные формы.

Тема "Забавные зверюшки" - цель: формировать умение составлять животное из кругов и полукругов разной величины и цвета;

задачи:продолжать упражнять детей в вырезывании из квадратов и полукругов путем разрезания кругов пополам по сгибу, составлять изображение из частей в определенной последовательности, располагая в середине листа бумаги сначала крупные части, затем мелкие.

Тема "Ракета летит в космос" занятие было приурочено ко Дню Космонавтики - задачи: детей закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороной; определять исходные формы для вырезывания частей ракеты; располагать изображение на листе бумаги по диагонали на листе бумаги; закреплять умения вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали, наклеивать предмет начиная с крупной детали.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Библиотека изображений:

Публикация План по самообразованию. Пластилинография (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Немцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План по самообразованию. Пластилинография
Опубликовано: 21 августа 2021 в 15:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД