Лучший педагог года

План по самообразованию педагога тема: «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»

Татьяна Дудкина
План по самообразованию педагога тема: «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»

Цель: Формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал.

Задачи:

1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить) ;

Публикация «План по самообразованию педагога тема: „Использование занимательного математического материала с дошкольниками“» размещена в разделах

3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

МЕСЯЦ ФОРМЫ РАБОТЫ

С детьми Педагогами Самообразование С родителями

Сентябрь Диагностика Составление перспективного плана работы.

Изучение литературы по теме самообразования.

Подготовка картотеки занимательного математического материала.

Консультации:

«Развитие математических способностей у дошкольников

Октябрь Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.

- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм»)

Ноябрь - Проведение занятий с использованием счетных палочек.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала.

Провести консультацию «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы» Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

Декабрь - Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», головоломки)

- Чтение математической сказки «Как Нина брата учила», анализ и обсуждение сказки

Оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»

Январь - Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару») Проведение итогового занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Февраль - Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Что лишнее?», «Объемные блоки Дьенеша»)

Март - Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну сказок»

- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры)

- изучение литературы - Консультация для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

Апрель Конкурс смекалистых «Знатоки математики»

- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

Май Диагностика «ФЭМП» Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете Выступление на родительском собрании с отчётом о

проделанной работе за учебный год.

Публикации по теме:

Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов) В работе по формированию элементарных математических.

Обобщение опыта. Использование занимательного материала в ФЭМП 1 История изучения темы педагогического опыта в дошкольном образовательном учреждении. 2 Актуальность педагогического опыта 3 Результативность.

Опыт работы на тему роль занимательного математического материала в обучении детей счёту Проблема формирования представлений о числе и счёте у детей старшего дошкольного возраста с давних лет интересовала выдающихся педагогов.

План работы по самообразованию «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя МБДОУ №137 Агафоновой С. В. на 2015-2016 .г. ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании.

План работы по самообразованию «Использование компьютерных программ и технологий в работе учителя-логопеда» Актуальность Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию Тема: «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» Цель: изучить используемые способы нетрадиционного рисования в дошкольном учреждении. Развитие у детей творческих способностей, фантазии,.

Роль занимательного материала в реализации программы естественного математического развития дошкольников Цель: Воспитывать радость познания нового мира. Девиз: Я слышу – и я забываю, Я вижу - и я запоминаю, Я действую – и я понимаю. Задачи:.

План работы по самообразованию «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи» Актуальность исследования Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь.

Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активностиВлияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности Работая с дошкольниками более 30 лет, я каждый раз убеждаюсь в том, что подготовка к обучению в школе средствами занимательной математики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию педагога тема: «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 18:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию педагога тема: «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дудкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД