МААМ-картинки

Нетрадиционные техники рисования в работе с младшими дошкольниками

Анастасия Эттон
Нетрадиционные техники рисования в работе с младшими дошкольниками

План

самообразования

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в работе с младшими дошкольниками».

2022 – 2023 уч. год.

Воспитатель Эттон А. Ю.

2022 г.

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в работе с младшими дошкольниками».

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в работе с младшими дошкольниками» размещена в разделах

Цель: Повышение педагогического уровня и профессиональной компетентности по использованию нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста.

Задачи:

1. повысить свой профессиональный уровень в области нетрадиционной техники рисования для детей раннего возраста;

2. организовать предметно-развивающую среды в соответствии с требованиями ФГОС;

3. Внедрить систему работы по использованию нетрадиционных техник рисования для детей раннего возраста.

Актуальность:

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способа рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приёмы нетрадиционного рисования. Многие учёные считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д. Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• внимание и усидчивости;

• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

План работы на 2022-2023 уч. год.

1 этап: Диагностический

№ Содержание работы Сроки реализации

1. Изучить и проанализировать:

- «Закон об образовании»

- ФГОС дошкольного образования.

- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой.

- А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

- Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

- О. Л. Иванова, И. И. Васильева. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка». - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

- Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ». - М. : ТЦ Сфера, 2011.

Сентябрь 2022г.

2. Изучение материалов на сайтах:

- «Дошколенок. Ру»

- «Маам. ру» ВВ течение года

д

2 этап. Прогностический

№ Содержание работы Сроки реализации

1. Организация и обогащение предметно-развивающей среды для реализации творческих способностей детей. Сентябрь 2022

2. Разработка картотеки занятий и игр с использованием методов нетрадиционных техник рисования. Октябрь 2022

3. Разработка конспектов НОД с элементами нетрадиционных техник рисования. Ноябрь 2022

3 этап. Практический

№ Содержание работы Сроки реализации

1. 1. Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребёнка к изобразительной деятельности».

2. Памятки для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка».

3. Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

4. Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».

5. Родительское собрание «Сказки красками»

В течение года

2. Систематизация знаний по изучаемой теме. Разработка конспектов по теме : «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста». В течение года

3. Совершенствование предметно-развивающей среды группы для использования нетрадиционных техник рисования для детей младшего возраста. В течение года

4. Консультации для воспитателей по теме самообразования. Декабрь 2022

5. Развлечение для детей «Разноцветный пузырик». Декабрь 2022

6. Беседа на тему: «Чем можно рисовать Февраль 2023

7. Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка рисунков «Волшебные ладошки» Апрель 2023

4 этап. Обобщающий

№ Содержание работы Сроки реализации

1. Подведение итогов. Оформление результатов и распространение своего опыта. Май 2023

2. • Мастер- класс «Нетрадиционные техники рисования»

3. Доклад на тему: «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики ребенка»

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование»Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование» .

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возрастаНетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольникамиОпорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками Разноцветные листочки, Словно радуги кусочки. На березках, на рябинках, На кустах и на тропинках. Это стихотворение мы с детьми разучивали.

Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками»Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Родительское собрание по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Уважаемые родители, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в работе с младшими дошкольниками
Опубликовано: 12 января 2023 в 02:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования в работе с младшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Эттон в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД