Лучший педагог года

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей среднего возраста

Галина Тукачёва
Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей среднего возраста

ЦЕЛЬ:

1. Повышение профессиональной компетенции педагога по вопросу «Детское экспериментирование».

2. Повышение профессионального мастерства.

3. Повышение собственного общекультурного уровня развития.

4. Помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.

Актуальность:

Публикация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей среднего возраста» размещена в разделах

Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т. п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов; создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Учебный год Содержание работы Сроки выполнения Результат

2020 – 2021 уч. г. 1. Создание плана работы.

2. Подбор материала по теме:

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста»;

3. Постановка целей и задач по данной теме.

сентябрь 1. Консультация для родителей:

«Детское экспериментирование в семье».

2. Дополнение развивающей среды : оснащение мини – лаборатории необходимыми материалами для проведения опытов.

1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. М. :ТЦ «Сфера», 2020

2. Горошилова Е. П., Шлык Е. В. «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников». Санккт-Петербург, «Детство-Пресс», 2019 октябрь 1. Консультация для родителей на тему:

«Экспериментируйте с детьми дома»

2. «Рекомендация для воспитателей на тему:

«Экспериментировать – это здорово

3. Практические опыты с детьми с бумагой.

1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. М. :ТЦ «Сфера», 2020

2. Горошилова Е. П., Шлык Е. В. «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников». Санккт-Петербург, «Детство-Пресс», 2019 ноябрь 1. Практическая деятельность с детьми: выращивание лука на перо.

2. Тематическое занятие с детьми на тему: «Волшебное стёклышко»

1. Знакомство с серией пособий М. Султановой «Простые опыты» (С воздухом, с водой, с бумагой)

2. Пополнение картотеки экспериментов и опытов в неживой природе.

3. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. М. :ТЦ «Сфера», 2020

4. Горошилова Е. П., Шлык Е. В. «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников». Санккт-Петербург, «Детство-Пресс», 2019 декабрь 1. Консультация для родителей на

тему: «Экспериментирование с детьми дома» (снег, вода)

2. Памятка для родителей на тему:

«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»

1. Работа с Интернетом

(nsportal.ru) : изучение интернет – ресурсов.

2. Изучение статьи В. В. Москаленко «Опытно – экспериментальная деятельность»

3. Мастер-класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми как средство развития познавательно-исследовательской активности дошкольников через организацию детской экспериментированности» январь 1. Подборка материала для консультаций родителям по теме.

2. Формирование картотеки опытов и экспериментов.

3. Проведение с детьми серии практических опытов с магнитами.

4. Проведение с детьми ОД на тему: «Почему растаяла снежинка»

5. Мастер-класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми как средство развития познавательно-исследовательской активности дошкольников через организацию детской экспериментированности»

1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. М. :ТЦ «Сфера», 2020

2. Горошилова Е. П., Шлык Е. В. «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников». Санккт-Петербург, «Детство-Пресс», 2019 февраль 1. Проведение с детьми практических опытов со снегом и льдом.

2. «Домашние задания» для родителей по изготовлению фотографий на тему: «Мы проводим эксперимент»

1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. М. :ТЦ «Сфера», 2020

2. Горошилова Е. П., Шлык Е. В. «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников». Санккт-Петербург, «Детство-Пресс», 2019

3. Работа с Интернетом (изучение интернет – ресурса по теме плана) март 1. Создание фотоколлажа:

«Мы экспериментируем».

2. Памятка для родителей на тему:

«Чего нельзя и что нужно делать». (Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию)

3. Практическое экспериментирование с детьми (очищение воды)

Пополнение картотеки «Развитие познавательного интереса у детей среднего возраста через экспериментирование» в рукотворном мире. апрель 1. Проведение с детьми опытов и экспериментов.

2. Консультация для родителей на тему: «Опыты и эксперименты для проведения в домашних условиях»

Самоанализ плана самообразования май Отчёт педагога по теме самообразования

Примечания:

Регулярно пополнять и видоизменять развивающую среду в группе.

Пополнять библиотеку методической литературой по изучаемой теме

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей среднего возраста
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 18:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД