Лучший педагог года

План по самообразованию «Мультистудия как средство развития творческих способностей»

Бастракова Татьяна Алексеевна
План по самообразованию «Мультистудия как средство развития творческих способностей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Ромашка»

План по самообразованию

Бастракова Татьяна Алексеевна.

«Мультистудия, как средство развития творческих способностей»

Актуальность темы самообразования.

Актуальность исследования. В современном мире всё чаще звучит вопрос о новых технологиях, которые могут формировать у детей такие личностные качества как: инициативность, способность творчески мыслить, находить интересные и необычные решения разных ситуаций. Совместная работа с детьми в мультистудии построена с учётом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Ключевым мотивом занятий является интерес детей, ведь именно интерес вызывает положительное отношение к активной познавательной направленности на предмет, к явлению или деятельности. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.

Публикация «План по самообразованию „Мультистудия как средство развития творческих способностей“» размещена в разделах

Сама мультипликация как вид детского творчества создана относительно недавно, около двух десятков лет. Создание, а затем и просмотр созданных собственноручно мультфильмов вызывают большой интерес как у детей, так и у взрослых.

На данный момент благодаря развитию компьютерных технологий мультипликация стала более доступной для широкого использования. В настоящее время дети без труда могут самостоятельно создавать авторские мультфильмы.

Обучение детей мультипликации предоставляет большие возможности для развития у детей творческих способностей, развивает речь и мелкую моторику благодаря сочетанию теоретических и практических знаний, результатом которых является реальный продукт индивидуального творческого труда детей. Создавая мультфильмы у детей так же развиваются восприятие формы, отличие объемной и плоской формы, закрепляются пространственные отношения, запоминаются цвета, ритмы, движение.

Начала работы над темой: октябрь 2023 год

Окончания работы: апрель 2024 год.

Ожидаемый результат: Повышение качества воспитательной работы.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

-познакомить детей с основными видами мультипликации, освоить перекладную рисованную, пластилиновую, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;

- научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;

-познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению марионеток, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов.

- развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Режим работы кружка.

Кол-во обучающихся Время проведения занятия Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год

5 25 минут 1 4 36

Перспективное планирование кружка «Мультистудия»

на 2023-2024г учебный год.

№ занятия Тема занятия

Содержание занятия Неделя

Октябрь «История создания мультфильма»

1 Вводное занятие «Путешествие в мир мультфильма Рассказ об истории анимации и мультипликации. 1 неделя

2 Знакомство со знаменитыми создателями мультфильмов. Рассказ о профессии мультипликатор. Просмотр презентации «Я творю мультфильм» Подвижная игра «Отгадай профессию» 2 неделя

3 Знакомство детей с оборудованием для создания мультфильма. Занятие практическое. Познакомить детей с этапами создания мультфильма. 3 неделя

4 Создание с детьми студии записи мультфильма. Создание первого кадра. Придумать с детьми название мультстудии. Создание первых кадров «Заставку»

Монтаж первых кадров, наложение музыки и анимации. 4 неделя

Ноябрь «Мир анимации персонажей»

1 История анимации

(Придумываем сюжет) Совместные идеи по выбору сюжета. Придумать с детьми сюжет мультфильма. 1 неделя

2 Создание фигурок для сюжета. (Выбор материала для создания фигурок) Создание героев придуманного мультика из пластилина, бумаги, иного материала. 2 неделя

3 Создание декораций и элементов декораций. Изготовление декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. 3 неделя

4 Движение фигур.

(Первая запись мультфильма) Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 4 неделя

5 Монтаж мультфильма. Выбор ролей детьми.

Наложение музыки.

Озвучивание персонажей детьми.

Дети учатся выразительно произносить закадровый текст 5 неделя

Декабрь «Рисованная классическая анимация»

1 Из рисунка можно сделать мультик! Рассказ детям о мультике, который можно просто нарисовать. 1 неделя

2 Придумывание сюжета рисованного мультфильма. Создание сюжета мультфильма. 2 неделя

3 Изготовление рисунков для мультфильма. Практическое занятие. Нарисовать с детьми простую анимацию на бумаге. 3 неделя

4 Камера! Мотор!

Съемка и монтаж нарисованного мультфильма. Покадровая съемка нарисованного мультфильма, озвучивание мультика, наложение звука. 4 неделя

Январь «Перекладная анимация»

1 История создание первой перекладной анимации. Старейший вид анимации.

Рассказ истории анимации. 1 неделя

2 Задумка сюжета. Придумываем вместе с детьми сюжет мультика. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

2 неделя

3 Создание картинок для мультфильма. Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму. Создание героев мультика. 3 неделя

4 Съемка и монтаж мультфильма. Наложение музыки.

Озвучивание персонажей детьми. Монтаж и просмотр мультфильма.

4 неделя

Февраль «Кукольная анимация»

1 История кукольной анимации

Придумывание сюжета

Просматривают кукольные мультфильмы.

Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

1 неделя

2 Для чего нужны декорации?

Подготовка декораций

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. 2 неделя

3 Как куклы двигаются?

Подготовка кукол-героев

Съемка мультфильма

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 3 неделя

4 Озвучиваем мультфильм. Монтаж. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 4 неделя

Апрель «Из чего можно создать мультфильм

1 Из чего можно сделать мультик?

Создание кофейной истории

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций.

2 Использование киндер-игрушек в мультипликации

Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма

Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.

Март «Объёмная анимация»

1 Использование различных техник в одном мультфильме

Придумывание сюжета

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» 1 неделя

2 Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. 2 неделя

3 Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 3 неделя

4 Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 4 неделя

5 Создание коллективного мультфильма Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. 5 неделя

6 Просмотр мультфильмов Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма. 6 неделя

Май «Создание пластилинового мультфильма «Колобок»

1 Чтение русской народной сказки «Колобок» Прочитать с детьми сказку колобок. Определить последовательность встречи с разными героями. 1 неделя

2 Создание героев из пластилина. Занятие по лепки «Лепим колобка и героев» Создание фигур для сказки. 2 неделя

3 Раздача ролей и заучивание текста. Распределение ролей между детьми. Раздача распечатанного текста для заучивания слов. 3 неделя

4 Отработка движения фигур. Отработка правильного движения фигур согласно тексту. 4 неделя

5 Съемка мультфильма. Съемка мультфильма. Монтаж. Наложение музыки и речи детей на определенного героя. Создание плавной картинки. Просмотр мультфильма. Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма. 5 неделя

Планируемые результаты реализации плана по самообразованию и развитию профессиональной компетентности:

-Знать:

1. Технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств.

2. Этапы создания мультфильмов.

3. Необходимое оборудование для создания мультфильмов, виды анимации.

4. Этапы раскадровки, профессиональный сленг.

5. Различные виды анимационной деятельности

-Уметь:

1. Работать с программами по созданию мультфильмов.

2. Работать с видеоаппаратурой

3. Создавать персонажей своими руками

4. Записывать голос для озвучивания персонажей.

5. Находить информацию и применять её при создании мультипликационных фильмов.

-Владеть:

1. Современными образовательными технологиями

2. Знаниями работы с компьютером.

3. Методами проектирования и моделирования мультфильмов.

4. Умением находить нестандартные выходы из ситуации

-Обладать:

1. Профессиональными компетенциями в соответствии с профессиональным стандартом педагога.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Мультистудия как средство развития творческих способностей»
Опубликовано: 9 января 2024 в 15:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Мультистудия как средство развития творческих способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Бастракова Татьяна Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД