Лучший педагог года

План по самообразованию «Мнемотаблица»

Иваненко Елена
План по самообразованию «Мнемотаблица»

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Иваненко Елены Анатольевны

Г. Иваново 2020

ФИО: Иваненко Елена Анатольевна

Специальность: воспитатель

Место работы: МБДОУ № 32

Образование: среднее профессиональное

Тема по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»

Срок реализации: 2020-2023учебный год.

2020-2021 учебный год - Тема «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»

Публикация «План по самообразованию „Мнемотаблица“» размещена в разделах

2021-2022 учебный год – Тема «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц»

2022-2023 учебный год – Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»

Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи самообразования :

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).

2. Исследовать актуальность темы в рамках ДОУ.

3. Разработать программу (по данной теме) для разных возрастных групп.

4. Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

5. Апробирование и использование программы по теме в рамках реализации рабочей программы.

6. Поделиться опытом работы с педагогами по теме «Формирование у детей дошкольного возраста (3-4 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц».

7. Провести мастер-классы для родителей на темы «Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц»,»Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц», «Составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»

8. Организация выставки мнемотаблиц составленных детьми «Мнемотаблицы руками детей»

9. Составить картотеку мнемотаблиц по сказкам, стихотворениям, описательных рассказов с целью развития у детей монологической речи, воображения, творческих способностей.

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и формирование речи. Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении, воспитателю приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст, научиться работать с ними. Как отмечали Выготский Л. С. и Леонтьев А. А., это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Ребенок дошкольного возраста лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный.

Мнемотаблицы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.

Следует сказать также, что метод мнемотаблиц не требует значительных затрат для обогащения предметно-развивающей среды, поскольку схемы и картинки в любом эстетическом оформлении и в любом количестве всегда можно найти в интернете, кроме того, они могут быть нарисованы на бумаге, на доске самими детьми или воспитателем.

К. Д. Ушинский писал:

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

2020-2021 учебный год-Тема «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»

Формы работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.

План работы Мероприятия Уровень Сроки Пред-й результат

1 Изучения научной и методической литературы. Н. Е. Веракса. Программа от рождения до школы. Мозаика-Синтез 2014

Козаренко В. А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано». М. : Самиздат, 2007. 350 c.

Бородич А. М. Методика развития речи детей. М. : Просвещение, 1981. 256 с.

ДОУ Сен-рь

2020 Повышение теоретического, научно-методического уровня.

2 Ознакомление с передовым опытом педагогов ДОУ работающих по данной теме Консультация с педагогами ДОУ, изучить материал по педа-им наработкам в интернет источнике ДОУ Октябрь

2020 Повышение компетентности, перенять опыт педагогов работавших по данной теме

3 Разработка программы по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»

Утверждение на педагогическ-ом совете ДОУ Ноябрь

2020 Повышение профессионального мастерства и компетентности

4 Изучение технологии проектной деятельности Самообразование при помощи интернет-источников ДОУ Ноябрь

2020 Повышение компетентности

5 Разработать проект «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» на 2020-2021 г

Составление плана по реализации проекта ДОУ Дек-рь

2020 Повышение профессионального мастерства и компетентности

6 Изучения научной и методической литературы по теме проекта 3. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. М., 2005.

Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с

помощью мнемотехники. СПб., 2005.

ДОУ Дек-рь

2020 Повышение теоретического, научно-методического уровня.

7 Подбор русских народных сказок для чтения по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника

Составление мнемотаблиц ДОУ Январь

2021 Использование мнемотаблиц в работе с детьми

8 Оформление папок передвижек «Сказки по мнемотаблице» Ознаком-ие родителей с материалами папки-передвижки ДОУ Январь

2021 Повышение компетентности родителей

9 Реализация проекта Работа по плану проекта ДОУ Январь-2021 Использование программы в работе с детьми

10 Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» Выступление на педагогическ-ом совете ДОУ Фев-ль

2021 Поделится теоретическими знаниями по данной теме с педагогами ДОУ

11 Доклад и презентация по теме «Формирование у детей навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» Выступление на семинаре-практикуме РЦИиМО Март

2021 Поделится опытом работы с педагогами ДОУ района по данной теме

12 Мастер-класс для родителей по теме «Пересказ русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» Разработка и проведение мастер-класса для родителей на собрание ДОУ Апрель 2021 Повышение компетентности родителей и привлечения их к участию в данной программе

13 Анализ плана по саморазвитию Круглый стол ДОУ Май 2021 Оценка по саморазвитию

14 Составить картотеку мнемотаблиц по русским народным сказкам Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги)

ДОУ Май

2021 Использование картотеке в дальнейшей работе с детьми

2021-2022 учебный год – Тема «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц»

Формы работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год.

План работы Мероприятия Уровень Сроки Предполога-й результат

1. Изучения научной и методической литературы. Одинцева А. В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста / А. В. Одинцева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург,январь 2014 г.). - СПб. : Заневская площадь, 2014. - С. 52-53

Илларионова Ю. Г. О заучивании стихотворений в детском саду/ Дошкольное воспитание. - 2001. № 2. С. 13-15 ДОУ Сен-рь

2021 Повышение теоретического, научно-методического уровня

2 Разработать проект по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц для детей 4-5 лет Составление плана работы по проекту ДОУ Окт-рь

2021 Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога

3 Подбор стихотворений для чтения по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника Составление мнемотаблиц ДОУ Ноябрь

2021 Использование мнемотаблиц в работе с детьми по разучиванию стихотворений

4 Оформление папок передвижек «Учим стихи с помощью мнемотаблиц» Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки ДОУ Ноябрь

2021 Повышение компетентности родителей

5 Совместный проект с родителями по изготовлению мнемотаблиц «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц» Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности дошкольников ДОУ Дек-рь

2021 Повышение компетентности родителей

6 Реализация проекта Работа по плану проекта ДОУ Январь-2022 Использование программы в работе с детьми

7 Подготовить НОД с учётом ФГТ Открытый просмотр НОД «Учим стихотворение с помощью мнемотаблицы» ДОУ Фев-ль

2022 Поделится опытом работы по данной теме проекта с педагогами ДОУ

8 Подготовить выступление на тему «Формирование у детей навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц» Выступление на семинаре РЦИиМО Март

2022 Поделится опытом работы с педагогами ДОУ района по данной теме

9 Подготовка отчёта о проделанной работе за год Выступление на педа-ском совете ДОУ Апрель 2022 Оценка по саморазвитию

10 Составить картотеку мнемотаблиц по стихотво-рениям Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги)

ДОУ Май

2022 Использование картотеке в дальнейшей работе с детьми

2022-2023 учебный год – Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»

Формы работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год.

План работы Мероприятия Уровень Сроки Предполога-й результат

1. Изучения научной и методической литературы. Ильина М. В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005

• Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб., 2009.

ДОУ Сентябрь

2022 Повышение теоретического, научно-методического уровня

2 Разработать проект по описательным рассказам с помощью мнемотаблиц для детей 4-5 лет Составление плана работы по проекту ДОУ Октябрь

2022 Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога

3 Подбор материала согласно возрастным особенностям дошкольника для работы по описательным рассказам Составление мнемотаблиц ДОУ Ноябрь

2022 Использование мнемотаблиц в работе с детьми по описательным рассказам

4 Оформление папок передвижек «Описательные рассказы» Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки ДОУ Декабрь

2022 Повышение компетентности родителей

5 Реализация проекта Работа по плану проекта ДОУ Январь-2023 Использование программы в работе с детьми

6 Подготовить НОД с учётом ФГТ Открытый просмотр НОД «Учим стихотворение с помощью мнемотаблицы» ДОУ Февраль

2023 Поделится опытом работы по данной теме проекта с педагогами ДОУ

7 Подготовить выступление на тему «Формирование у детей навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц» Выступление на семинаре РЦИиМО Март

2023 Поделится опытом работы с педагогами ДОУ района по данной теме

8 Совместный проект с воспитанниками старшей возрастной группы по изготовлению мнемотаблиц «Описательные рассказы с помощью мнемотаблиц»» Выставка мнемотаблиц изготовленных дошколь-ками ДОУ Апрель

2023 Вызвать желание детей заниматься по мнемотаблицам

9 Подготовка отчёта о проделанной работе за три года Выступление на педсовете ДОУ Апрель 2023 Достичь поставленной цели по саморазвитию

10 Составить картотеку мнемотаблиц по русским народным сказкам, стихотво-рениям и описательным рассказам. Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги)

ДОУ Май

2023 Использование картотеке в дальнейшей работе с детьми

11 Подготовить

Открытое занятие Подготовить открытое занятие с детьми Май

2023 занятие

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Мнемотаблица»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 08:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Мнемотаблица»» (включая файлы) размещена пользователем Иваненко Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД