Папки-передвижки

План по самообразованию «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»

Наталия Непряхина
План по самообразованию «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»

План по самообразованию

Воспитателя : Непряхиной Наталии Вениаминовны

Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками».

Средний дошкольный возраст

2022 - 2023 учебный год

Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками».

Актуальность.

Публикация «План по самообразованию „Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический прогресс развивается еще быстрее, а здоровье детей - нашего будущего, ухудшается с каждым годом. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети увеличивается.

Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Формой такой работы может стать применение кинезиологических упражнений. Поэтому я решила углублённо работать над этой темой.

Применение метода кинезиологической коррекции позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Гипотеза.

Особенность кинезиологических упражнений в том, что они основаны на сочетании попеременного сокращения и расслабления мышц – сгибателей и мышц – разгибателей противоположных частей тела, а следовательно, и регулирующих их действия полушарий. Поэтому их осуществление и автоматизация приводят к созданию принципиально новых связей мозга и расширяют резервные возможности функционирования головного мозга ребенка.

Цель:

повышение теоретических знаний и практических умений в вопросе использования кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками с ОВЗ в процессе познавательной деятельности.

Задачи.

1. Изучить психолого – педагогическую литературу, передовой опыт работы других дошкольных учреждений по теме самообразования;

2. Создать информационную базу.

3. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей.

4. Повышение профессиональной компетентности.

5. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

Ожидаемый результат

Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.

План по самообразованию

Этапы Сроки реализации Формы работы Формы отчетности

1 этап Организационно -диагностический

Теоретическое изучение проблемы

Август-сентябрь

Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования.

Подбор материала по данной теме. Изучение научно-методической литературы, раскрывающей направления практического использования метода кинезиологии с детьми дошкольного возраста. Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

- Развивающая кинезиологическая программа «Гимнастика Мозга» Пола Деннисона;

- Учебнометодическое пособие Сазонов «Кинезиологическая гимнастика против стрессов»

- Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников.

Пополнения предметно – развивающей среды дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.

- Васильева Л. Ф. Теоретические основы прикладной кинезиологии.

Оформление плана работы по самообразованию.

Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования

Выявление и обоснование актуальности проблемы

2 этап

Практическая деятельность В течение учебного года Разработка плана работы с детьми

Отбор и апробация кинезиологических упражнений, методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста, определение содержания, методов, приемов работы с детьми;

создание развивающей среды (планирование, накопление, систематизация материала);

Включение кинезиологических упражнений в непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников,

Разработка конспектов занятий

Взаимосвязь с родителями. Формирование и оформление методической копилки. Разработка картотек «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения». Оформление конспектов занятий.

Оформление стенда для родителей папками-передвижками: «Кинезиология в повседневной жизни», «Кинезиологические игры», «Что такое – кинезиология.

3 этап

Заключительный

апрель – май Систематизация знаний в области практического использования метода кинезиологии с детьми дошкольного возраста, составление конспектов по данной теме;

-Предоставление информации для воспитателей и родителей;

- Формирование рекомендаций для воспитателей об особенностях практического использования метода кинезиологии с детьми дошкольного возраста;

Отчет по теме самообразования.

Оформление отчета, с представлением результатов деятельности.

ОТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками».

Для решения поставленных задач изучила и проанализировала психолого- педагогическую литературу.

Входе изучения и анализа педагогической литературы, пришла к выводу, что в качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребенка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, рекомендуется опираться на кинезиологический подход.

В своем исследовании применяла следующие этапы:

- выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования);

- выработку гипотезы;

- поиск возможных вариантов решения;

- сбор материала;

- анализ и обобщение полученных данных;

- формирование и оформление методической копилки.

В результате изучения и анализа методической литературы, опыта дошкольных учреждений, работающих в вопросах исследовательской деятельности, определила, что кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям. Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

В процессе работы над темой были проведены сдедующие действия и мероприятия:

1. Изучила методическую литературу по теме.

2. Обогатила среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.

3. Составила картотеку «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения».

4. Составила конспекты занятий.

5. Разработала плана работы с детьми.

В перспективе планирую продолжить работу по данной теме самообразования, углубить свои теоретические знания, и определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников. Повысить профессиональные знания и умения через семинары, педсоветы, изучение новой современной методической литературы.

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Цель самообразования: повышение компетенции в вопросах использования.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 20:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Непряхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД