Папки-передвижки

План по самообразованию «Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей в развитии творческого потенциала детей»

Паршакова Елена
План по самообразованию «Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей в развитии творческого потенциала детей»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Тема: «Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников»

Ф. И. О. : Паршакова Е. В.

Должность: воспитатель

Образование : высшее специальное

Стаж педагогической работы: 27 лет

Место работы:

Квалификационная категория: 1 квалификационная категория

Дата работы над темой: 01.09.2020 г. по 31.08.2021г.

Публикация «План по самообразованию „Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей в развитии творческого потенциала детей“» размещена в разделах

Цель: «Формирование интереса через комплексный подход и взаимодействие образовательных областей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении и проявить свой творческий потенциал».

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения программного обеспечения образовательной области «Художественное творчество»

2. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

3. Оформить в группе центр активности «Художественное творчество» : «Народные игрушки, росписи», «Репродукции картин», «Схемы», «Трафареты», «Раскраски», «Дидактические игры», «Цветные ладошки» «Альбомы».

4. Подготовить (провести) консультации для педагогов на тему: «Комплексный подход и взаимодействия образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников». «Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада». «Изобразительное творчество и игра» «Развитие моторики руки ребенка на занятиях изобразительным искусством» Папки передвижки «Значение коллективных занятий в художественно-творческом воспитании дошкольников». «Использование методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Перспективный план самообразования педагога :

№ п/п Содержание деятельности Форма отчетности Сроки проведения

Теоретический этап Методическая работа

1 Изучение методической литературы по теме Оформление и пополнение папки «Опыта работы по теме самообразования» В течении года

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

Интернет ресурсы В течении года

Практический этап

1 Изучение опыта педагогов ДОУ, диагностика детей на начало года. Сентябрь

2 Изучение методик о технологий педагогов в Интернете В течении года

3 Создание наглядных пособий, схем, трафаретов. Наличие альбома, наличие пособий В течении года

4 Подготовка консультации для родителей «Безопасность детей на дороге» Наличие сборника Май

5 Подготовка к МО д/с «Развитие творческих способностей в процессе лепки детей дошкольного возраста» НОД старшая группа Апрель

6 Подготовка консультации для воспитателей «Дидактическая игра как средство формирования речи дошкольника» Наличие сборника Апрель

7 Участие в конкурсах и выставках различного уровня Наличие сертификатов участника и дипломы победителей В течении года

8 Подготовка к конкурсу «Колейдоскоп педагогических идей» Наличие сертификатов участника и дипломы победителей Декабрь

9 Планирование деятельности и перспектив развития Наличие плана на следующий рабочий год Июнь - август

10 Самоанализ и самооценка НОД в своей группе; В течении года

Литература:

Программное обеспечение образовательной области

«Художественное творчество»

Дубровская Н. В. Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет. «Природа». –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в деском саду: Пособие для воспитателей. – М. : Просвещение, 1981.

Королёва Т. В. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в деском саду. Старшая группа. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2017.

Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Лепка «Котик»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Лепка «Котик» Цель :продолжать знакомить детей с домашними животными; совершенствовать умение создавать в лепке выразительные образы. Задачи :учить.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень» ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года; формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы. Задачи.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей в развитии творческого потенциала детей»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 13:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей в развитии творческого потенциала детей»» (включая файлы) размещена пользователем Паршакова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД