Получи документы

План по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

Анастасия Закирова
План по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

План работы по самообразованию

Тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

Задачи:

повысить своё профессиональное мастерство, проанализировать методическую и художественную литературу по данной теме;

создать условия для художественно – эстетического, речевого, познавательного развития через пополнения предметно-развивающей среды;

формировать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;

Публикация «План по самообразованию „Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника“» размещена в разделах

способствовать приобщению детей к словесному искусству, умению слушать, отвечать на вопросы, пересказывать, обыгрывать, чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса;

приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье, к совместной работе в данном направлении.

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы

1. Изучение литературы по

теме. Сентябрь

май 1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. «Художественное чтение и рассказывание в детском саду». Изд. -3-в. М., «Просвещение», 2012.

2. Гербова В. В., «Приобщение детей к художественной литературе». Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.

3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. «Ребенок и книга» : СПб. : 2017.

4. Карпинская Н. С. «Художественное слово в воспитании детей». М., «Педагогика», 2016.

5. Найденов Б. С. «Выразительность речи и чтения». М., «Просвещение», 2009.

6. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой». – М., 2013.

7. Бойко Е. А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011.–256 с.

8. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 2004. - 255 с.

9. Гербова В. В. Работа с сюжетными картинами //Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

10. Гербова В. В. Составление описательных рассказов.

1. Работа с детьми сентябрь Чтение воспитателя по книге

или наизусть, рассказывание

художественных

произведений:

- сказка «Заяц – хваста»;

- «Журавль и цапля»,

- Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»;

-«Петушок и бобовое зёрнышко»;

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

«Вечер сказок»- чтение или рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, беседа, пересказ.

октябрь

Чтение художественной литературы про осень, беседы, пересказ, заучивание стихотворений:

- «Осень» И. Соколов-Микитов.

- «Лес осенью» И. Соколов-Микитов.

- «В лесу» И. Соколов-Микитов.

- «Грибы» И. Соколов-Микитов

- И. Бунин «Листопад».

Сюжетные картинки: «Времена года», «По грибы»,

«Урожай», «Листопад».

Осенний театрализованный праздник: «Осень золотая».

Конкурс детско-родительских работ «Мой любимый сказочный герой (по мотивам русских народных сказок)»

ноябрь Игры на развитие связной речи детей :

«Доскажи словечко»;

«Придумай конец»;

«Кто в домике живёт?»;

«Слова перепутались»;

«Придумай рассказ (сказку) про…»;

«Из какой сказки?»;

«Состарь рассказ по картине» и др. Сюжетные картинки: «Лес осенью».

Изготовление дидактических игр на развитие связной речи детей.

декабрь Чтение сказок А. С. Пушкина.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме:

- Ф. Тютчев «Зима не даром злится»

- С. Городецкий «Первый снег».

Знакомство с пословицами и поговорками о зиме:

- Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

-Что летом родится, то зимой пригодится.

- Без шубы и валенок - и зима без конца.

-Мороз не велик, да стоять не велит.

-Хороший снежок урожай сбережет.

-Мороз ленивого за нос хватает.

Выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

Конкурс чтецов «Русская зима».

январь Чтение, обсуждение произведений художественной литературы и фольклора.

Моделирование сказки «Морозко» (рассказывание).

Сюжетные картинки: «Зимние забавы».

Моделирование сказки с помощью геометрических фигур, пересказывать её, использую алгоритм.

февраль Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок.

Чтение стихов, рассказов о Родине, армии, солдатах: «День Защитника Отечества». Разучивание с детьми стихотворений к празднику: «День Защитника Отечества».

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Конкурс: «Кто больше знает загадок, скороговорок, считалок?»

март Чтение сказок В. Сутеева. Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Знакомство с пословицами и поговорками о труде:

- Торопливый дважды одно дело делает;

- Без труда нет плода;

- Больше дела - меньше слов;

- Всякая работа мастера хвалит.

- Глазам страшно, а руки сделают. Сюжетные картинки: «Весна», «Весенние заботы», «Мамин праздник».

Придумывание продолжения к известной сказке или другой конец сказки.

апрель Игры-драматизации по мотивам любимых сказок:

«Русская народная сказка глазами детей».

Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Русская народная сказка глазами детей».

май - Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях.

Разучивание с детьми стихотворенье Усачёв «Что такое День Победы?».

«Вечер памяти» Выставка детских рисунков по прочитанным произведениям для родителей: «Великий День Победы»

3. Работа с родителями. сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь-февраль

март-апрель

май Консультация для родителей:

«Роль книги в развитии речи детей».

Пополнение художественной литературы в библиотеке группы.

Беседы с родителями «Что и как читаем дома?».

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Консультации: «Как привить ребенку интерес и любовь к книгам»; «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине».

Консультация «Как научить ребенка учить стихотворения».Памятки для родителей по обучению связной речи.

Беседа с родителями «Насколько важно читать ребёнку»

Консультация для родителей «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».

Беседа с родителями «О чем и как беседовать с ребенком о прочитанном».

Беседа с родителями: «Что рассказать детям о великой отечественной войне?

Рекомендации родителям на летний период: «Читайте вместе с детьми».

Информация в уголке для любознательных родителей.

Конкурс детско-родительских работ «Мой любимый сказочный герой (по мотивам русских народных сказок)».

Информация в уголке для любознательных родителей.

Совместная подготовка к зимнему празднику: «Карнавал игрушек» (разучивание стихов с детьми, подготовка атрибутов к играм, маски, костюмы).

Выставка книг: «Папа, мама, я – читающая семья или «Книги, которые можно читать всей семьёй».

Совместная подготовка к весеннему празднику: «Самым милым и любимым» (разучивание стихов с детьми, подготовка атрибутов к играм, маски, костюмы).

Выставка детских рисунков по прочитанным произведениям для родителей: «Великий День Победы».

4. Работа по обмену опытом. сентябрь-май Взаимопосещение занятий,беседы с коллегами. Конспекты занятий.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Библиотека изображений:

Публикация План по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Закирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Опубликовано: 9 августа 2023 в 13:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД