Получи документы

Развитие творческого воображения и самостоятельности дошкольников в играх со строителем

Валентина Федорова
Развитие творческого воображения и самостоятельности дошкольников в играх со строителем

Федеральное государственное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №43» УДПРФ

План работы по самообразованию на тему :

«Развитие творческого воображения и самостоятельности дошкольников в играх со строителем»

на 2019 – 2020 учебный год

воспитателя 11 группы Фёдоровой Валентины Юрьевны

Публикация «Развитие творческого воображения и самостоятельности дошкольников в играх со строителем» размещена в разделах

План работы по самообразованию на тему :

«Развитие творческого воображения и самостоятельности дошкольников в играх со строителем»

На период 2019-2020 гг.

Ф. И. О. педагога: Фёдорова Валентина Юрьевна

Образование: высшее

Работа начата: сентябрь 2019 года

Предполагается закончить: май 2020 года

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетенции по теме самообразования : «Развитие творческого воображения и самостоятельности дошкольников в играх со строителем».

Задачи:

-изучить теоретическую, научно-методическую литературу и интернет - ресурсы по данной теме;

-подготовить предметно - пространственную развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС ДОО;

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях дома и детского сада;

-развивать познавательно-исследовательскую мотивацию детей дошкольного возраста посредством конструирования;

-создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений.

Актуальность: строительная игра – это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. В играх со строительным материалом у детей формируется интерес к технике, развивается воображение, память, самостоятельность, наблюдательность. Дети приобретают некоторые сведения технического характера, знакомятся с простейшими свойствами геометрических тел. Строительные игры помогают анализировать основные конструктивные особенности различных деталей, определять их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами. Строительная игра приучает детей к целенаправленной, планомерной деятельности. В процессе этих игр происходит формирование положительных взаимоотношений между сверстниками.

Предполагаемый результат:

-разработка консультаций, рекомендаций и буклетов для родителей по теме;

-разработка тематических проектов;

-составление картотек дидактических пособий и схем;

-разработка конспектов ООД по теме;

-публикация своих разработок на образовательных сайтах;

-участие в конференциях, конкурсах, вебинарах в рамках данной темы;

-создание в группе предметно-развивающей среды, центра конструирования.

Раздел Срок Содержание работы Практический выход

Методическая работа В течении

всего периода Самоанализ профессиональной компетентности;

Определение тематики, подбор литературы по теме;

Составление плана работы на год;

Изучение нормативных документов;

Теоретическое изучение методических наработок по данной теме;

Оформление и составление паспорта «Центра конструирования»;

Создание методической копилки «Конструирование по схемам для детей дошкольного возраста»;

Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность через создание совместных работ;

Участие с детьми в конкурсах;

Доклады, выступления на методических часах и на педсовете. Выступление на педсовете по теме: «Развитие творческого воображения и самостоятельности дошкольников в играх со строителем» .

2019-2020 учебный год

Работа с детьми Сентябрь Конструирование из деталей конструктора по теме «Школа», «Дом моей мечты».

Создание альбома лучших работ «Юный фантазёр»

Дидактическая игра по типу «Танграм».

Пополнение альбома лучших работ «Юный фантазёр»

Изготовление дидактической игры по типу «Танграм»

Октябрь Сюжетно – ролевая игра «Путешественники» (Строительство корабля).

Дидактическая игра «Строим из счётных палочек по образцу».

Конструирование перелётных птиц (оригами).

Дидактическая игра по типу «Танграм». Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешественники»

Изготовление картотеки «Фигурки из счётных палочек»

Детские работы

Ноябрь Конструирование из деталей конструктора «Кремль и Красная Площадь».

Настольная игра «Следопыт». Пополнение альбома лучших работ «Юный фантазёр»

Декабрь «Сюжетно – ролевая игра «Путешественники» (Строительство самолёта).

Фотовыставка «Мой первый робот». Сюжетно- ролевая игра «Путешествие на планету Роботов». Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешественники»

Оформление выставки «Мой первый робот»

Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на планету роботов»

Январь Конструирование из деталей конструктора «Мост для пешеходов», «Мост для транспорта».

Сюжетно - ролевая игра «Гости» (Работа с магнитным конструктором «Магнитой).

Конспект сюжетно – ролевой игры «Гости»

Февраль Выставка работ «Корабли».

Моделирование военного корабля.

Пополнение альбома лучших работ «Юный фантазёр»

Март Строим из счётных палочек по своему замыслу.

Строим вертолёт из природного материала по образцу. Выставка детских работ

Апрель Сюжетно – ролевая игра «Космонавты в космическом корабле». Конспект сюжетно – ролевой игры «Космонавты в космическом корабле»

Май Конструирование бабочки (оригами).

Анализ проделанной работы.

Разработка перспективного планирования на следующий учебный год.

Выставка детских работ.

Работа с семьей Сентябрь Информационное письмо «Модели из картона ООО «Умная бумага». Пополнение Центра конструирования реалистичными моделями из картона «Петропавловский собор», «Третьяковская галерея», «Станция Ауфгаузен», «Железнодорожный мост», «Двухпалубный кораблик» и т. д.

Октябрь Ширма «Сбор природных материалов для изготовления поделок: шишек ели, сосны, каштана, семян растений и т. д.» Информация для родителей

Ноябрь Ширма «Сбор бросового материала для изготовления поделок» Информация для родителей

Декабрь Памятка «Игры – конструкторы «Объёмные детали» из картона и бумаги, без механизмов «Сделай сам»». Пополнение Центра конструирования объёмными моделями «Космическая станция», «Самолёт», «Пожарная машина» и т. д.

Январь Консультация для родителей «Какой конструктор подарить детям

5 - 7 лет». Информация для родителей

Февраль Организация выставки «Корабли». Посещение выставки «Корабли»

Март Консультация для родителей «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?» Информация для родителей

Апрель Обзор альбома лучших работ

Досуг, посвящённый Дню космонавтики. Просмотр альбома лучших работ «Юный фантазёр»

Сценарий досуга ко Дню космонавтики

Май Анализ проделанной работы.

Разработка перспективного планирования на следующий учебный год.

Участие во всероссийском вебинаре по плану.

Перспективный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год

Изучение методической литературы В течении года 1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2011.

2. .Акиньшина, С. Примерные занятия по конструированию из строительного материала / С. Акиньшина // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 35 – 36.

3. Бедфорд А. «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014.

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. : Просвещение, 1976

5. Ишмакова М. С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2010

6. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: пособие для воспитателей детского сада / Л. В. Куцакова. – М. : Просвещение, 1990.

7. Лиштван, З. В. Конструирование / Э. В. Лиштван. – М., 1981.

8. Модель Н. А. Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества. Часть 2. – М. : изд-во "Творческий центр Сфера", 2016.

9. Новикова В. П., Тихонова Л. И. «Лего- мозаика в играх и занятиях»

10. Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО» - ООО «ЛИНКА – ПРЕСС»2001.

11. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 6 Цели: -продолжать знакомить детей с игрой «Хорошо-плохо»; -способствовать.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Мастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображенияМастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображения Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения и самостоятельности дошкольников в играх со строителем
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 19:14
+9Карма+ Голосовать

Публикация «Развитие творческого воображения и самостоятельности дошкольников в играх со строителем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД