Лучший педагог года

План по месяцам перспективного планирования по нетрадиционным художественным техникам в подготовительной к школе группе

ольга воротынцева
План по месяцам перспективного планирования по нетрадиционным художественным техникам в подготовительной к школе группе

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.

Октябрь.

Тема: «Мой родной город»

Цель: Расширять знания детей о родном городе. Вызвать приятные воспоминания о дне города. Предоставить возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композиции в лист. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.

Тема: «Красный, жёлтый, золотой – облетел весь лист цветной» (отпечатки листьев)

Публикация «План по месяцам перспективного планирования по нетрадиционным художественным техникам в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

(Казакова Р. Г. стр. 26)

Тема: «Берёза» (рисование угольным карандашом)

Цель: Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным мелком силуэт берёзы, передавая его характерные особенности: высокий белый ствол с чёрными полосками, гибкие ветви, круглые листья.

(Колдина Д. Н. стр. 18)

Тема: «Расписной лес» (тычком жёсткой полусухой кистью)

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти) Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.

(Колдина Д. Н. стр. 16)

Ноябрь

Тема: «Дары осени» (оттиск пробками, печатками из картофеля)

Цель: Формировать эстетическое отношение к натюрмортам из даров осени и их изображение в рисунке. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения : оттиском пробкой и печатками картофеля. Развивать чувство композиции и колорита.

(Казакова Р. Г. стр. 119)

Тема: «Грустная осень» (восковые мелки + акварель, монотипия, оттиск печатками)

Цель: Обобщать знания детей о поздней осени и её характерных особенностях. Учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, сильный ветер, холодный дождь, голые деревья. Учить передавать в рисунке передний и задний план, составлять композицию с использованием разных способов. Развивать способность передавать колорит поздней осени, подбирать нужные цвета, передавать настроение.

(Колдина Д. Н. стр. 24)

Тема: «Ежи Ежовичи» (штриховка цветными карандашами, гелиевыми ручками)

Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавая фактуру и объём. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

(Колдина Д. Н. стр. 19)

Тема: «Ежи Ежовичи» (продолжение)

Цель: Продолжить работу, начатую на прошлом занятии: дополнить свой рисунок овощами, фруктами, грибами, листьями на спинках ежей; деревьями; с помощью длинных и коротких линий штриховкой изобразить траву.

(Колдина Д. Н. стр. 19)

Декабрь

Тема: «Рыбки в аквариуме среди водорослей» (тычок жёсткой кистью с элементами аппликации)

Цель: Совершенствовать умение передавать р рисунке многообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений. Воспитывать усидчивость, любовь к природе.

(Николкина Т. А. стр. 107)

Тема: «Мой маленький пушистый друг» (тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой)

Цель: Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

(Казакова Р. Г. стр. 110)

Тема: «Разноцветный набрызг» (набрызг)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - набрызг. Учить создавать разнообразный фон для рисования. Развивать фантазию, творчество.

(Казакова Р. Г. стр. 25)

Тема: «Сказочная птица» (рисование ладошкой)

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность в работе.

(Казакова Р. Г. стр. 7)

Январь

Тема: «На новогоднем празднике» (оттиск поролоновым тампоном, гуашь)

Цель: Учить детей намечать силуэт новогодней ёлки и передавать пушистость ветвей с помощью оттиска поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю ёлку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение.

(Колдина Д. Н. стр. 40)

Тема: «Снежинка» (рисование по технологической карте с использованием мерной линейки)

Цель: Учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления. Формировать навыки декоративного рисования. Воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность в работе. Развивать творческое воображение.

(Николкина Т. А. стр. 28)

Тема: «Берёза в снегу» (метод тычка мягкой кистью)

Цель: Закрепить умение рисовать берёзу. Учить детей передавать заснеженность дерева методом тычка мягкой кистью. Развивать чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус.

(Казакова Р. Г. стр. 5)

Тема: «Узоры на окне» (рисование зубной пастой, корректирующей жидкостью)

Цель: Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями). Развивать наблюдательность, фантазию, творчество и воображение.

(Колдина Д. Н. стр. 39)

Февраль

Тема: «Пингвины» (рисование пастельными мелками)

Цель: Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Учить закрашивать пастельными мелками и растушевке штрихов ватным тампоном. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

(Колдина Д. Н. стр. 49)

Тема: «Семейка змеек» (рисование ватными палочками)

Цель: Продолжать учить рисовать простым карандашом, вписывая изображение в лист. Продолжать учить самостоятельно подбирать подходящие цвета и рисовать с помощью ватной палочки. Упражнять в украшении предметов точками. Развивать фантазию.

(Колдина Д. Н. стр. 27)

Тема: «Танк» (с элементами аппликации)

Цель: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивая рисунок фломастерами. Развивать воображение, и самостоятельность.

(Колдина Д. Н. стр. 53)

Тема: «Поздравительная открытка для пап» (с использованием дополнительных материалов)

Цель: Учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность.

(Колдина Д. Н. стр. 54)

Март

«Букет цветов для мамы» (обрывание бумаги)

Цель: Учить техники обрывания бумаги; закрепить представление о свойствах бумаги. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение. Воспитывать эстетические отношения к образу мамы через изображения цветов.

(Казакова Р. Г. стр. 10)

Тема: «Ваза с тюльпанами» (монотипия предметная, печать по трафарету)

Цель: Создать условия для эстетического отношения детей к окружающему миру. Пробуждать у детей собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – предметной монотипией, закрепить печать по трафарету. Стимулировать творческую самореализацию детей в изодеятельности, комбинирование приёмов рисования. Воспитывать усидчивость.

(Казакова Р. Г. стр. 18 - 19)

Тема: «Подснежники» (акварель + восковой мелок)

Цель: Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склонённую головку цветов. Продолжать учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

(Казакова Р. Г. стр. 66)

Тема: «Звёздное небо» (набрызг)

Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, космонавтами. Подготовить фон для дальнейшей работы способом – набрызг, нарисовать и вырезать из картона трафареты планет, космических кораблей. Воспитывать интерес к работе.

(Казакова Р. Г. стр. 68; 114)

Апрель

Тема: «Звёздное небо» (продолжение) (печать по трафарету)

Цель: закреплять умения детей печатать по трафарету и делать набрызг, комбинировать различные техники. Развивать чувство композиции и колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

(Казакова Р. Г. стр. 114)

Тема: «Морской пейзаж» (рисование мазками)

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план. Учить рисовать мазками. Развивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность.

(Колдина Д. Н. стр. 86)

Тема: «Мишка, мишка, лежебока» (штриховка «петелькой»; фломастеры)

Цель: Учить рисовать спящее животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой». Упражнять в рисовании «петелькой». Развивать восприятие объёма. Воспитывать интерес к литературным произведениям

(Колдина Д. Н. стр. 43)

Тема: «Цыплята» (штриховка «зигзагообразная»)

Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыплёнка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в лист. Продолжать учить передавать пушистость цыплёнка. Упражнять в рисовании зигзагообразной штриховкой.

(Колдина Д. Н. стр. 44)

Май

Тема: «День Победы. Салют над городом» (цветной граттаж)

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования - цветной граттаж. Учить натирать лист картона свечой так, чтобы он был покрыт слоем воска. Учить смешивать гуашь с жидким мылом и закрашивать картон. Процарапывать рисунок палочкой и дорисовывать недостающие детали гуашью. Развивать творческие способности, фантазию.

(Казакова Р. Г. стр. 30)

Тема: «Фантастическое животное» (кляксография, «знакомая форма – новый образ»)

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение.

(Николкина Т. А. стр. 125)

Тема: «Моя первая буква» (разнообразной нетрадиционной техникой рисования)

Цель: Закрепить умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

(Колдина Д. Н. стр. 90)

Тема: По замыслу (разнообразной нетрадиционной техникой рисования)

Цель: Совершенствовать умения в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

(Казакова Р. Г. стр. 70)

Публикации по теме:

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Фоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов городаФоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов города Вновь я с вами, друзья мои дорогие и гости странички! За два прошедших дня дала два мастер-класса для воспитателей города в рамках Фестиваля.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья» Часть 2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let-akvarelka-chast-2.html.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень» .

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Библиотека изображений:

Публикация План по месяцам перспективного планирования по нетрадиционным художественным техникам в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга воротынцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План по месяцам перспективного планирования по нетрадиционным художественным техникам в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 14:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД