Папки-передвижки

План образовательной работы с детьми 6–7 лет «День Победы»

Лилия Бадриева
План образовательной работы с детьми 6–7 лет «День Победы»

Бадриева Л. Ш., старший воспитатель, Чеботарева Ю. Ю., старший воспитатель

План образовательной работы с детьми 6-7 лет «День победы»

Программное содержание:

1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

2. Закрепление знаний о трудовом подвиге магнитогорцев во время ВОВ. О при-своении городу звания «Город трудовой славы».

3. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

Публикация «План образовательной работы с детьми 6–7 лет „День Победы“» размещена в разделах

4. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

Непрерывно образовательная деятельность по образовательным об-ластям :

«Физическое развитие»

- комплекс общеразвивающих упражнений «Мы самые сильные, ловкие!»

- комплекс общеразвивающих упражнений «Мы – защитники».

«Речевое развитие»

Беседы: «Беседу о Танкограде», «Родной Магнитогрск», «Подвиг магнитогорцев». Расширять знания детей о трудовом подвиге жителей городов во время войны, о трудовой деятельности детей в тылу, о трудовых наградах тыла.

Беседа «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники). Закрепить знания о том, как военные различного рода войск в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. Совершенствовать умение четко выражать свои мысли, подбирая нужные слова. Продолжать воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

«Познавательное развитие»

Конструирование «Моделирование военного корабля». Расширять обобщенные представления о разных видах судов, о зависимости их строения от назначения. Уточнить характерные особенности военных кораблей. Упражнять в конструировании по схематическим изображениям судов; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, развивать чувство формы, пропорций, величины.

Коллаж «Аллеи славы» (семейная военная хроника). Развивать творческие способности детей в художественно-оформительской деятельности. Дополнить кол-лаж техническими моделями (самолетами, кораблями) в технике оригами. Учить складывать бумагу в разных направлениях в точно по чертежу. Воспитывать чувство гордости за родных людей – воинов армии.

Конструирование «Крепость для укрепления города», совершенствовать композиционные умения при создании коллективных построек, надстраивать постройки в длину, высоту, делать сложные перекрытия, закреплять умение распределять работу, договариваться.

«Социально-коммуникативное развитие»

Составление рассказа «День Победы в моей семье». Совершенствовать умение детей составлять рассказы о празднике День победы, соблюдая структуру повествования. Совершенствовать умение детей составлять план рассказа и придерживаться его. Продолжать учить детей использовать в речи рассуждения, объяснительную речь.

Прочитать стихотворение Н. Френкеля «Вспоминают наши деды». Закреплять умение различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

«Художественно-эстетическое развитие»

Плакат «Пусть всегда будет солнце!». Рассмотреть плакаты, открытки, посвя-щенные празднику, продолжать знакомить детей с выразительными средствами искусства графики, предложить создать эскиз плаката «Путь всегда будет солнце!» или поздравительной открытки. Совершенствовать умение детей самостоятельно определять содержание своей работы, использовать знакомые технические приемы и способы изображения, развивать воображение, композиционные умения, художественный вкус.

Рисование «Салют, посвященный Празднику победы над городом Челябин-ском» (выбор изобразительного материала по желанию детей). Воспитывать патрио-тические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны. Учить переда-вать особенности конструкции архитектурных сооружений, цвета, формы, симметрии колонн, балконов, окон и пропорции частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Закреплять знания детей о специфике городской архитектуры: храмовой, общественной, жилых зданий, мостов.

Лепка «Вечный огонь». Продолжать учить детей выполнять композицию вечного огня в технике барельефа, дополнять работу деталями (изображение огня) в технике торцевания на пластилине. Совершенствовать композиционные умения детей. Воспитывать уважение к героям великой Отечественной войны.

«Музыка»

- для слушания («Священная война» муз. А. Александрова, «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Дороги» муз. А. Новикова, «В землянке» муз. К. Листова, «Тёмная ночь» муз. Н. Богословского, «Три танкиста» «Катюша» муз. М. Блантера, «Синий платочек» Е. Петерсбургский, «Алёша» муз. Э. Колмановского, «Последний бой» муз. М. Ножкина,, «День Победы» муз. Трубачёва);

- для пения (попевка «Вальс» муз. Е. Тиличеевой, «Песня для ветеранов» муз. Н. Бобковой, «Когда ветераны идут на парад» муз. З. Роот, «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, «Мы рисуем голубя» муз. О. Шугаева);

- для музыкально-ритмических движений («Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова, «Горнист и четыре отряда» муз. Д. Кабалевского, «Большой хоровод» муз. Б. Са-вельева);

- для игры на детских музыкальных инструментах («Смуглянка» муз. А. Новикова);

- для развития танцевально-игрвого творчества («Нашей армии – салют!» - рече-декламация, «Игра с воздушными шарами» муз. Ю. Слонова);

- дидактическую игру «Песня-танец-марш».

В содержание РППС по теме для самостоятельной образовательной дея-тельности детей целесообразно внести :

- фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);

- иллюстрации: Зайцев «Война и Мир глазами художника», С. Присекин «Наше дело правое», Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», В. М. Сибирский «Штурм Берли-на», А. Кривоногов «Победа»;

- альбом с изображением медалей и орденов военных лет;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»;

- строительный материал, схемы создания военизированной техники;

- книги, открытки, марки по теме Дня Победы;

- коллекция наборов солдатиков;

- мини-музей военной техники;

- коллаж «На параде»,

- рекомендации по созданию альбома «Наши прадедушки – воевали»;

- буклет со словами песен для совместного пения;

- диск с музыкальным клипом «День Победы» муз. Д. Тухманова.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесо-образно рекомендовать родителям:

- побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;

- просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

- посетить исторические места родного города;

- рассмотреть праздничное украшение города;

- понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

- поздравить прадедушку и прабабушку;

- посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;

- возложить цветы к памятникам воинской славы;

- подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;

- принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;

- оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;

- внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;

- прочитать детям: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»;

- просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;

- рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;

- прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермо-лова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Ка-тюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;

- просмотреть м/ ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г. ;

- принять участие в конкурсе на лучший макет военной техники.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- слушание песни из фонотеки по теме «День победы»;

- рассматривание с детьми вариантов различного оформления поздравительных открыток ко Дню победы;

- рассматривание фотоматериалов, репродукций картин, отражающих тематику Великой Отечественной войны;

- рассматривание альбома с изображением медалей и орденов военных лет;

- рассматривание иллюстрации с изображением военной техники и военных раз-ного рода войск, побеседовать об отличительных особенностях формы и снаряжения военных;

- чтение стихотворения З. Александровой «Родина»;

- дидактическая игра «Помоги себе и другу» : упражнять в оказании эле-ментарной медицинской помощи, воспитывать бережное отношение к здоровью;

- уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, беседа о вежливости, об уважении к старшим;

- просмотр музыкального клипа «День Победы» муз. Д. Тухманова, му-зыкального клипа «Песни войны и Победы»;

- дидактическая игра «Сладкая каша», совершенствование умения выбирать про-дукты, полезные для здоровья военного;

- рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, по-священных Празднику победы;

- беседа интегративного характера «О чём поют бойцы?» («В землянке» муз. К. Листова, «Тёмная ночь» муз. Н. Богословского, «Три танкиста», «Катюша» муз. М. Блантера, «Синий платочек» муз. Е. Петербургского, картина М. Самсонова «Бойцы Сталинграда»);

- игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам «Найди военный склад по схеме», «Лабиринт»;

- беседа на тему «Что такое любовь к Отечеству?». Учить проводить звуковой анализ слов («салют», «победа», составлять схему звукового состава слова;

- беседа на тему «Что такое героизм?», развивать интерес и уважение к героиче-ским событиям прошлого, боевой славе русских людей, провести звуковой анализ слов («боец», «солдат», «мир»);

- чтение произведения А. Печерской «Дети – герои Великой Отечественной вой-ны»;

- чтение стихотворение М. Пляцковского «Май сорок пятого года»;

- чтение рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры «Военная маскировка» - познакомить детей с тем, как цвет одежды может защитить человека;

- ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как венный» (схема по-следовательности одевания.).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативный разговор «Солдатская каша – сила наша». Формировать представления детей о том, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Прогулка

- посещение Аллеи памяти, оформленной в детском саду;

- наблюдения за украшением улиц к празднику;

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке, за весенним небом);

- подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Будь ловким», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Попади в обруч», «Перемени предмет», эстафета «Бег наперегонки», «Веселые эстафеты с флажками», «Эстафета парами», спортивная игра: «Футбол», «Военные на учении», игры связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам «Найти дорогу к военному штабу»;

- выполнение цветов в технике оригами для составления панно «Букет в вазе» в подарок дедушке или бабушке;

- индивидуальная работа по развитию физических качеств;

- труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян);

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

- сюжетно-ролевые игры «Военный госпиталь», «Военные моряки», «Военный аэродром», «Разведчики», «На заставе»;

Вечер:

- дидактическая игра «Расшифруй план военного похода»;

- этическая беседа о нравственных качествах героев Великой Отечественной войны;

- сюжетно - ролевая игра по рассказу С. Алексеева "Первая колонна";

- рассматривание фотографий с изображением монументальной и садово-парковой скульптуры г. Челябинска, посвященной военной теме;

- игры - экспериментирования с магнитом (притягивание различных предметов, проверка подъемной силы магнита и др.);

- игры – экспериментирования с увеличительным стеклом (рассматривание раз-личных предметов, материалов, поиск оставленных следов);

- экспериментирование с бумагой «Гармошка» (с помощью тонкой бумаги и рас-чески гудеть, играть как на губной гармошке);

- посещение музея боевой славы в детском саду;

- ситуативный разговор "Украшают грудь ветерана медали";

- игры на детских музыкальных инструментах «Смуглянка» муз. А. Новикова;

- рассматривание иллюстраций по книге - Зайцев «Война и Мир глазами худож-ника», С. Присекин «Наше дело правое», Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», В. М. Сибирский «Штурм Берлина», А. Кривоногов «Победа»;

- строительство военного корабля, танка, самолёта, с использованием схемы, мо-дели;

- выполнение построек из лего – конструктора «Пограничная застава».

- рассматривание и беседа по картинам А. П. и С. П. Ткачевых «Май сорок пятого» и М. И. Лихачева «Память»;

- вырезание деталей к оформлению коллажа «Аллеи славы» (семейная военная хроника);

- обсудить с детьми понимание пословиц : «Один в поле не воин», «Дружно за мир стоять - войне не бывать», «Если хочешь мира, будь готов к войне», «Мир строит, война разрушает», «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».

Вечерняя прогулка:

- подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования».

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «День победы»Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «День победы» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «День победы» в старшей группе. 1 неделя Вторник 2.05. 1. Беседа на тему «День.

План работы с детьми старшей группы по теме «День народного единства» Цель. Формирование патриотизма у детей. Задачи. 1. Расширение представления детей о национальных праздниках. 2. Воспитание уважения к русским.

Планирование на второй день сентября воспитательно-образовательной работы воспитателя с детьми 4–5 лет (средняя группа) ВТОРНИК 1 половина дня Прием детей на улице, беседы с родителями о здоровье детей, обсуждение с детьми о проведенном времени дома. Проведение.

План образовательной работы с детьми 6–7 лет в самоизоляцииПлан образовательной работы с детьми 6–7 лет в самоизоляции Мария Манвелова Сидим дома. Методическая разработка образовательной работы с детьми 6-7 лет в самоизоляции: «Аз да буки избавят нас от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной работы с детьми 6–7 лет «День Победы»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 12:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД