МААМ-картинки

План образовательной деятельности в рамках недели «Наши братья меньшие»

Марина Попкова
План образовательной деятельности в рамках недели «Наши братья меньшие»

Тема недели : «Наши братья меньшие»

Цель:

--формировать представления детей о домашних животных, характерных признаках их внешнего вида, повадках, о том, как человек ухаживает за ними, о взаимосвязи человека и домашних животных: кошка, собака, корова, коза;

-рассматривание картин из серии «Мама и детки»

Предметно-развивающая среда: Картинки с изображением домашних животных, загадки про домашних животных, картинки зверей (отдельные части тела).

Публикация «План образовательной деятельности в рамках недели „Наши братья меньшие“» размещена в разделах

Планируемый результат : Знает и называет некоторых домашних и диких животных и их детёнышей;

Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями; Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами; Проявляет заботливое отношение к домашним животным;

Итоговое мероприятие: итоговое мероприятие- развлечение «в деревне у бабушки».

дата «_23» января__ понедельник

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Тема: Р. Н. С. " Мороз и заяц".

Цель:Развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками, учить внимательно слушать произведение (Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева,

стр. 173.)

2. Физ-ра

(по плану инструктора по физ-ре)

Утро: Беседа: на тему «Зимующие птицы». Чтение, слушание стихотворения А. Яшина «покормите птиц». Отгадывание загадок о птицах.

Д\ И: «Птички- невелички»

П / И: «Полетели»

Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны- подклеить.

Утренняя зарядка

нравст. патриот: Тема: Постройки разные бывают Цель: Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, особняки, коттеджи, кинотеатры, Дворцы культуры и спорта и т. д.).

Прогулка: Тема: Сосулька (см. картотеку прогулок)

Вечер:Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры

Эксперименты с предметами изготовленными из бумаги, дерева

С/р. игра: Тема: «Печем пирожки» Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Предложить детям поиграть в игры на внимательность: Д/И- «Найди такой же». Игра на ловкость П/ И: «Поймай мяч».

Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в играх. По окончании игры, игрушки ставить на свои места.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»

С/р игры «Семья», «Магазин», «Шоферы

Задачи.  Побуждать детей использовать в играх природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей, учить объединять сюжеты в едином игровом взаимодействии, действовать в соответствии с ролью и сюжетом игры, развивать диалогическую речь. Д/и «Что лишнее?» -Д/и «Куда что положить?»

Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Максимом, Артёмом.

"Расстегиваем пуговицы" Цель:

учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде куклы. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию навыков самообслуживания.

с Вероникой, Викой, Артёмом

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Дата «_24_» _января вторник

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. ФЭМП

Тема: Занятие

№ 1

Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, широкий (Занятия по фэмп.

И. А. Помораева.

В. А. Позина. стр. 37)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: Беседа: «Домашние животные». (характерные признаки их внешнего вида, о том как человек ухаживает за ними.)

Д/игра (сенсор раз) : «Разноцветные крышки». Цель: учить детей узнавать и называть цвет, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Познавательное развитие:(соц. разв.)  Тема «Приключение в комнате» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

Утренняя зарядка.

Прогулка: Тема: Небо, облака (см. картотеку прогулок)

Вечер: Упражнение на разв речевого дыхания: «Тёплое и холодное дыхание» (Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с. 119) Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.

С/ р: «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница».

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Вспомнить название сказок. Предложить детям настольные игры. Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

Рассматривание разных книг в «Центре книги»

Д/у «Нарисуй обложку для своей книги»

Игра «Книжкина больница»(реставрация книг)

Игры с обручами

Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок»

Д/и «Найди ошибку»

  Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. С Толей, Юлей

Игра по сенсорному воспитанию: «Чудесный мешочек»(Рома, Артем Д.)

Закрепить с детьми счёт до 5. Упражнять в назывании геометрических фигур Артем А., Арину.

Привлечение родителей к совместной с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями.

Дата «_25_» _января__среда

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. ИЗО: «Перчатки и котятки» Цель: Изображение и оформление «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Формирование графических умений – обведение кисти руки с удержанием карандаша на одном расстоянии. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ср. гр.

Стр. 66)

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Утро

Беседа: «Домашние животные»(рассматривание картин из серии мама и детки)

Пальчиковые игры: «мой мизинчик», «капуста».

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.

Д/ И: «Кто меньше» Цель: учить детей применять умению сравнивать предметы, выбирать предметы меньше (больше) по величине предмета-образца. Активировать в речи соответствующие понятия.

Утренняя зарядка.

Прогулка: Тема: Работа дворника (см. картотеку прогулок)

Вечер:

И/ Забавы: «Зайка серенький» Цель: Повышение эмоционального фона детей, создание веселого настроения.

Учить детей примерять на себя различные роли, подражать повадкам зайца.

Беседа «Где и с кем я живу?» Цель: уметь называть членов семьи.

Чтение стихов А. Барто «Зайка», Мишка».  Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»

Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

С/р игра «Магазин- одежды» - закрепление дифференцировки: одежда- зимняя, осенняяи т. д. Рассматривание альбома «Цветы» - закреплять знания о том, что цветы бывают садовые, лесные, полевые, лекарственные.

П/ игра: «мяч соседу».

Раскраски «Семья»

Д/и «Угадай и расскажи»

Цель: Закрепить знания о народной игрушке с Егором К, Златой

д/и «Дорисуй  узор»

  Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием с Арианной, Камилой

Беседа с родителями на тему «Одеваться по погоде»

Дата «_26» _января_четверг

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Лепка Тема: «О чём мечтает сибирский кот» Цель: Создание пластической композиции: лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение её на «батарее» - бруске пластилина. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ср. гр.

Стр. 62)

2. Физ-ра

(по плану инструктора по физ-ре)

Утро: Беседа: На тему «Что я видел по дороге в детский сад»

Д/И (музыкальн) :   «  Зайцы.»

Цель:

Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти.

ЧХЛ: К. Чуковский «Ёлка» приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы.                                          

ОБЖ Тема: «Отношение к больному человеку» Цель:Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья (Авдеева «Безопасность» стр. 95)

  Прогулка:

Тема: Ветер (см. картотеку прогулок)

Вечер:Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Театр. деят. Игра – ситуация

«Лесная сказка» Цель:Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ. (Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности стр. 91-92)

П/ И: Игра с пальчиками. Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

ЧХЛ: Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайа- длинные уши, косые глаза, короткий хвост.

Предложить детям настольный конструктор.

Игры «Имена», «Узнай, про кого я расскажу».

Д/И (нравственно-трудовое воспитание) «Помоги Федоре».

Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Домашние птицы»

Создать условия для игры «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Настей.

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

С Егором, Машей.

П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в высоту с Максимом, Ромой

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Дата «_27» _января_ _пятница

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Физ-ра

(по плану инструктора по физ-ре)

2. ФЦКМ

Тема: Образовательная ситуация «Путешествие в зимнем лесу» Цель: Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся; развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия). «Юный эколог» С. Н. Николаева, стр. 74)

Утро: Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым взрыхлить землю, воспитывать доброту, отзывчивость.

Утренняя зарядка.

Д/игра (сенсорн. раз) «Спрячемся от дождика»

Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.  

Конструирование: По замыслу детей (из строительного материала).

Прогулка: Тема: Следы на снегу (см. картотеку прогулок)

ВечерКомплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Строит. игры: «Домик мой из кирпичей» Цель: Закрепить понятия: большой — маленький, низкий — высокий. Научить приемам построения домиков для любимых сказочных персонажей.

ХБТ: Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок Проблемная ситуация – чем можем помочь»; «Как можно порадовать взрослых»; «Поможем протереть пыль в уголках»

Итоговое мероприятие: Развлечение «В деревне у бабушки» 

Д/у «Нарисуй обложку для своей книги»

Игра «Книжкина больница»(реставрация книг)

Игры с обручами

Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок»

В творческом уголке: Лепка «Цветочек маме» Рисование «Цветыв вазе» Выставка работ. Д. И «Собери картинку» учить из частей собирать целое. «Когда это бывает» учить подбирать картинки к определённому времени года. С. Р. «Строительство» формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; Рассматривание иллюстраций. Д/И «Волшебный мешочек»

П/И «Наседка и цыплята»

Д/И. Отгадай предмет по названиям его частей. Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Индивидуальная работа по сравнению двух предметов: Д/и «Кто меньше по величине с Димой, Толиком.

Учить перед завтраком тщательно мыть  руки с мылом, досуха вытираться полотенцем. (Женя. Артём, Вероника.)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

«Братья наши меньшие». Благотворительная акция, приуроченная к Дню домашнего животного«Братья наши меньшие». Благотворительная акция, приуроченная к Дню домашнего животного Мы, взрослые, часто сетуем на то, что растёт поколение детей, мало знакомых с такими нравственными категориями, как благородство, доброта,.

Поделки «Братья наши меньшие»Поделки «Братья наши меньшие» Формирование знаний о животных является одна из важнейших задач экологического воспитания дошкольников. Знания являются основой формирования.

Книга «Братья наши меньшие»Книга «Братья наши меньшие» Уважаемые коллеги!Я уже писала что мы с детьми работали по теме "Братья наши меньшие".Итоговой работой этой темы была книга, которую мы.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Братья наши меньшие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект образовательной деятельности «Перелетные птицы» в рамках тематической недели «Крылатые друзья» Конспект образовательной деятельности в группе "Колобок" В рамках тематической недели «Крылатые друзья» Дата:14.11.16 г. Тема: «Перелетные.

Конспект занятия по окружающему миру «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)» Конспект занятия по окружающему миру Тема: Братья наши меньшие (дикие и домашние животные) Цель: Закреплять знания и представления о животных,.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы «Братья наши меньшие» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Братья наши меньшие» 1 неделя «Домашние животные» Понедельник 1. Беседа на.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Защитники Отечества». Дата проведения: 16.02.2015 г. Тема: «Мой папа – самый лучший». Группа: вторая младшая группа. Доминирующая область: «Познавательное развитие».

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима» Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес» Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

План образовательной деятельности в рамках недели «Зимушка-зима, зима снежная была» Тема недели: «Зимушка-зима, зима снежная была» Цель: -помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать.

Библиотека изображений:

Публикация План образовательной деятельности в рамках недели «Наши братья меньшие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Попкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План образовательной деятельности в рамках недели «Наши братья меньшие»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД