Папки-передвижки

План образовательной деятельности третьей недели апреля

Санникова Надежда
План образовательной деятельности третьей недели апреля

Группа: разновозрастная группа

Учебный год: 2022 – 2023

Педагоги: Санникова Н. Г.

Тема: «Волшебница вода!»

Итоговое мероприятие: Экспериментирование с водой: «Ее величество - вода!».

Цель :Формирование элементарных представлений о свойствах воды; развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.

Дата: 17. 04. 2023 – 21. 04. 2023

Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Цель: воспитание уважительного отношения к традициям русского народа, умения и желания применять их в жизни; любви к родному краю;

Публикация «План образовательной деятельности третьей недели апреля» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных представлений о свойствах воды;

развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой;

формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию;

Развитие речи. Художественно – эстетическое развитие.

Цель: Познакомить с содержанием сказки, приучать внимательно слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. Различать животных, угадывать их по описанию

развивать словарный запас, кругозор; учить группировать слова в простые предложения;

помочь запомнить стихотворение, учить выразительно рассказывать стихи наизусть.

Цель: разучивание обрядовых песен, народных подвижных игр;

продолжить формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умения работать.

Физическое развитие.

Цель: Формировать представления о значении физических упражнений для организма человека;

Цель: Продолжить знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание.

Понедельник

17 апреля 2023

Утро.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций: «Путешествие капельки».

Цель: познакомить со свойствами воды – переходить из одного состояния в другое.

Д/ и: «Что нарисовано на картинке». Цель: активизировать словарь, закрепить названия деревьев. (Алиса, Арсений)

Рассматривание картинок: «Деревья тайги». Цель: закрепление знаний о деревьях зоны «тайга».

Занятие 1.

Ознакомление с окружающим миром (2-3)

Тема: "Что делает шофер?"

Цель: развивать словарный запас, кругозор;

учить группировать слова в простые предложения.

Материалы: набор картинок по заданной теме.

Ознакомление с окружающим миром (3-4)

Тема: "Дождик песенку поет".

Цель: Продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно – следственные связи.

Материалы: иллюстрации к теме.

Физическая культура на прогулке (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за красотой весеннего пейзажа.

Цель: вызвать желание у детей находить приметы весны, помочь увидеть красоту весеннего пейзажа.

Трудовая деятельности : "Собираем мусор на участке". Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг а друга, приучать внимательно слушать и действовать по сигналу воспитателя.

Развитие движений. Цель: учить перешагивать через небольшие снежные сугробы. (Лиза, Макар)

П. и. «Кто дальше прыгнет»

Цель: развитие ловкости; равновесия.

Выносной материал: игрушки на вынос.

Работа перед сном

К. Чуковский: «Бармалей». Цель: учить внимательно слушать, воспринимать образ героев произведения.

Подготовка ко сну. Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.

2 половина дня

Закаливание, гимнастика после сна. Водные и гигиенические процедуры. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствовать умения быстро и аккуратно одеваться, приводить себя в порядок.

«Выложи из палочек». Цель: развитие мелкой моторики, творческого образного мышления.

Занятие 2

Физическая культура на прогулке (2 – 3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2

Продолжение наблюдения красотой весеннего пейзажа. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собери мусор на веранде. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П. и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.

П. и: «Птички летают». Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную. Действовать только по сигналу. Выносной материал: игрушки, лопатки

Вечер:

Артикуляционная игра: «Огород». Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

Д. и. «Что нам лошадка принесла…» Цель: закрепить название знакомых овощей и фруктов. игровые поручения.

(Ариша, Роман)

Самостоятельная деятельность. «Собери узор из мозаики»

Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения.

День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание

Вторник

18 апреля 2023

Утро.

Утренняя гимнастика посредством компьютера.

Чтение стихотворения А. Усачева: «Животик – животок».

Цель: умение чувствовать образный язык стихотворения, понимания его смысла. «Один –много»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять предметы. (Миша, Сабрина) Рассмотреть д. материалы «Явления природы».

Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы и их особенностях.

Занятие 1

Развитие речи (2 – 3)

Тема: Тема: Сказка В. Бианки: «Лис и мышонок».

Цель: Познакомить с содержанием сказки, приучать внимательно слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. Различать животных, угадывать их по описанию.

Материал: текст сказки.

ФЭМП (3-4)

Тема: Знакомство. Цель: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию.

Материал: картинки по теме.

Физическая культура в помещении (2-3)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: обратить внимание на то, что стало теплее и люди одели более легкую одежду, назвать предметы одежды

Трудовая деятельность. Подметаем веранду.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Водяной». Цели: учить внимательно слушать и выполнять движения по тексту.

П. и: «Кролики».

Цели: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость. материал: П. и. «Едет, едет паровозик»

Цель: учить детей двигаться друг за другом, не толкая друг друга

(Ева, Миша.)

Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.

Выносной материал: игрушки на вынос, веники, совочки.

Работа перед сном.

Чтение сказки «Петушок, золотой гребешок».

Цель: вызвать желание слушать сказку, рассмотреть иллюстрации к ней.

2 половина дня.

Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.

Игровая ситуация «Непослушные мышата»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, учить тихо и организованно ходить парами.

Занятие 2

Физическая культура в помещении (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 2.

Продолжение наблюдения за одеждой прохожих. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собери мусор. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.

П. и: «Баба Яга». Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки на вынос, мешочки для мусора.

Вечер: Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формировать навыки культурного поведения, развивать импатию. Воспитывать вежливость, доброжелательность.

Д. и: «Профессии». Цель: знакомить детей с профессиями взрослых

(Павел, Степан)

Игровая деятельность по желанию детей

Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы.

День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание.

Среда

19 апреля 2023

Утро.

Утренняя гимнастика посредством компьютера.

Д. и «Разноцветное настроение». Цель: стимулировать внимание детей, умение различать грустное и весёлое настроение.

Дыхательная гимнастика «Полетело перышко…». Цель: развивать дыхательную систему ребёнка. (Ева, Миша)

К. Г. Н. Цель: формировать знания детей о необходимости высмаркиваться и мыть руки с мылом.

Занятие 1.

Развитие речи (2-3)

Тема: Рассказ Г Балла: «Желток». Цель: познакомить с рассказом, учить слушать произведение без наглядного сопровождения. Отвечать на вопросы.

Материалы: Тескт рассказа.

Развитие речи (3-4)

Тема: Рассказывание р. н. с. «Курочка ряба».

Цель: Познакомить с р. н. с. ; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; формировать интонационную речь.

Материалы: иллюстрации картинок по данной теме.

Музыка (2-3) (планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о работе взрослых.

Трудовая деятельность. Подметаем веранду. Цель: продолжить формировать навыки работать веником, работать сообща.

П. и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

П. и. «Мыши водят хоровод» Цель: развивать умения бегать быстро с увертыванием, ловкость. ориентирование.

Д. и. «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. (Лиза, Арсений)

Самостоятельная деятельность. «Попади в цель»

Цель: создание условий для закрепления навыка кидать снежки в цель. Выносной материал: игрушки., веники

Работа перед сном.

Д. и. «Времена года – весна». Цель: знакомить детей с приметами весны, весенними явлениями природы, безопасного поведения весной.

2 половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные и гигиенические процедуры.

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Д. и: упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.

Занятие 2

Музыка (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 2.

Продолжение наблюдения за работай дворника. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собери веточки вокруг скамейки.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Ворона и собачка» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.

П. и: «Мы топаем ногами» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки на вынос, ведерки для веточек.

Вечер: Игра – лото: «Животные по зонам».

Цель: формировать навыки находить картинки; развитие внимания.

Д. у: «Что здесь лишнее». Цель: учить убирать лишнее. (Степа, Алиса) Рассматривание картинок по теме: «Вода».

Цель: продолжить знакомство со свойствами воды.

День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание.

Четверг

20 апреля 2023

Утро.

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Цель: познакомить с новой игрой. Развивать умение двигаться в хороводе, повторять слова за ведущим и соблюдать правила игры.

Д. и «Мы строим дом – волшебный дом». Цель: раз-вивать умение детей работать с деталями конструктора. (Степа, Паша)

Д. и. «Вода – это хорошо или плохо?»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды и ее значении

Занятие 1

Физическая культура в помещении (2-4)

(планы прилагаются)

Рисование (3-4)

Тема: Матрешек русский хоровод. Цель: Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умения работать с гуашью.

Материалы: альбомный лист, непроливайка, краски, кисть, салфетка.

Прогулка 1

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о транспорте.

Трудовая деятельность. Собираем сухие веточки.

Цель: побуждать детей работать дружно, сообща.

П. и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

П. и. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: игрушки, мячи. Развитие движений.

Цель: учить детей бегать «змейкой». (Арсений, Лиза)

Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно

Работа перед сном

Чтение украинской сказки «Рукавичка».

Цель: развивать у детей умение слушать и сопереживать сказочным героям.

2 половина дня

Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.

Цель: укрепление физического здоровья, совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться и одеваться.

Д. и: «Маша-растеряша». Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.

Занятие 2

Рисование (2-3)

Тема: «Украсим платье узором».

Цель: учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья. Проводить прямые и волнистые линии, развивать восприятие цвета. Материалы: альбомный лист, кисточки, краски, непроливашки, салфетки.

Прогулка 2.

Наблюдение за автомобилями. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем сухие веточки. Цель: побуждать детей работать сообща, помогая друг другу.

П. и. «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.

П. и. «Лохматый пес.» Цель: упражнять в повторении присказки за воспитателем и в выполнении движений по тексту.

Выносной материал: игрушки.

Вечер:

Игра-ситуация «Половодье».

Цель: закрепить навыки безопасного поведения при весеннем половодье. «Вырезаем фигуры». Цель: учить пользоваться ножницами, работать осторожно. (Миша, Ева)

Раскраски и трафареты по теме «Животные». Цель: учить рисовать по трафаретам.

День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание.

Пятница

21 апреля 2023

Утро.

Утренняя гимнастика посредством компьютера.

Беседа «Свойства воды».».

Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.

Д. и: «Найди лишний»

Цель: закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего. (Алиса, Степа)

К. Г. Н. Цель: развивать навыки правильно пользоваться мылом и смывать его.

Занятие 1

Конструирование (2 – 3)

Тема: "Поможем построить теремок".

Цель: упражнять в умении строить домик, делая перекрытия; закреплять умения строить башню из кубиков разной формы.

Материалы: детали конструктора.

Лепка (3-4)

Тема: «Кузовок».

Цель: Продолжить отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубления.

Материал: пластилин. стеки, салфетки.

Музыка (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за ветром. Цель: учить определять силу ветра по простым признакам.

Трудовая деятельность : "Подметаем веранду".

Цель: воспитывать выполнять трудовые поручения, работать дружно, сообща, помогая друг другу.

П. и. : «Птичка в гнездышке». Цель: : учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

П. и. «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Д. и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Лиза, Степа)

Развитие движений: «Прокати мяч»

Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Выносной материал: игрушки на вынос

Работа перед сном.

Экспериментирование с водой: «Ее величество – Вода». Цель: познакомить со свойствами воды (холодная - горячая, тонут – не тонут. Прозрачная – цветная)

2 половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

«Волшебный мешочек». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.

Занятие 2

Музыка (2-3)

(по плану педагога)

Прогулка 2.

Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П. и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки на вынос.

Вечер: «Собери картинку из пазлов». Цель: развитие внимания, воображения, мелкой моторики.

Д. у: «Найди фрукт»

Цель: учить детей находить предмет по описанию. (Алиса, Паша)

Рассматривание иллюстраций на тему «Явления природы». Цель: знакомство с явлениями природы, связанными с водой.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Библиотека изображений:

Публикация План образовательной деятельности третьей недели апреля (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Санникова Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План образовательной деятельности третьей недели апреля
Опубликовано: 16 августа 2023 в 16:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД