МААМ-картинки

План на январь в младшей группе

Калашникова Ксения Сергеевна
План на январь в младшей группе

Дата с 09.01 по 13.01.2023г.

Тема: «Мониторинг. Приметы зимы. Одежда людей зимой»

Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, расширять элементарные знания о зиме, знакомить детей с многообразием одежды, формировать у детей навыки одевания и раздевания, обогащать активный словарь.

Итоговое мероприятие: Обобщающая беседа «Приметы зимы».

Режим Понедельник 09.01 Вторник 10.01 Среда 11.01 Четверг 12.01 Пятница 13.01

Утро:

И. р. по р. р. : Миша хлопает в ладоши,

Он ребятам очень рад

Улыбаются матрешки,

Публикация «План на январь в младшей группе» размещена в разделах

С добрым утром говорят. (Семен) И. р. по р. р : Придет киска не спеша

И погладит малыша.

«Мяу-мяу» – скажет киска,

Наша детка хороша.

(Даша) И. р. по р. р. : Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит,

(«козлик» стучит «копытцем»

и показывает «рожки»)

По-козлиному кричит:

«Бе-е-е, бе-е!» (Мила) И. р. по математике: «Много - мало».

Цель: знакомить с элементарными математическими понятиями, развивать логическое мышление. (Алиса) И. р. по конструированию «Построй башенку».

(Рома)

Утр. гимнастика по плану инструктора ф/к

Подготовка к завтраку, завтрак: 1. Формировать навыки опрятности и аккуратности.

2. Продолжать учить детей пользоваться полотенцем.

3. Упражнение «Кукла Маша обедает». Цель: знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно, держать ложку, наклоняться над тарелкой.

4. Закрепление навыка самостоятельного и аккуратного приема пищи.

Разнообразная деятельность с детьми Пальчиковая гимнастика: «Кулачок»

(Сжали ручку в кулачок,

Положили на бочок:

Чок-чок, кулачок,

Чок-чок, на бочок!

Руки положить на стол: ладони прижать к столу; одновременно сжать два кулачка; разжать пальцы одной руки и прижать к столу ребром ладони.)

Беседа: «Что бывает зимой».

Цель: способствовать обогащению словаря, систематизировать знания детей о зиме.

С/р/ и: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: развивать и обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды. Пальчиковая гимнастика: «У Антошки есть игрушки»

( У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.) Беседа по КГН: «Каждой вещи – свое место». Цель: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

Настольно – печатные игры: «Лото», «Домино».

Настольно-печатные игры: «Домино», «Лото». Пальчиковая гимнастика: «Тесто» (Тесто мнем, мнем, мнем! (руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем–(руками совершаем движения, как будто лепим снежки). Беседа «Какую одежду носят зимой». Цель: обогащать словарь по теме «Зима», «Одежда».

П/ и: «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве).

Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. Пальчиковая гимнастика:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)

Два – поймаем («ловят», приседают)

Три – уроним (встают, «роняют»)

И … сломаем! (топают)

Беседа: «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение.

Пальчиковая гимнастика: «Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Хороводная игра: «Узнай по голосу».

Цель: развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх.

Беседа-закрепление: «Что я знаю о признаках зимы?»

ООД 1. Физкультура (в)

2. Развитие речи 1. Ознакомление с окружающим/ФЭМП

2. Музыкальное 1. Рисование/Лепка

2. Физкультура (з) 1. Развитие речи

2. Физкультура (з)

1. Музыкальное

2. Конструирование

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. И/ у: «Прыжки на двух ногах».

П/ и: «Дед Мороз», «Снег кружится». Т/ д: Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Наблюдение за птицами на участке (голубь).

П/ и: «Кот и воробушки».

И/ у: «Самый быстрый», «Добеги до меня». Т/ д: Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Наблюдение за трудом дворника.

П/ и: «Лохматый пес».

И/ у: «Попади в цель», «Найди свою пару».

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Т/ д: Строим горку.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке. П/ и: «Мой любимый звонкий мяч». И/ у: «Кто быстрее». Т/ д: Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Наблюдение за природными явлениями.

П/ и: «Мышеловка». И/ у: «Кто самый ловкий». Т/ д: Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подготовка к обеду, обед: 1. Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, хорошо мыть руки, лицо, насухо вытираться полотенцем.

2. Во время обеда продолжать учить детей сидеть тихо, есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, запивать жидкостью.

3. Продолжать учить детей аккуратно вешать вещи на стульчики.

4. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Закаливание после сна Комплекс закаливающей гимнастики: Хождение по корригирующим дорожкам

Совместная и самостоятельная деятельность детей Чтение х/л про зиму И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

Беседа с детьми на тему: «Пришла зима».

Цель: обогащать представления детей о зимних явлениях живой и не живой природы. Формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе. Настольно-печатные игры: «Лото», Домино». Настольно-печатные игры: «Лото», Домино».

Беседа по ОБЖ: «ПДД в зимний период».

Д/ и: «Кто как кричит»

Цель: добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Д/ и: «Песня-песенка».

Цель: развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию.

Коллективный труд – наведение порядка в группе. Игровое упражнение «Громко — тихо»

Цель. учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Строительная игра: «Строим башенку».

Беседа: «Зимние приметы». Цель: уточнение представления детей о признаках зимы. Д/ и: «Где наши ручки»

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Д/и «Солнце или дождик?»

Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Игровое упражнение «Медвежата мед едят»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей - рисование карандашом.

Коллективный труд – наведение порядка в группе. Итоговое мероприятие: Обобщающая беседа «Приметы зимы».

Игра-драматизация «Терем-теремок». Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Игровое упражнение Игра «Кто как кричит?»

Цель: развивать речевое внимание детей.

Коллективный труд – наведение порядка в группе.

Подготовка к прогулке Игровая ситуация: «Как правильно одеваться на улицу?».

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: учить замечать изменения в природе.

П/ и: «Солнышко и дождик».

И/ у: «Кто быстрее». Т/ д: Сбор инвентаря.

Наблюдение за птицами на участке (воробей).

П/ и: «Автомобиль и воробушки».

И/ у: «Добеги до меня». Т/ д: Сбор инвентаря.

Наблюдение за животными (кошка). П/ и: «Наседка и цыплята». И/ у: «Добеги до друга».

Т/ д: Сбор инвентаря.

Наблюдение за деревьями на участке.

П/ и: «Шире шагай». И/ у: «Зайки - попрыгайки».

Т/ д: Сбор инвентаря.

Наблюдение за природными явлениями. П/ и: «Мыши и кот». И/ у: «Найди пару».

Т/ д: Сбор инвентаря.

Подготовка к ужину, ужин: 1. Работа по воспитанию КГН «А у нас порядок – учить детей убирать игрушки на место, обращаться с ними бережно».

Уход домой

Взаимодействие с родителями 1. Перед уходом домой учить детей убирать игрушки на свои места.

2. Побеседовать с родителями на тему «Грипп. ОРЗ. ОРВИ. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Дата с 16.01 по 20.01 2023 г.

Тема: «Домашние животные и птицы».

Цель: Закреплять и уточнять представление о домашних животных и птицах, их особенностях, пользе, которую они приносят человеку; способах ухода за ними.

Итоговое мероприятие: Разучивание потешки «Курочка-рябушечка».

Режим Понедельник 16.01 Вторник 17.01 Среда 18.01 Четверг 19.01 Пятница 20.01

Утро:

И. р. по р. р: Как у нашего кота

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые. (Даша)

И. р. по р. р. : Сорока-белобока. Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала.

А этому не дала: Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил — Ничего тебе не дам (Ильяс) И. р. по р. р. : Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод. (Матвей) И. р. по математике: «Найди нужный цвет»

Цель: закреплять сенсорные способности, умение подбирать по образцу нужный цвет. (Арсений) И. р. по рисованию: раскрашивание по шаблону «Домашние животные» (Максим)

Утр. гимнастика по плану инструктора ф/к

Подготовка к завтраку, завтрак: 1. Формировать навыки опрятности и аккуратности.

2. Продолжать учить детей пользоваться полотенцем.

3. Продолжать учить правильно, держать ложку, наклоняться над тарелкой.

4. Закрепление навыка самостоятельного и аккуратного приема пищи.

Разнообразная деятельность с детьми Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки или мамину ладонь).Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке)Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони) А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца) Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко в глазки

Светит ребяткам.

Мы поиграем

С солнышком в прятки!

Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их.

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Д/ и: «Чей детёныш?» Цель: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят). Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино». Коллективный труд – наведение порядка в группе. Пальчиковая гимнастика «Салат». Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой). Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад). Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками). И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая). Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд). Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот) Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино». Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино». Хороводная игра: «Мы топаем ногами». Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Пальчиковая гимнастика: «Кулачок»

(Сжали ручку в кулачок,

Положили на бочок:

Чок-чок, кулачок,

Чок-чок, на бочок!

Руки положить на стол: ладони прижать к столу; одновременно сжать два кулачка; разжать пальцы одной руки и прижать к столу ребром ладони.)

Д/ и: «Узнай предмет по звону» (ксилофон, кирпичик, молоточек, маракас) - развивать музыкальный слух.

Игра на релаксацию: «Кулачки».

Цель: напряжение и расслабление мышц рук. Д/и «Кто что ест?»

Цель: уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.). Рассматривание альбома «Домашние животные»

Цель: уточнить представления детей о домашних животных, их повадках, обогащать словарь детей новыми словами. Закрепляющая беседа «Домашние животные и птицы»

Хороводная игра: «Тишина».

Цели: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплины.

Итоговое мероприяти: разучивание потешки «Курочка-рябушечка».

(Курочка – рябушечка. Куда пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка, Зачем пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка?

— Цыпляточек поить.

— Курочка-рябушечка, Как цыплята просят пить?

— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи) Д/ и: «Кто как кричит?», «У кого – кто?» Цель: закрепить знания детей о детенышах животных.

Совместный труд: уборка игрушек на свои места.

ООД 1. Физкультура (в)

2. Развитие речи 1. Ознакомление с окружающим/ФЭМП

2. Музыкальное 1. Рисование/Лепка

2. Физкультура (з) 1. Развитие речи

2. Физкультура (з)

1. Музыкальное

2. Конструирование

Прогулка

Наблюдение за ветром.

П/ и: «Раз, два, три - беги».

И/ у: «Прыжки на двух ногах». Т/ д: Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Наблюдение за птицами на участке.

П/ и: «Хитрый лис».

И/ у: Ходьба широким шагом.

Т/ д: Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Наблюдение за трудом дворника.

П/ и: «Воробушки и автомобиль».

И/ у: Прыжки на месте на одной ноге.

Т/ д: Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Наблюдение за деревьями на участке.

П/ и: «Найди меня».

И/ у: «Кто быстрее добежит до меня».

Т/ д: Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Наблюдение за природными явлениями.

П/ и: «Кто быстрее?».

И/ у: «Брось дальше!».

Т/ д: Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подготовка к обеду, обед:

1. Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, хорошо мыть руки, лицо, насухо вытираться полотенцем.

2. Во время обеда продолжать учить детей сидеть тихо, есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, запивать жидкостью.

3. Продолжать учить детей аккуратно вешать вещи на стульчики.

4. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

Закаливание после сна Комплекс закаливающей гимнастики: Хождение по корригирующим дорожкам

Совместная и самостоятельная деятельность детей Чтение Жуковский «Котик и козлик» Цель: помочь детям понять содержание сказки, вызвать желание слушать её. Д/ и: «Кто как поет?» (Дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц) Цель: развивать артикуляционный аппарат; формировать звукопроизношение.

Совместный труд: уборка игрушек на свои места. Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино». Беседа по ОБЖ на тему: «Антитеррор». Д/у «У кого какая шубка»

Цель: развитие тактильных ощущений.

Д/ и: «Кто больше увидит?»

Цель: расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия. Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. Строительные игры с конструктором «Загон для домашних животных»

Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, обогащать словарный запас. Совместный труд: уборка игрушек на свои места.

Ситуативный разговор: «Правила поведения в нашей группе».

Д/и «Кто чей»

Цель: учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов. Д/и «Кто в домике живет?»

Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Коллективный труд: уборка в групповой комнате. Д / и «Карусель».

Цель: учить произносить звуки в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами, реагировать на словесный сигнал. С/р/ и: «Угощение» Цель: закреплять знания об особенностях питания домашних животных. Коллективный труд: уборка в групповой комнате.

Подготовка к прогулке Игровая ситуация: «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей».

Прогулка

Наблюдение за снегом.

П/ и: «Воробушки и автомобиль» .

И/ у: «Пройди по дорожке».

Т/ д: Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Наблюдение за воробьями.

П/ и: «Ловишки».

И/ у: «Попади в цель».

Т/ д: Очистка участка от снега и веточек.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Наблюдение за машинами.

П/ и: «Мы - веселые ребята», «Птички и кошка».

И/ у: «Пройди по линии».

Т/ д: Очистка участка от снега.

Наблюдение за кустарниками на участке.

П/ и: «Хитрая лиса».

И/ у: «Прыжки на двух ногах в кружки».

Т/ д: Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Наблюдение за природными явлениями.

П/ и: «Шофер».

И/ у: «Подбрось повыше».

Т/ д: Очистка участка от снега и веточек.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подготовка к ужину, ужин: 1. Работа по воспитанию КГН «Помоги накрыть на стол».

Уход домой

Взаимодействие с родителями 1. Игры за столом по выбору детей.

2. Перед уходом домой учить детей убирать игрушки на свои места.

3. Побеседовать с родителями на тему: «Безопасность детей на зимних забавах, горках».

Дата: 23.01 по 27.01. 2023г.

Тема: «Дикие животные и птицы».

Цель: Знакомить с понятием «дикие» животные. Расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас.

Итоговое мероприятие: Рассматривание альбома «Дикие животные и птицы».

опасен гололед на дороге. ПДД».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 10: учебно-тематический план на январь Январь 15 занятие Познавательное занятие «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления дошкольников о строении растений.

Физкультурные занятия во второй младшей группе на январь Занятие 1 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух.

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение, январь) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми средней группы на январь месяц План индивидуальной работы на январь месяц в средней группе Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Собери пирамидку»: закрепить.

Перспективный план по математике в старшей группе на январь месяц Перспективный план по математике в старшей группе на январь Программные задачи: - Формировать представление о числе как о существенных.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на январь ЯНВАРЬ 1. Дидактическая игра «Собери вместе» Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на январь Название мероприятия. • Оформление уголка для родителей «Пришел январь». • Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика. Развиваем.

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на январьПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на январь Рисование красками «Дерево, появись» Цель. Познакомить детей с кисточкой, учить правильно держать кисть, закрашивать весь лист краской.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на январь (часть пятая) Дата: 2 - 4-тая неделя (9.01-13.01, 16.01 -20.01, 23.01 - 27.01) Тема: Белоснежная зима. Зимние забавы Содержание работы: Цель проекта.

Библиотека изображений:

Публикация План на январь в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Калашникова Ксения Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План на январь в младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2023 в 17:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД