Папки-передвижки

План мероприятия по пожарной безопасности

Сания Трифонова
План мероприятия по пожарной безопасности

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

(картинки из серии «Безопасность»)

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

1. С плитой будь осторожен,

От неё пожар возможен!

Воспитатель: Как от плиты может возникнуть пожар?

(Ответы детей.)

Публикация «План мероприятия по пожарной безопасности» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, вы всегда должны помнить, что нельзя оставлять игрушки, книжки, рядом с плитой. Они могут загореться. Также нельзя оставлять без присмотра включенную плиту. А какая польза от плиты? (Готовят еду)

2. Утюжок без мамы не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, для чего нужен утюг?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Можно оставлять утюг включенным?

Воспитатель: Правильно, нельзя оставлять включенный утюг на гладильной доске.

3. Ростом невелички маленькие спички,

Только трогать спички не имей привычки!

Воспитатель: Для чего служат спички?

(Разжечь дрова в печке, разжечь газовую камфорку)

Воспитатель: Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Ребята, помните, что спичками могут пользоваться только взрослые.

Д/и с мячом «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара, номер единой службы спасения 01, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….(пожар)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …. (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые (предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры:

из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

Алгоритм действий при пожаре

Цели: закреплять знания о правилах поведения во время пожара.

1. Продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями и предметами дома, учить их избегать

2. Развивать умение делать самостоятельные выводы, аргументировать их.

3. Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность близких людей, бережное отношение к своей жизни.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами поговорим об огне. Есть ситуации, когда огонь бывает другом, например (дети приводят примеры, но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга (дети приводят примеры, уничтожающего всё на своём пути. Огонь может быть опасен для здоровья и жизни человека.

Сегодня мы с вами познакомимся с правилами пожарной безопасности

Воспитатель показывает картинки из серии «Безопасность»

Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

01 скорей звони.

Точный адрес назови.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

Воспитатель: Ребята, а вы, знаете кого надо вызвать, когда возникает пожар?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы. Пожарные приезжают тушить пожар.

Если дома случился пожар –

Не прячься в шкаф,

Не лезь под кровать,

А то беды не избежать!

Воспитатель: А кто из вас знает, как вести себя при пожаре?

(Высказывания детей.)

Воспитатель: Дети, запомните, нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами – опасен не только огонь, но и дым. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Воспитатель: Пожар – самая большая опасность.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать.

От огня несдобровать!

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом.

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

Воспитатель: А теперь подведём итоги. Давайте вспомним, о чём мы говорили. Какие бывают причины возникновения пожара? Как надо действовать, если случился пожар?

Чтение стихотворение С. Я. Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию

Программное содержание: Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с ог нем. Развивать речь, мышление детей. Пополнят словарный запас дошкольников. Воспитывать уважение к людям этой важной профессии.

Предварительная беседа о пожарной службе.

Воспитатель рассказывает детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных.

Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда.

Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду? Это — номер 01.

Слушание нового произведения

Теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». В нем поэт рассказывает про службу пожарных и о том, как горел дом.

Итог:

— От чего начался пожар в доме, где жила Лена? (Пожар начал ся потому, что она не послушалась матери и открыла дверцу печи. Тлеющий уголь выпал на пол, который загорелся.)

— Кто спас Лену? (Лену спас пожарный Кузьма. Он много лет тушил пожары, спас немало взрослых и детей.)

— На пожаре Кузьме надо было подняться по стене, пробраться сквозь пламя. Ничего не боялся Кузьма — ни высоты, ни огня. Что можно сказать об этом человеке? (Это — смелый человек.)

— Как видите, неосторожность Лены привела к беде. Кузьма и его товарищи, рискуя жизнью, спасли девочку. После этого Лена с матерью остались без дома.

Итог: Детям надо быть осторожными с огнем.

Чтение и обыгрывание потешки «Тили- бом»

Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности, повторить потешку «Кошкин дом», формировать интонационную выразительность речи; активизировать словарь детей.

Развивающие: способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство сострадания и желание помочь нашим братьям меньшим.

Оборудование: игрушки (кошка, котята, строительный материал (деревянный конструктор, машина, маски: лошадки, курочки, собаки, зайца; предметы тушения: ведро, фонарик, метла, листок.

Ход:

Воспитатель сообщает, что Кошка, приглашает всех детей на новоселье. В это время слышится перезвон и жалобное мяуканье.

Дети входят в группу и видят, нарисованный «горящий» дом и Кошку.

-Ребята, посмотрите, нас Кошечка встречает и плачет.

Ой, посмотрите, у Кошки дом горит!

Как же нам Кошечке помочь?

Вы хотите ей помочь?

Давайте вспомним, как тушили Кошкин дом.

-Вы хотите Кошечке помочь, домик затушить?

Обыгрывание потешки. (Детям воспитатель раздает маски с героями потешки и инструментами)

Чтение потешки

Тили – бом! Тили - бом!

Загорелся… .(Кошкин дом)

Идет дым (столбом)

Кошка выскочила!

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз, раз! Раз, раз!

И огонь погас.

Воспитатель:

-Расскажи нам Кошечка, как так случилось что твой дом сгорел (кошечка говорит на ухо воспитателю,

Послушайте, дети, что рассказала Кошечка:

-Мама Кошка ушла в магазин, а котята остались совсем одни дома.

Они решили поиграть со спичками, зажигали их и смотрели на огонек, но вдруг самый маленький котенок, обжег лапку и бросил спичку, которая упала на коврик, и он тут-же вспыхнул, потом загорелись шторы, шкафы. Котята громко плакали, тут пришла мама Кошка, она вывела котят из дома, а дом сгорел.

-Вот какая с ними случилась беда, а все потому что котята играли спичками. Теперь им негде жить.

Воспитатель: Дети чем тушат огонь?

-Кто тушит пожары?

-Как пожарные узнают о пожарах (им звонят по телефону)

-Что нельзя делать, что бы пожар не начался?

-Как ей помочь (дети предлагают построить дом)

-Что для этого нужно?

-Что строим сначала?

–Что должно быть сверху? А возле домика скамеечку можно поставить. Пальчиковая гимнастика:

Конструирование по замыслу

-Вы ребятки, хорошо, потрудились, красивый дом получился для кошки и ее котят.

-Чем сегодня занимались?

-Кому помогали?

-Как помогали?

-А спичками можно детям играть? Котята и Кошечка благодарят детей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Знатоки пожарной безопасности» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки пожарной безопасности" Основная образовательная область: «Безопасность».

Мероприятия по пожарной безопасности в первой младшей группе Мероприятия по пожарной безопасности в первой младшей группе 1. Беседы: «Если дома начался пожар». «Опасные предметы». «Если дома начался.

Мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Неделя пожарной безопасности в подготовительной группе. План мероприятий. Понедельник. Просмотр презентации и беседа «Знакомьтесь, огонь!».

Перспективный план месячника по пожарной безопасности в средней группе Мероприятия Срок Ответственные Работа с детьми Знакомство с уголком по пожарной безопасности. Презентация «Огонь всегда такой – и хороший,.

Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в старшей группе. программное содержание: Сформировать у детей понятие «пожарная.

План мероприятий по пожарной безопасности МБДОУ Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка» План мероприятий по профилактике Пожарной безопасности Актуальность темы: Во всех странах.

План работы по ОБЖ и пожарной безопасности в старшей группе План работы по ОБЖ и пожарной безопасности Октябрь: Театральная игра «Кошкин дом» Беседа: «Когда остаешься один дома» Сюжетно-ролевая.

План работы с детьми в ДОУ по пожарной безопасности Информация государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы города Сызрани.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «Будьте осторожны с огнем!» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: - познакомить с правилами пожарной.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «В гостях у дедушки Лесовика». «В гостях у дедушки Лесовика» (пожарная безопасность) (для детей среднего - старшего дошкольного возраста) Цель: закрепить знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация План мероприятия по пожарной безопасности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сания Трифонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План мероприятия по пожарной безопасности
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 10:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД