Лучший педагог года

План летней оздоровительной работы с детьми

Степанова Юлия Юрьевна
План летней оздоровительной работы с детьми

ПЛАН

летней оздоровительной работы с детьми

Вторая группа раннего возраста

(2-3 года)

2022-2023 уч. г.

Цель:

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.  

Задачи:

1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Публикация «План летней оздоровительной работы с детьми» размещена в разделах

2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни.

3. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.

4. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

5. Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)

«Физическое развитие» :

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода, способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

7. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое воспитание, предупреждение заболеваемости и травматизма детей.

8. Организовать педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

«Познавательное развитие» :

1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2. Расширить и уточнить доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях в летнее время года, воспитывая основы экологической культуры.

3. Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

Цель: развивать у детей умение повторять за воспитателем отдельные фразы, четверостишья. «Вот как славно мы поем…». Цель: развивать умение напевно петь знакомые песни.

Театр на фланелеграфе «Теремок». Цель: пробуждать интерес к театрализованной игре, побуждать повторять реплики персонажей, стараться интонационно передавать их характер. Хороводная п/и «Мы на луг ходили» (сл. В. Кукловской). Цель: совершенствовать умение двигаться по кругу, взявшись за руки, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать умение выполнять роль «водящего» - «зайчика», имитировать его действия (спит, танцует)

Четверг 8.06.23

СРИ «Больница». Цель: закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. Д/и «Мозаика». Цель: развивать умение собирать узор.

Д/и «Разноцветные колечки». Цель: учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями, развивать внимание. Чтение русских народных сказок. Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и фразами сказок. Вызвать радость от слушания фольклорного произведения, желание участвовать в рассказывании. «Трафареты». Цель: упражнять в обведении трафаретов и дальнейшем их закрашивании, развивать самостоятельность. П/и «Воробушки и автомобиль»

Пятница 9.06.23 Д/и «Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. Д/и «Что изменилось?». Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Конструирование «Дорожка». Цель: формировать умение строить дорожку на песке из подручного материала – круглых крышек и обыгрывать ее. Д/и «Кто что делает?». Цель: развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2-3 предложениями рассказать о действиях детей, изображённых на картинках Аппликация «Домик». Цель: учить наклеивать детали в определенной последовательности.

П/и «Солнышко и дождик»

Работа с родителями : Консультация «Как воспитать маленького патриота»

Папка-передвижка «День России»

Тема недели «Мир безопасный для детей прекрасных»

Число, день недели Содержание

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 2 (см. Приложение 1)

Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 1 (см. Приложение 2)

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на неделю (см. Приложение 3)

Прогулки № 8-11 (см. Приложение 4)

Вторник 13.06.23 Практ. упр. «Мы завтракаем». Цель: формировать КГН, развивать умение кушать аккуратно, не пачкая себя и стол.

Беседа «Правила поведения на улице». Цель: закрепить правила поведения на улице: нельзя баловаться и выбегать на дорогу; улицу нужно переходить в положенном месте.

Игровая ситуация «Я – шофер». Цель: развивать умение выполнять элементарные ролевые действия шофера (садиться в машину, браться за руль, сигналить, соблюдать правила дорожного движения) Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Машины. Транспорт». Цель: закреплять умение узнавать и называть разные виды транспорта, развивать самостоятельность в выборе занятия по душе.

Д/упр. «Подбери колесо». Цель: упражнять в различении основных цветов, закреплять умение правильно подбирать к разноцветным машинкам колеса соответствующего цвета. Чтение: «Паровозик из Ромашково». Цель: закрепить знания детей о транспорте. Расширить словарный запас по теме «транспорт». Слушание песенки «Машина». Цель: закреплять умение слушать и понимать содержание детской песни, развивать слуховой аппарат, создавать радостное настроение.

Штриховка цветными карандашами «Светофорик». Цель: закреплять умение различать и называть основные цвета, аккуратно штриховать, не выходя за контур. П/и «Машина». Цель: закреплять умение двигаться друг за другом, не наталкиваясь, имитируя действия шофера в машине, в соответствии с текстом песенки.

Среда 14.06.23 Беседа о правилах поведения в быту «Где опасности живут?». Цель: дать представление об опасностях, подстерегающих ребенка в быту (доме, детском саду, магазине, правилах безопасного поведения там.

КГН. Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра». Цель: упражнять в правильном мытье рук, умывании, тщательном вытирании полотенцем. Д/и «Один-много». Цель: упражнять в определении и назывании количества предметов.

Игры с Бизибордом. Цель: развитие мелкой моторики и сенсорики, развивать у детей умение самостоятельно выбирать занятие для себя, подбирать материалы для этого. Чтение сказки «Теремок». Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей. Музыкально-ритмические движения «Из-под дуба…». Цель: упражнять детей выполнять танцевальные движения в соответствии с мелодией и текстом. П/и «Где же наши ручки». Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры со спортивным инвентарем. Цель: развивать умение самостоятельно выбирать необходимые материалы и оборудование для игр; упражнять в умении развивать умение бросать, ловить и катать мяч.

Четверг 15.06.23 Беседа «От маленькой спички много беды»

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Труд. «Помогаем сервировать стол к завтраку». Цель: побуждать детей помогать взрослым сервировать стол, упражнять в выполнении элементарных трудовых действий (расставить салфетки, разложить ложки) Д/и «Разноцветные бусы». Цель: закреплять умение детей чередовать элементы по цвету. Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом». Цель: развивать интерес к художественной литературе, расширять представление об окружающей среде. Рисование мелками на асфальте. П/и «Самолёты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу

Пятница 16.06.23 Д/и «Ремонтируем автобусы». Цель: расширить и уточнить знания детей о различных видах транспорта, их характерных отличиях; формировать представление об основных геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник. Активизировать в их речи слова: машина (легковая и грузовая, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, пароход. Воспитывать отзывчивость, доброту. Конструирование «Ворота для машины Айболита». Цель: учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладётся ещё один кирпичик. Речевая игра «Автомобиль». Цель: формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность. Лепка и рисование на тесте (экспериментирование). «Картинки на тесте». Цель: вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. П/и «Покатаемся на лошадке». Цель: познакомить с новой п/и, ее правилами; развивать умение двигаться парами, изображая «лошадку» (в обруче, держит на уровне пояса) и «кучера» (держит обруч двумя руками снаружи); развивать умение действовать по сигналу воспитателя: «Лошадка, поехала, но!» – дети бегут; на сигнал: «Стоп, лошадка!» – останавливаются.

Работа с родителями : Консультация «Безопасность детей летом»

Тема недели «Малыши-крепыши»

Число, день недели Содержание

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 2 (см. Приложение 1)

Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 1 (см. Приложение 2)

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на неделю (см. Приложение 3)

Прогулки № 12-16 (см. Приложение 4)

Понедельник 19.06. 23 Закрепление КГН: продолжать учить правильно мыть руки, лицо. Прививать навыки гигиены Рассматривание картинок о видах спорта. Цель: формировать представления детей о спорте, его значении. Расширять знания о видах спорта.

Настольная игра: «Кому что надо» (детям предлагают выбрать нужные карточки). Цель: обогащать знания о видах спортивной деятельности. Учить находить нужные вещи, атрибуты для занятий спортом. Напомнить о значении спортивной деятельности для здоровья. Игра «Доскажи словечко» (по видам спорта) (Воспитатель читает стихотворения о спорте, видах деятельности, не договаривая последнее слово, а дети его договаривают) Игра-инсценировка «Два весёлых гуся». Цель: учить слушать песенку, повторять слова, выполнять игровые движения, подражая движениям птиц. Развивать двигательную деятельность, упражнять в ходьбе. Д/и «Кукла делает зарядку». Цель: познакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию наблюдательности.

Вторник 20.06. 23 Закрепление КГН: продолжать учить правильно мыть руки, лицо. Прививать навыки гигиены Д/и «Разрезные картинки» (овощи и фрукты)

Д/и «Что растет у нас в саду» Чтение стихов об овощах и фруктах.

Загадки об овощах и фруктах. Лепка «Яблоко». Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. П/и «Кот и мыши». Цель: развивать общую моторику; зрительное внимание; координацию речи, движения и музыки; певческое и речевое дыхание; терпение и быстроту реакции.

Среда 21.06.23

Труд «Помогаем сервировать стол к завтраку». Цель: побуждать детей помогать взрослым сервировать стол, упражнять в выполнении элементарных трудовых действий (расставить салфетки, разложить ложки) Беседа о закаливании. Цель: дать детям понятие, что такое закаливание и для чего оно нужно. Разучивание потешки «Водичка-водичка, умой мое личико». Игра на музыкальных инструментах. П/и «Охотник и зайцы». Цель: развивать у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость и координацию движений детей.

Четверг 22.06.23 СРИ «У врача». Цель: учить брать на себя роль, выполнять элементарные действия в соответствии с ролью. Беседа «Что нужно делать, чтобы не заболеть?». Цель: знакомить детей с элементарными понятиями здоровья.

Д/и «Что нужно врачу». Цель: закреплять знания о профессии врача. Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Выполнение ритмических упражнений с музыкальным сопровождением. П/и «У медведя во бору». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения.

Пятница 23.06.23 «Уберем игрушки по местам». Цель: приучать детей к тому, что после игры игрушки надо убирать по местам. Рассматривание картинок (предметы гигиены). Беседа о значении чистоты для нашего здоровья.

Д/и «Найди, что нужно» (предметы личной гигиены) Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Рисование «Расческа». Цель: закреплять умение делать вертикальные штрихи одинаковой длины с одинаковым интервалом на заготовке. П/и «Гуси-гуси». Цели: развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.

Работа с родителями : Консультация «Игры с ребенком летом. Физическое воспитание»

Тема недели «Мы любим природу»

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего НовгородаОформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода. Воспитатель: Махалова И. С.

Отчет о летней оздоровительной работе с детьми в 2020 годуОтчет о летней оздоровительной работе с детьми в 2020 году Отчет о летней оздоровительной работе с детьми в МБДОУ «Детский сад №76» в 2020 году. В дежурной группе №1 работали воспитатели: Бальзамова.

Фотоотчёт о летней оздоровительной работеФотоотчёт о летней оздоровительной работе Летняя оздоровительная работа осуществлялась во 2-ой группе раннего возраста «Малышка» согласно плану летней оздоровительной работы. Вся.

Перспективный план летней оздоровительной работы в ДОУ на июль 2020 года 1. Неделя сказок, любимой игры и игрушки (29.06.2020 – 03.07.2020) - Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра. - Чтение.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (1,2 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе. Задачи по основным направлениям развития. 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) ИЮНЬ. 3 неделя. Тема: «Неделя безопасности»Прогулка,.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на август месяц Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,.

План летней оздоровительной работы в ДОУ на август Неделя хлеба (27.07.2020 – 31.07.2020) - Знакомство со злаковыми культурами. - Беседы: «Откуда пришла булочка». - Чтение художественных.

Сценарий развлечения для детей 3–4 лет в ДОУ в период летней оздоровительной работыСценарий развлечения для детей 3–4 лет в ДОУ в период летней оздоровительной работы «До свидания, лето!» Цель: формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Задачи: • содействовать формированию.

Библиотека изображений:

Публикация План летней оздоровительной работы с детьми (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Степанова Юлия Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План летней оздоровительной работы с детьми
Опубликовано: 4 мая 2023 в 13:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД