Получи документы

План кружка по Лего-конструированию для старших и подготовительных групп

Светлана Косицына
План кружка по Лего-конструированию для старших и подготовительных групп

2018–2019 гг.

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- развивающего образования;

- научной обоснованности и практической применимости;

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей;

Публикация «План кружка по Лего-конструированию для старших и подготовительных групп» размещена в разделах

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей; - учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы в детском саду включает в себя ЛЕГО - технологии.

Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.

В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике ЛЕГО, виртуальному компьютерному дизайну и т. д.

И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности ЛЕГО, надо сказать, что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Основной идеей создания кружка «Лего», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.

Цель: формирование основ инженерно - конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста Задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

4. Закреплять знания детей об окружающем мире.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.

Кружок проходит 1 раз в неделю, длительность занятия 22 минуты.

Посещают занятия 15 детей старшей группы. Новизна:

Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Результаты:

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Свои замыслы и проекты моделей дети создают в виртуальном конструкторе ЛЕГО

Перспективное планирование

Октябрь

1. (1 октября)

«Мостик через речку» Цели:

- познакомить с лего-конструктором;

- показать детали;

- учить строить мостик;

- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - учить доводить дело до конца; - развивать терпение.

1. (8 октября) «Дом лесника» Цели:

- учить строить большой дом для лесника;

- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

3. (15 октября) «Разные домики» Цели:

- учить строить домики разной величины и длины;

- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

4. (22 октября) «Кафе» Цели:

- учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу;

- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

5. (29 октября)

«Избушка на курьих ножках

(коллективная работа)» Цели:

- учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу;

- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Ноябрь

1. (5 ноября) «Плывут корабли» Цели:

- рассказать о водном транспорте;

- учить строить корабли;

- развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

2. (12 ноября) «Катер» Цели:

- учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы);

- совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части; Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт».

3. (19 ноября) «Пароход» Цели:

- закреплять знания о водном транспорте;

- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

4. (26 ноября)

«Конструирование по замыслу» Цели:

- закреплять полученные навыки;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Декабрь

1. (3 декабря) «Зоопарк» Цели:

- развивать зрительное внимание, мелкую моторику;

- закреплять представления о многообразии животного мира; - развивать способность анализировать, делать выводы.

2. (10 декабря) «Слон» Цели:

- учить строить слона из лего-констуктора «Дакта»;

- развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

3. (17 декабря) «Верблюд» Цели:

- учить строить верблюда;

- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

4. (24 декабря)

«Конструирование по замыслу» Цели:

- закреплять полученные навыки;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Январь

1. (14 января)

«Домашние животные» Цели:

- учить строить собаку и кошку;

- развивать творчество, фантазию, навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

2. (21 января) «Дети» Цели:

- учить строить мальчика и девочку из большого лего-констуктора

«Дупло»;

- учить рассказывать о постройке;

- развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

3. (28 января) «Дом фермера» Цели:

- учить находить материал для постройки;

- развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Февраль

1. (4 февраля)

«Конструирование по замыслу» Цели:

- закреплять полученные навыки;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

2. (11 февраля)

«Грузовой автомобиль» Цели:

- учить создавать сложную постройку грузовой машины из легоконструктора «Дакта»;

- учить правильно соединять детали;

- развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

3. (18 февраля) «Пожарная часть» Цели:

- рассказать о профессии пожарного;

- учить строить пожарную машину и пожарную часть;

- выучить правильно соединять детали;

- развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

4. (25 февраля) «Самолет» Цель:

- закреплять знания о профессии летчика;

- учить строить самолет по схеме;

- развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Март

1. (4 марта) «Поезд мчится» Цели:

- учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу;

- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

2. (11 марта) «Беседка» Цели:

- закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны);

- учить строить беседку;

- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

3. (18 марта) «Пастбище» Цели:

- уточнять и закреплять знания о домашних животных их назначении и пользе для человека;

- воспитывать любознательность;

- учить строить загоны для домашних животных разными способами;

- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования.

4. (25 марта)

«Конструирование по замыслу» Цели:

- учить строить загоны для домашних животных разными способами;

- закреплять полученные навыки;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Апрель

1. (1 апреля)

«Ракета, космонавты» Цели:

- рассказать о первом космонавте нашей страны;

- учить строить ракету из лего-конструктора «Дакта» по карточке;

- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования.

2. (8 апреля)

«Светофор, регулировщик» Цели:

- закреплять знания о светофоре;

- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования.

3. (15 апреля)

«Конструирование по замыслу» Цели:

- закреплять полученные навыки;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

4. (22 апреля) «Робот» Цели:

- показать игрушку робот;

- учить строить робота;

- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования.

3. (29 апреля) «Речные рыбки» Цели:

- учить строить рыб из лего-конструктора «Дакта»; - развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Май

1. (6 мая) «Аквариум» Цели:

- познакомить с обитателями аквариума;

- учить строить аквариум;

- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования.

2. (13 мая) «Лабиринт» Цели:

- познакомить с плоскостным конструированием;

- развивать внимание, мелкую моторику, навыки конструирования.

3. (20 мая) «Попугай» Цель:

- продолжать знакомить с плоскостным конструированием; - развивать внимание, мелкую моторику рук, навыки конструирования.

4. (27 мая)

«Конструирование по замыслу» Цель:

- закреплять полученные навыки;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Публикации по теме:

«Ай, да Масленица!» Сценарий праздника для старших и подготовительных к школе групп«Ай, да Масленица!» Сценарий праздника для старших и подготовительных к школе групп «Ай, да Масленица!» Сценарий праздника для старших и подготовительных к школе групп Февраль 2018г. Под весёлую народную музыку дети заходят.

Развлечение «Этот день Победы» для старших и подготовительных групп Развлечение для детей детского сада старших и подготовительных групп подготовил музыкальный руководитель-Буняева И. Н. -2018 Ход мероприятия:.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

План-конспект занятия-развлечения «Экологические сказки» для старших и подготовительных к школе групп План- конспект занятия- развлечения на тему: «Экологические сказки, приуроченные году охраны окружающей среды» (для старших и подготовительных.

Праздник 8 марта для детей старших и подготовительных групп Праздник 8 марта для детей старших и подготовительных групп Действующие лица Взрослые: Емеля Несмеяна Ход праздникаВедущая. [/b] Здравствуйте,.

Праздник для детей старших и подготовительных групп «Масленица» Праздник для детей старших и подготовительных групп «Масленица»Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные.

Развлечение для детей старших и подготовительных групп «День Смеха» Под музыку в зал входят дети. Среди зрителей сидит Баба Яга. Вед. праздник смеха и улыбки ранней к нам пришел весной. Вот и солнце светит.

Развлечение для старших и подготовительных к школе групп по ПДДРазвлечение для старших и подготовительных к школе групп по ПДД Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Сценарий праздника «Масленица» для старших и подготовительных групп детского сада Масленица. Праздник для детей старших и подготовительных групп. Действующие лица: Скоморохи, Зима, Весна, Баба-Яга. Возраст: 5- 7 лет. Место.

Сценарий развлечения для подготовительных и старших групп «День России» ]Сценарий праздника «День независимости России» Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружка по Лего-конструированию для старших и подготовительных групп
Опубликовано: 13 октября 2018 в 18:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД