Получи документы

План кружка «Пластилиновая сказка»

Амирханян Арена
План кружка «Пластилиновая сказка»

Пояснительная записка

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребё нка:

Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

• Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.

Публикация «План кружка „Пластилиновая сказка“» размещена в разделах

• Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.

• Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Цель:

1. Заинтересовать детей лепкой из жгутов и жгутиков и созданием пластилиновых картин;

2. Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно — творческих способностей у дошкольников

3. Создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников, их эстетического развития.

Задачи:

Обучающие:

• Дать теоретические знания и сформировать у детей практические приемы и навыки (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание) собственной конструктивной деятельности с пластилином.

• Закрепить приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию.

• Развитие пространственного представления и цветового восприятия.

• Развивать мелкую моторику кистей рук.

• Развитие связной речи.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

• Воспитывать бережное отношение к продукту труда.

• Воспитывать трудолюбие и старание.

• Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

• Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

• Формировать навыки сотрудничества.

Материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые работы представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.

Педагогические средства, используемые в работе

Методы и приемы работы:

• экспериментирование с изобразительными материалами;

• создание и решение проблемных ситуаций;

• игровые приемы;

• рассматривание и обсуждение;

• показ технических приемов;

• пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение;

• использование сюрпризных моментов;

• использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности.

Формы работы с детьми:

• самостоятельная деятельность;

• совместная деятельность воспитателя и детей.

Формы организации:

• подгрупповая

• индивидуальная

• парная

Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания. С эмоциональной и общественной сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Работа с пластилином расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.

Актуальность данной программы состоит в создании микроклимата добра и взаимопонимания, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей.

Программа рассчитана на детей 3-4 лет. В группах могут заниматься дети разного возраста. В создании разновозрастных групп есть свои преимущества: младшие всегда вольно и не вольно смотрят на старших не только по возрасту, но и по опыту творческой деятельности, и видят ориентиры своего роста, учатся выстраивать отношения, расширяют информационное поле.

Очень важным моментом является развитие руки, её тактильных ощущений поверхностной фактуры.

Правила работы с пластилином :

• Приобретать пластилин нужно у проверенных, хорошо зарекомендованных производителей. Пластилин должен быть хорошего качества, без вредных добавок и желательно на растительной основе.

• Ребенку нужно будет разъяснить, что пластилин нельзя брать в рот и пробовать его на вкус, так как он вреден.

• Так как пластилин жирный и оставляет после себя пятна, желательно использовать специальную доску для лепки или любые подручные средства. Например: картон, кусок линолеума. Кусок пластика и т. д.

• Некоторые виды пластилина твердые, поэтому для работы необходимо согреть его в руках.

Пластилин имеет свойство прилипать к рукам, для того чтобы этого избежать, желательно смачивать руки в воде.

• После каждого занятия лепкой необходимо тщательно убрать рабочее место, проверить, не уронили ли Вы на пол кусочки пластилина.

• После того, как закончилось очередное занятие, нужно тщательно вымыть руки с мылом в теплой проточной воде.

Пластилин необходимо хранить в коробке или контейнере так. Чтобы каждый цвет находился отдельно друг от друга.

План работы кружка.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. В течение учебного года планируется 36 занятий.

Программа рассчитана на детей 3-4 лет.

Тематическое планирование на год.

Месяц Тема Предполагаемый результат

Сентябрь Яблоко Научатся лепить базовую форму «шар», различать цвета, называть фрукты.

Мухоморы Научатся лепить базовую форму «лепёшка», вспомнить, что есть грибы съедобные и несъедобные, научатся различать грибы.

Цветущий лужок Научатся лепить базовую форму «колбаска», научатся составлять простейшую композицию, испытают положительные эмоции от воспоминаний о лете.

Солнышко Научатся приёму лепки «мазок», запомнят стихи и потешки о солнце, испытают положительные эмоции от их чтения.

октябрь Лепим овощи: огурец, помидор. Научатся лепить огурец и помидор, закрепят умение различать овощи, узнают, что такое витамины.

Лепим овощи: морковка, капуста Научатся лепить морковь и капусту, закрепят умение различать овощи, отгадывать про них загадки.

Любимые игрушки: пирамидка Научатся лепить пирамидку, закрепят понятия «больше-меньше», научатся располагать предметы по величине.

Любимые игрушки: неваляшка. Научатся лепить куклу-неваляшку, будут учиться рассказывать о своей любимой игрушке.

ноябрь Коллективная работа «Фруктовый сад» Научатся фантазировать на «фруктовую» тему, будут учиться работать в коллективе, составлять композицию, примут участие во всероссийском пластилиновом конкурсе.

Аквариум: водоросли Узнают, что такое водоросли и для чего они нужны, научатся лепить различные по форме водоросли.

Аквариум: улитки Узнают, кто такие улитки, какую роль они играют в аквариуме, научатся лепить улиток из пластилина.

Аквариум: камешки Научатся проявлять фантазию при лепке камешков, научатся наблюдать за аквариумными рыбками.

декабрь Аквариум: рыбки

Узнают о разнообразии аквариумных рыбок, об условиях их жизни, научатся лепить рыбок, составлять композицию.

Снеговик Научатся лепить снеговика, проявят желание лепить снеговика из снега, запомнят стихи и загадки про снеговика.

Ёлочка Испытают положительные эмоции от приближающегося праздника, научатся лепить ёлку, выучат стихи про новогоднюю ёлочку.

Шарики-фонарики Научатся лепить украшения для ёлки, научатся украшать ёлочку и запомнят песни и хороводы про новогоднюю ёлку.

январь Картина на плоскости: «Зимняя ночь» Научатся лепить картины на плоскости, будут развивать воображение, научатся различать понятия «день-ночь».

Ферма: курочка и цыплятки Познакомятся с домашними птицами, вспомнят об их повадках, запомнят потешки, научатся лепить курочку и цыплят.

Ферма: Петя-петушок Закрепят знания о домашних птицах, научатся лепить петушка, выучат потешку «Петушок».

февраль Ферма: утка и гусь Познакомятся с домашними птицами, научатся лепить утку и гуся, разучат игру «Гуси-гуси».

Самолёт построим сами Узнают о государственном празднике «День защитника Отечества», научатся лепить самолёт, познакомятся с профессией лётчика.

Танки Закрепят знания о государственном празднике «День защитника Отечества», научатся лепить танк, познакомятся с профессией танкиста.

Картина на CD -диске: Цветы для мамы Узнают, что композиции можно создавать, используя бросовый материал, научатся лепить различные цветы, познакомятся с названиями цветов, будут учиться рассказывать о своих мамах.

март Картина на CD -диске: Цветы для мамы

Зоопарк: павлин Будут учиться рассказывать о диких зверях и птицах, научатся лепить павлина, узнают, как выглядит эта птица и каковы её особенности.

Зоопарк: ёжик Обобщат свои знания о ёжике, научатся его лепить, прослушаю сказку Маршака про ежиное семейство.

Зоопарк: черепаха Узнают про особенности внешнего вида черепахи и её поведении, научатся лепить черепаху, использую пластилин и скорлупу грецкого ореха.

апрель Зоопарк: змейки Узнают о жизни змей в дикой природе, научатся как себя вести при встрече с ней, научатся лепить змею, придумают истории про этих пресмыкающихся.

Ракета Узнают, кто такие космонавты, научатся лепить ракету, разучат игру «Ждут нас быстрые ракеты».

Жучки Узнают, кого называют насекомыми, как насекомые провели зиму, научатся лепить жуков, составлять простые композиции.

Божья коровка Узнают, кто такая божья коровка и почему так называется, научатся лепить её, разучат потешку «Божья коровка».

май Пластилиновый лужок : Ромашка и Мак Узнают о разнообразии полевых цветов, научатся различать ромашку и мак, лепить их.

Пластилиновый лужок : Василёк Познакомятся с цветком василёк, научатся различать и лепить его, будут учиться любоваться красотой природы.

Пластилиновый лужок : Гусеница Узнают, откуда берутся гусеницы, научатся лепить их, разучат подвижную игру «Гусеница».

Пластилиновый лужок : Бабочка Узнают, что бабочки – это насекомые, будут учиться любоваться их красотой и разнообразием, научатся лепить бабочку, проявляя фантазию и развивая воображение.

Предполагаемый результат обучения:

• У детей стойкий интерес к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.

• Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.

• Владеют техническими приё мами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание.

Лепят работы разными способами: пластическим, комбинированным.

Рассказывают о последовательности выполнения своей работы.

• Радуются полученному результату.

• Повысился уровень развития мелкой моторики рук.

• Увеличился активный словарь детей, повысилось качество связной речи.

Публикации по теме:

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Фотоотчёт о семейном конкурсе «Пластилиновая сказка»Фотоотчёт о семейном конкурсе «Пластилиновая сказка» В нашем детском саду прошёл конкурс семейного творчества «Пластилиновая сказка» .В конкурсе участвовало около 80 работ. Посовещавшись с.

Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка»Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка» Создание в песочнице сюжета по мотивам русской народной сказки «Репка». Использование дополнительного материала (настольный театр на каждого.

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Библиотека изображений:

Публикация План кружка «Пластилиновая сказка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Амирханян Арена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План кружка «Пластилиновая сказка»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 21:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД