Лучший педагог года

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Рукавичка для деда Мороза»

Ксения Ермолаева
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Рукавичка для деда Мороза»

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Рукавичка для деда Мороза»(аппликация)

Цель: Создание условий для развития творческой деятельности, посредством украшения рукавички для деда Мороза.

Задачи:

1. Развивать умение детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;

2. Развивать речь, мышление;

3. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей;

4. Вызывать желание помогать сказочным героям;

5. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук

Публикация «План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Рукавичка для деда Мороза“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: сенсорика, мелкая моторика, конструктивная деятельность, ознакомление с социальным миром, речевое и физическое развитие, формирование элементарных математических представлений.

Форма организации детей: групповое занятие

Форма организации обучения: непосредственная образовательная деятельность.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : Демонстрационный: готовая рукавичка и увеличенная копия для показа разноцветные,квадраты вырезанные для воспитателя, а также для каждого ребенка на тарелочках, у каждого тарелочкас клеем, кисть, подставка под кисть, по 1 салфетке, клеенка, коробочки для мусора по 1 на стол, телефон и магнитофон, коробка для посылки.

Планируемый результат: аккуратно и качественно выполнять свою работу.

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение потешек и загадывание загадок про рукавички, сказка рус. нар. «Рукавичка», под. игра

«Найди рукавичку», повторение геометрической формы квадрат, н. -п. игра «мозаика», пальчиковая гимнастика.

Части НОД Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности: задает вопросы к детям; организует показ способов действии; демонстрирует образец; читает детям: осуществляет совместные игровые действия и т. п.) Деятельность детей

(прописываем деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют

последовательность выполнения задания и т. п.) Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Создание образовательной ситуации Звонит моб. телефон (громкая связь)

Д. - Добрый день ребята! Вы узнали меня?- Да это я, ваш знакомый дед! Угадайте, кто же я? Живу я в тереме в лесу, со зверями

лесными дружбу вожу, к вам на новогодний праздник прихожу и подарки всем дарю

!.Ну, скорее отвечайте, кто я? Правильно, д. Мороз! Приглашаю Вас, ко мне сегодня на день рождения!

В: Спасибо, дедушка Мороз! За

приглашение, но мы не сможем приехать, т. к. живешь от нас далеко. Скоро встретимся в дет. саду на елке. Поэтому свои

поздравления пошлем по почте.

Д! – До скорой встречи у вас в дет. саду на

елке!будьте умными и послушными детьми, кушайте по утрам полезную кашку, никого не ссортесь! Слушайтесь воспитателей!

В:- Скажите, когда у кого –то день рождение, что дарят? Как вы думаете? Все стоим кружком в групп. комнате, звонит телефон. Включаю громкую связь.

Дети включаются в разговор, стараются отгадать, кто же это позвонил

Отвечают на наводящие вопросы.

Подарки У детей возникает интерес к деятельности, любознательность.

Мотивация детей на предстоящую деятельность В: Ребята, вы хотите д Мороза порадовать? Давайте сделаем для д. Мороза рукавички.

Согласны, сделать теплый и красивы

Дети соглашаются Создать ситуацию успеха : -Это очень просто, я тебя научу, я

подарок д. Морозу? вам все расскажу и

покажу.

2 часть - основная Цель: Правильное выполнение работы

Формулирование цели

предстоящей деятельность и принятие ее детьми Посмотрите, какие рукавички мы с вами

изготовим. Сейчас я вам покажу Открываю лист бумаги,внутри нарисована рукавичка, намазываем детали клеем на салфетке и

начинаем приклеивать разноцветные

мозаичные квадраты, только сначала вверху по контуру, а затем ниже Приклеиваем

аккуратно, чтоб не было белых дырочек, а то пальчики замерзнут. Когда все квадратами заклеим, тогда кистью с клеем пройдем по

краям бумаги, промажем в уголках и склеим. Получится вот такая красота! Показ и обьяснение. Обьясняю

каждый шаг выполнения. Все проговаривается. Показываю

,что сначала вверху и потом уже спускаемся ниже.

Обязательно пользуемся

салфеткой – тряпочкой, чтоб убрать лишний клей.

Помогаю индивидуально. Только на дополнительном образце. Отмечаю и публично

поддерживаю любые успехи детей.

Уточнение знаний

детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым В- А сейчас, чтоб наши ручки были ловкие и

умелые, выполним пальчиковую

гимнастику. (стих. Марины Новицкой «Айда в снежки!»)

Пальчики подготовили к работе Худ. слово

Айда в снежки играть! Давайте Рукавицы,

К нам пришла Зима-сестрица! Во дворе белым – бело,

Ночью снега намело! Рада – рада детвора,

Всем в снежки играть пора!

Этап осуществления

самостоятельной деятельности детей А сейчас приступаем к работе, приклеиваем

квадратик один за другим, проговариваем красный, желтый, зеленый и т. д. аккуратно клеим квадратики, рядом друг с другом и чередуя цвета! Во время работы звучит

музыка. Выражаю одобрение

любому результату труда ребенка.

Поощряю самостоятельность.

3 часть -

заключительная Цель: Вызвать радость и удовлетворение от проделанной работы

Подведение итогов, У кого готова рукавичка, приносите свою Включить тихую, спокойную Поддерживать

деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей. работу ко мне на стол, мы сейчас посмотрим

какие рукавички у вас получились. Ах, какие замечательные, яркие получились рукавички! Как вы думаете, дедушка Мороз обрадуется такому подарку? Вы сегодня молодцы –

постарались удальцы! музыку во время работы стремление научиться

делать что – то, чтоб возникло ощущение возрастающей умелости.

Плавный вывод детей

из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Давайте сложим в эту коробочку подарки для

дедушки, а я пойду домой и отправлю посылку по почте.

Включ. Музык. игру «Пошли дети гулять» Проявлять деликатность

и тактичность ко всем детям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Рукавичка Деда Мороза" Цель : - выполнить аппликацию. Задачи :.

Конспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группеКонспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» в младшей группе Тема НОД: «Снегурочка». Возраст:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о времени года – зима;.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Такой простой — непростой карандаш»План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Такой простой — непростой карандаш» Цель: знакомство с графическим рисунком с помощью простого карандаша и ластика. Задачи: - формировать представление детей о свойствах простого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Рукавичка для деда Мороза»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 05:22
+4Карма+ Голосовать

Публикация «План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Рукавичка для деда Мороза»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Ермолаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД