Лучший педагог года

План — конспект «Здравствуй, солнце золотое!»

Надин Федорова
План — конспект «Здравствуй, солнце золотое!»

План-конспект интегрированной совместной

образовательно-художественной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

«Здравствуй, солнце золотое

О. О. «Художественное творчество»

Воспитатель: Фёдорова Н. М.

Цель: формировать способность эмоционально воспринимать красоту объектов природы.

Задачи:

- продолжать освоение рельефной техники лепки

Публикация «План — конспект „Здравствуй, солнце золотое!“» размещена в разделах

- развивать фантазию, образное мышление, желание создавать свой оригинальный образ сказочного солнышка.

- совершенствовать умения: оттягивать, вдавливать, рассекать, делать насечки, дополнять налепами.

- инициировать самостоятельный поиск средств и приё мов изображения: скручивание и свивание удлинённых жгутиков для лучиков, наложение одного цветового слоя на другой.

- развивать пространственную ориентацию и чувства ритма.

- воспитывать сдержанность, умение работать в коллективе.

- воспитывать вежливость, желание оказать помощь товарищу.

Предварительная работа:

- на прогулке наблюдения за солнцем

- рассматривание иллюстраций с изображением солнца и лучиков детских художников (Васнецов В. М., Рачев Е. М., Конашевич В. М.)

- рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства: керамики, тканей, вышивки, художественной росписи, резьбы по дереву с изображением солнышка.

- чтение и разучивание закличек, считалок, потешек о солнце.

- чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»; чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях».

- беседы: «Солнышко лучистое», «Весна», «Солнце – источник жизни на земле»

- загадывание загадок о солнце.

- дидактические и настольно-печатные игры: «Какой? Какая? Какое?», «Путешествие в мир эмоций», «Подумай-дорисуй», «Что изменилось?», «Дополни картинку», «Найди по описанию», «Времена года», «На что похоже?»

- подвижная игра «Солнышко и тучка»

- разучивание пальчиковой игры «А уж ясно солнышко».

- экспериментирование: «Солнечные зайчики»; «Свет вокруг нас» (солнце, светлячок, лампа, фонарик).

- рисование «Веселые лучики»

Материал:

- фонарик;

- иллюстративный материал с изображением солнышек разными способами;

- игрушка - солнце;

- предметы, по форме напоминающие солнце : цветы - подсолнухи, воздушные шарики, весёлая куколка с косичками, часы в виде солнца, цитрусовые фрукты, ромашки.

- материал для выкладывания образа солнышка : геометрические фигуры разные по цвету, по размеру; цветные счётные палочки; цветные бельевые прищепки; трубочки для коктейлей; ленточки; шенилки

- фонограмма Э. Григ «Утро», «Песенка мамонтёнка» из мультфильма «Мама для мамонтёнка».

- солё ное тесто: жёлтое, оранжевое, красное, белое;

- опорные карточки с изображением приёмов лепки;

- основа для солнышек : картонные заготовки разного размера и разной формы;

- для декорирования: бусины, пуговицы, пайетки т. д. ;

- дощечки для работы с пластилином; стаканчики; стеки; кисточки, подставки для кисточек.

Первый этап - постановка проблемы.

Эмоциональное введение детей в художественно-изобразительную задачу.

На стене появляется лучик и медленно перемещается по стене, по полу, по столам.

Дети заняты в центрах развития.

Дети обращают внимание на ситуацию, рассматривают, прислушиваются, проявляют интерес, любопытство.

П: - Что это такое? Ты откуда?

- Какой лучик?

- Зачем он появился? Как вы думаете?

- Может быть, он потерялся?

- Кого он ищет?

- Как ему помочь?

Д: Фантазируют, создают воображаемую ситуацию, рассуждают, высказывают суждение.

Рассуждают: ищет маму, друзей, братьев, сестёр.

Предлагают варианты помощи.

Второй этап – Обсуждение проблемы, принятие задачи.

П: - Посмотрите, куда приглашает вас Лучик? (луч направлен на демонстрационный стенд, где выставлены иллюстрации с изображением солнца с лучиками, выполненными разными способами)

- Чем они отличаются друг от друга?

Д: Рассматривают зрительный ряд. Проявляют внимание, любопытство.

Сравнивают, анализируют средства выразительности: цвет, форму, линии и т. д.

П: - Какие лучики у этого солнышка?

Дети анализируют, сравнивают, отражают в речи: волнообразные, волнистые, прямые, зигзагообразные, фигурные

П: - Какой формы солнце?

- Круг – какая фигура?

- Посмотрите по сторонам и найдите в группе предметы круглой формы. Назовите их.

- Чем отличаются плоские фигуры от объёмных?

Д: Анализируют, сравнивают, используют словарь математических понятий: плоская, объемная форма и т. д.

Делают умозаключение.

Педагог предлагает поиграть в игру «Какое солнышко

- Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч. Вы его ловите и называете какое, оно, наше солнце.

- Что оно вам напоминает? На что похоже?

Дети с удовольствием ловят мяч и отражают в речи: круглое, горячее, яркое, золотое, ласковое, ослепительное, звёздное.

П: - Лучику очень понравились слова, которые вы сказали про солнышко.

- А вы сможете создать солнышко из предметов, которые я вам предложу?

Третий этап – работа над образом

П: - Ребята посмотрите, что я вам приготовила (разнообразные геометрические фигуры, цветные счётные палочки; цветные бельевые прищепки; трубочки для коктейлей; ленточки; шенилки).

- Как эти предметы помогут вам создать свое солнышко?

Дети исследуют. Внимательно рассматривают, эстетически оценивают, анализируют.

П: - Придумайте солнышко, выберите для его создания нужные предметы и составьте солнышко на полу.

Д: Ориентируются в пространстве и на полу моделируют своё солнышко.

Включают творческое воображение.

П: - Из каких геометрических фигур создано твоё солнышко?

- Расскажи, из чего сделаны лучики?

- На кого (на что) похоже твоё солнышко?

- Ребята, а какие ещё материалы можно использовать для создания солнышка?

Д: Рассуждают: из бумаги, из пластилина, гипса, нарисовать красками, карандашами, слепить из солёного теста.

П: - Что потребуется для работы?

- С чего мы начнём?

Д: Высказывают суждение: слепим солнечный круг.

П: - Как мы это будем делать?

Д: Перечисляют действия: оторвать, раскатать между ладошек, сплющить, подравнять, вытянуть, выложить волнистой линией.

П: - Какой по цвету будет твой солнечный круг?

- Какой формы могут быть лучики?

Д: Отражают в речи: волнообразные, волнистые, прямые, зигзагообразные, фигурные

П: - А твоё солнышко сможет увидеть нас и сказать спасибо?

- Из чего можно сделать глазки, носик, ротик?

Дети выбирают нужный материал для изображения рта, глаз, носа

П: - Что нужно сделать, чтобы лучики не потерялись?

Д: Доказывают, что нужно воспользоваться водой для лучшего соединения солнечного круга и лучиков.

Четвёртый этап – продуктивный

Педагог предлагает детям выбрать место для работы, чтобы не мешать друг другу.

Д: Самостоятельно ориентируются в пространстве, выдвигают тумбочки.

Рационально распределяют предметы оборудования на столе для работы с солёным тестом.

Целеустремлённо погружаются в творчество.

Дети отрывают кусочек солёного теста от целого куска, раскатывают в шарик, слегка сплющивают в лепешку (сжимают в ладошках, располагают образ на картоне.

Отрывают кусочек другого цвета теста и делят его на 7-10 частей, раскатывают длинные, короткие тонкие цилиндры, и превращают их в лучики и располагают лучики на плоскости.

Во время лепки общаются между собой. Делятся своим замыслом. Предлагают поделиться цветным солёным тестом для придания образу выразительности (щёчки, ротик, разноцветные лучики).

Свободно передвигаются. Находятся в творческом и исследовательском поиске.

П: Мотивирует деятельность детей, обращает внимание на разнообразие лучиков в работах художников.

Поддерживает детей в их намерениях получить результат, вселяет уверенность.

П: - Какое настроение у твоего солнышка?

- Что можно сделать, чтобы твое солнышко улыбалось?

- Как получилось у тебя такое удивлённое выражение?

- Какой формы лучики у твоего солнышка?

- Чем можно украсить лучики?

Д: Выполняют действие: пользуются бусинками для украшения.

П: - Как ты его назовёшь?

В процессе работы педагог обращает внимание на качество выполнения работы, мотивирует, направляет и поощряет деятельность детей.

Д: Испытывают удовлетворение, гордость от проделанной работы и результата

Пятый этап - подведение итогов.

Педагог предлагает рассмотреть готовые работы.

П: - Ребята, подумайте и скажите, кем ещё может быть твоё солнышко для нашего гостя - Лучика?

- А как одним словом можно сказать всё то, что вы перечислили?

Д: Высказывают суждение: мама, бабушка, брат, сестра, друг.

Обобщают: семья, родные, близкие.

П: - Почему у твоего солнышка волнистые, (зигзагообразные, разные, прямые,.) лучики?

- Почему цвет глаз у твоего солнышка синий?

- Какое у него настроение?

- Назови своё солнышко. Почему именно так, а не иначе?

- Что хочет нам сказать твоё солнышко? А твоё?

Дети высказывают предположения и придумывают рассказ о своём образе солнца.

Публикации по теме:

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Исследовательский проект «Здравствуй, солнце!» МБДОУ» Детский сад «Солнышко» автор и руководитель – воспитатель Куксова Т В • Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие;.

Конспект занятия в средней группе «Здравствуй, солнце золотое» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект занятия.

План-конспект урока: «Золотое правило нравтсвенности» Конспект урока «Золотое правило нравственности» Модуль «Основы светской этики» 2015г Тот, кто делает добро другу, делает.

План на летний оздоровительный период в ДОУ «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, лето озорное!» Пояснительная записка План летней оздоровительной работы (далее ЛОП) разработан на основе Образовательной Программы ОУ, с учётом годового.

Проект тематической недели «Здравствуй, солнце, Хэйро» Подготовительная группа «Бруснички» Воспитатели: Белянкина С. В., Арнаутова А. В. Цель: Расширение знаний и представлений о традициях и.

Сценарий летнего праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!», посвященного Дню защиты детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ласточка» Праздник, посвященный Дню Защиты детей.

Сценарий праздника на День защиты детей для ясельной группы «Здравствуй, лето, здравствуй, солнце» Праздник "Здравствуй лето, здравстуй солнце". В-ль: Здравствуйте, ребята! Вы, знаете какой сегодня день? Сегодня первый день лета. Лето.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце!» Сценарий развлечения «Здравствуй, Солнце!» Ход развлечения. 1-ый ведущий. Кто мне может дать ответ? Летом греет, зимой – нет! Весь мир.

Весеннее развлечение «Здравствуй, солнце ясное!» Весеннее развлечение «Здравствуй, солнце, ясное!» Цель развлечения: Поднять детям настроение. Задача: Способствовать накоплению социального.

Библиотека изображений:

Публикация План — конспект «Здравствуй, солнце золотое!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надин Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План — конспект «Здравствуй, солнце золотое!»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 16:36
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД