МААМ-картинки

План-конспект занятия «Зима»

Добробаба Ирина Константиновна
План-конспект занятия «Зима»

Цель: расширение знаний о характерных признаках времени года зима.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать и систематизировать знания детей о зиме;

- активизировать словарь по теме «Зима»;

- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развивающие: развивать речевое дыхание, внимание, мышление, память.

Воспитательные: уважение друг к другу, взаимопомощь, любовь к природе.

Коррекционная задача: развивать кругозор и наблюдательность.

Публикация «План-конспект занятия „Зима“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: коробочка с сюрпризами (снежинки для каждого ребенка, «снежок»;предметные картинки (снег, снежинки, снеговик, снегурочка, снегири, елочка, снежинка).

Методы и технологии: словесный, наглядный; здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные (ИКТ, арт-терапия (игровые)

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дел у неё не мало.

Белым одеялом,

Всю землю укрывает,

В лед реки убирает.

Белит леса, поля, дома.

А зовут ее…

2. Содержание занятия

-Зима шагает по земле и желает знать, знаете ли вы её приметы.

Сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

- Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная, ветреная, ледяная, нарядная, веселая, красивая).

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река).

- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий, белый, холодный).

- Что делает снег? (идет, падает, кружится, ложится, летает).

- Какая зимой погода? (холодная, ветреная, морозная).

- Что мы делаем зимой? (надеваем теплую одежду, катаемся на санках, На коньках, на лыжах, лепим снеговика, играем в снежки).

- Молодцы! Хорошо описали зиму!

Игра «Что наделала зима

Ребята угадайте, что наделала зима.

- Зима пришла с морозами и все…- (заморозила).

- Метель мела и все тропинки …- (замела).

- Река покрылась льдом и вся…- (заледенела).

- Зима позвала вьюгу и всё …- (завьюжила).

- Снежная пороша дорожки все … -(запорошила)

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками)

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы (соответствующие движения)

Гостью –зиму любим мы, любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Игра «Доскажи словечко»

-Нам Зима стихотворение прислала, но слова не дописала. Мы поможем ей, друзья, скажем нужные слова.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…снег (картинка).

С неба все скользят пушинки серебристые …снежинки (картинка).

Вот веселье для ребят, все сильнее …снегопад (картинка).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …снежки (картинка).

Словно в белый пуховик, нарядился …снеговик (картинка).

На снегу-то, посмотри- с красной грудкой …снегири (картинка).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …снег (картинка).

- Молодцы, ребята, все слова назвали правильно! А сейчас я вам загадаю загадку.

Легкая, узорная звездочка-малютка,

Ты лети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко.

Села и растаяла на моей ладошке.

- Что же это за звездочка, ребята? (это снежинка)

- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку).

- Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно).

- А вы можете показать, как вам стало грустно? (дети мимикой изображают грусть, печаль).

- Грустно, снежинка растаяла, но вот с неба упала еще одна! Улыбнитесь ей и она засверкает на солнышке новой звездочкой! Это не простая снежинка, она прилетела специально и хочет с вами поиграть.

Игра «Скажи правильно» (на столе маленькая елочка, у воспитателя в руках снежинка на ниточке).

- Посмотрите, эта снежинка такая легкая и воздушная, что летает где захочет. Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и закончить предложение.

(воспитатель передвигает снежинку относительно елочки)

- Снежинка упала …под елку.

- Снежинка лежит …на ветке.

- Снежинка спряталась…за елкой.

- Снежинка лежит …около елки.

-Снежинка так долго летала, что у нас стало холодно. Ребята, покажите, как вам холодно. (Дети изображают, как им холодно.)

- А теперь, давайте погреемся.

Пальчиковая гимнастика.

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щеки надуваются,

Губки улыбаются. (Дети выполняют соответствующие движения)

Согрелись? Вы, ребята, молодцы!

Итог

Хорошо отвечали на занятии, были активными и внимательными.

Зима хочет поблагодарить вас за работу и прислала вам коробочку с сюрпризом.

Посмотрите, она дарит вам на память по снежинке.

Сейчас мы украсим ёлочку- настроения смайликами, которые вы нарисуете.

Рефлексия

«Ёлочка настроения»

Детям раздаются вырезанные из бумаги кружочки (ёлочные игрушки, на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» Программные задачи:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Формировать интерес.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима» Программные задачи:Продолжать учить детей правильно держать кисть,наносить мазки в определенной последовательности. Учить детей делать.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

План-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группеПлан-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группе План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

План проведения комплексного занятия «Русская зима»План проведения комплексного занятия «Русская зима» Цель – познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусства (музыке, поэзии, живописи) Задачи.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия «Зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Добробаба Ирина Константиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия «Зима»
Опубликовано: 21 июля 2021 в 13:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД