Папки-передвижки

План-конспект занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»

Татьяна Краснобородько
План-конспект занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь"

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей следить за развитием действия в сказке;

- активно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Воспитательные:

- сочувствовать героям;

- воспитывать любовь к народному творчеству.

Развивающие:

- развивать воображение, речь, мелкую моторику рук.

Оборудование:

- книга со сказкой «Маша и медведь;

- магнитофон (песня «Мишка косолапый по лесу идёт»);

Публикация «План-конспект занятия во второй младшей группе по русской народной сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

- картинка короба;

- маска медведя.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Выразительное чтение сказки «Маша и медведь».

3. Ответы детей на вопросы воспитателя по сюжету сказки.

4. Дети показывают движения под песню «Мишка косолапый по лесу идет» (автор: А. Усачев).

5. Пальчиковая игра «Месим тесто».

6. Подвижная игра «Медведь и зайцы».

7. Рефлексия.

Ход занятия

Дети садятся в полукруг на стульчики перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, сегодня я вас познакомлю с русской народной сказкой, но сначала я хочу узнать, вы были когда-нибудь в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, а каких животных вы знаете, которые живут в лесу?

Дети: Лиса, медведь, заяц, белка, ежик, волк.

Воспитатель: Молодцы. А те, кто был в лесу, с кем вы были?

Дети: С мамой и папой/дедушкой, бабушкой.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю сказку о девочке, которая пошла в лес и заблудилась. Сказка называется «Маша и медведь».

Воспитатель выразительно читает сказку «Маша и Медведь».

Воспитатель: Вот и сказочки конец,

А кто слушал, молодец!

О ком рассказывается в сказке?

Дети: О Машеньке и медведе.

Воспитатель: Расскажите, как Машенька попала в лес?

Дети: Ее позвали подружки в лес и она отпросилась у бабушки и дедушки пойти с ними.

Воспитатель: Каким был медведь?

Дети: Большущим!

Воспитатель: Ребята, а давайте вы покажете, как ходит медведь.

Воспитатель включает на магнитофоне песню «Мишка косолапый по лесу идёт» (автор: А. Усачев, дети показывают движения под песню. Потом все садятся, и воспитатель продолжает задавать вопросы.

Воспитатель: А как Маша перехитрила медведя?

Дети: Испекла пирожки и попросила медведя отнести их дедушке и бабушке.

Воспитатель: Как Маша месила тесто и лепила пирожки?

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Как Машенька обманула медведя, чтобы вернуться к дедушке с бабушкой?

Дети: Залезла в короб, а сверху на голову поставила миску с пирожками.

Воспитатель: Хорошо. Короб - это берестяное изделие для переноса чего-либо (воспитатель показывает картинку короба детям). Что говорил медведь, когда нёс короб?

Дети: Сяду на пенек, съем пирожок.

Воспитатель: А Маша в ответ?

Дети: Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

Воспитатель: Как Маша попала домой?

Дети: Медведь принес в коробе, но испугался собак в деревне и убежал. Машу здоровую и невредимую нашли дедушка и бабушка.

Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку и хорошо отвечали на вопросы, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Медведь и зайцы».

Дети играют в подвижную игру «Медведь и зайцы».

После игры все садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, вам всё понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Вам я хочу сказать, что нужно быть внимательными не только в лесу, но и на улице, не отставать от взрослых, иначе можно потеряться.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Краснобородько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 15:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД