Лучший педагог года

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Третьяковской галерее».

Станислава Метасева
План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Третьяковской галерее».

Цель: продолжить знакомить детей с творчеством русских художников. Дать начальные представления о Третьяковской галерее- крупнейшем музее русского творчества, учить детей выделять главное в произведении художника, давать психологическую характеристику образу Аленущки (грустная, печальная, скорбная, понимать роль пейзажа в передаче состояния героя. Развивать наблюдательность, умение сопереживать, Развивать умение передавать свое настроение по средствам изобразительной деятельности, мелкую моторику, умение работать с акварелью,простым карандашом. Формировать эстетическое виденье, воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Публикация «План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „В Третьяковской галерее“,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: репродукция картины "Аленушка" В. М. Васнецова, фотографии здания Третьяковской галереи и ее создателя Павла Михайловича Третьякова, репродукции картин галереи, мальберт, краски, кисти, емкости с водой, лист А4 на каждого ребенка, салфетки, палитра, посылка с инструментами художника, письмо.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии художника.

Ход занятия.

Группа оформлена как выстовочный зал Третьяковской галерее. Развешены картины. На доске размещены фотографии галереи, ее создателя.

Воспитатель: Ребята, мы часто путешествуем с вами и из каждого путешествия у нас остается небольшой сувенир, но сегодня не обычный день. Сегодня утром я нашла у себя в почте вот такую коробку (показ посылки, давайте посмотрим, что там.

Воспитатель открывает посылку с инструментами художника.

Воспитатель: Ребята, что это (кисточки, краски, альбом, простой карандаш, ластик)

А кому это может принадлежать? (художнику)

А кто такой художник? (тот кто пишет картины)

А какие картины вы знаете? (пейзажи, портреты, натюрморты, городской пейзаж)

Молодцы. Вы знаете очень много о художниках и их картинах. Посмотрите, здесь еще и письмо. Воспитатель зачитывает письмо- приглашение на выставку.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем добраться до галереи. ( ответы детей: машина, ковер-самолет, автобус и т. д.)Молодцы, но сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие на поезде, только вот беда кто-то пролил на него белую краску и все краски его исчезли, давайте вместе украсим наш паровозик. (Дети совместно с воспитателем раскрашивают вагоны поезда). Молодцы. Вот теперь можем отправляться в путь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ПОЕЗД"

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес,

Едет, едет паровоз,

Он вагончики повез.

(Дети идут по кругу имитирую движения паровозика)

Вот на станции медведь,

Начал громко он реветь,

Помогите мне залезть,

В первый ваш вагончик сесть.

(Показать как косолапый мишка влазит в вагон)

Вот и рыжая лисица,

Очень хитрая сестрица,

Тоже хочет в поезд сесть,

И вокруг все рассмотреть.

(Движения имитирующие ходьбу лисицы, как она смотрит вокруг)

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Ребята, посмотрите как тут красиво, сколько картин вокруг. Мы с вами попали в крупнейший музей русского изобразительного искусства. Тихий Лаврушенский переулок, где за оградой стоит столь знакомое здание Третьяковской галереи. (показ фотографии) Основателем галереи был русский купец и промышленник Павел Михайлович Третьяков (показ фотографии). Большой патриот и любитель искусства, он задумал создать первый в России музей национального русского искусства. Когда Павел Третьяков передавал свое собрание в дар городу Москве, оно насчитывало око двух тысяч произведений. Располагался музей в специально построенном для него помещении- галереи и был открыт для всех желающих. Вот и сейчас мы с вами можем полюбоваться картинами из этой галереи.

Дети проходят по группе рассматривая картины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую удивительную картину я нашла среди прочих. (показ картины "Аленушка" В. М. Васнецова.) Посмотрите на нее внимательно. Какие чувства она у вас вызывает? Что изображено на картине? Кто главный герой? Какая она? Какую роль играет природа в отображении настроения героини? Какие краски использовал художник? Как бы изменилась картина, если бы художник сделал ее яркой?

Воспитатель: Ребята, но эта картина не обычная, она с секретом. Посмотрите, что за ней спрятано. (достаем маски, для рисования эмоций). Ой, чего -то не хватает.

Дети: улыбки, бровей, глаз.

Воспитатель: Молодцы, давайте оживим наши маски.

Дети рисуют маски по своему усмотрению.

Воспитатель: Молодцы, какие красочные и веселые вышли у нас маски. Но пришло время возвращаться группу. Садимся в наш поезд и в путь.

Итог: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Что нового вы узнали?

Кто такие художники?

Какая картина понравилась вам больше всего?

Что было для вас самым увлекательным?

Что показалось скучным и неинтересным?

Спасибо вам ребята за нашу экскурсию, а завтра мы узнаем еще много нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Тема: «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: • Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что значат наши имена» Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе занятие на тему: «Что значат наши имена».

«Рыбы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы «Сочиняем стихи сами»План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы «Сочиняем стихи сами» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие»: -формирование познавательных действий; -формирование первичных.

План-конспект в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» Цель : закрепить.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища»План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища» Учитель-дефектолог Каблукова Наталья Владимировна. Музыкальный руководитель Ахмеджанова Светлана Алексеевна ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о домашних животных» Цель: -формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит);.

«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: - создание целостного представления о воде как о природном явлении; - дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;.

Автор публикации:
План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Третьяковской галерее».
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 21:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД