Папки-передвижки

План-конспект занятия в средней группе «Удаление пыли с цветов»

Виктория Вусатюк
План-конспект занятия в средней группе «Удаление пыли с цветов»

Возрастная группа : средняя

Область: Социально-коммуникативное развитие.

Тема: Удаление пыли с цветов.

Цель: Формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

1. Образовательные: способствовать развитию представлений об основных потребностях растений: свет, тепло, влага;

2. Развивающие : развивать умения поливать растения;

3. Воспитательные : воспитывать стремление пожалеть растение, действенно ему помочь.

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Демонстрационный материал: фикус, фиалка.

Публикация «План-конспект занятия в средней группе „Удаление пыли с цветов“» размещена в разделах

Раздаточный материал: Фартуки, тряпка, щетка, тазик с водой.

Этапы организации образовательной деятельности Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания

I.Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

2. Определение цели

3. Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

1. Беседа.

3. Физминутка

2. Практическая работа.

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

(Приглашаю детей в уголок природы, где на столе приготовлены горшки с цветами и всё для ухода за ними.)

Загадка:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, и зимой цветут» ( Ответ: цветы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними.

Воспитатель:Ребята, давайте рассмотрим:Что есть у цветка? (Это стебель листья, бутон).

А что находится в земле? (В земле находится корень цветка).

корень – важная часть растения, он держит растение,– Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями) именно корни кормят растение.

А как дышит растение? (через листья, корни)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?

Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю, подкармливать специальными удобрениями, опрыскивать.

Физкультурная пауза «Цветочки».

-Присядьте на корточки и представьте себе, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и который «полью» из лейки, начнет «расти» - медленно подниматься и тянуть руки вверх.

Вот здесь ребята у меня в тазики лежит специальное оборудование для ухаживание за комнатными растениями. Сегодня дежурить буду я, а вы внимательно следите за мной, что я буду делать, а поможет мне сегодня Ева, Вика, Даша.

Цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным.

Воспитатель Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, ему для этого нужно одеть фартуки.

Ребята у Фикуса листья большие, гладкие, жесткие, то, значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?

кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем

А листья у Фиалки небольшие, хрупкие, пушистые.

Воспитатель:

Можно их вытирать тряпочкой, как у фикуса?

Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, можем повредить волоски, и еще листья фиалки бояться воды.

Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами.

Публикации по теме:

План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов»План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов» План конспект занятия "Изготовление вазы для цветов". Вид деятельности: практическая работа. Форма проведения:индивидуально-коллективная.

Конспект занятия по аппликации «Корзина цветов для мамы» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Корзина цветов для мамы» в средней группе Цель: формировать умение составлять изображение из деталей. Образовательные: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

План-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группеПлан-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группе План-конспект по объемной аппликации по художественно-эстетическому развитию «Скворечник на березе» в средней группе Цели:формировать знания.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в средней группе «Удаление пыли с цветов»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 10:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в средней группе «Удаление пыли с цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вусатюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД