Получи документы

План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по ФЭМП на тему «Дикие животные. Счет в пределах 5»

Анна Шевела
План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по ФЭМП на тему «Дикие животные. Счет в пределах 5»

План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные весной»

Цели: формирование математических навыков и умений. Программные задачи: Образовательные: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти, умения сравнивать множества. Развивающие: развитие навыка ориентировки во времени (времена года); развитие мыслительных операций Воспитательные: воспитывать бережное отношение к диким животным, экологическую культуру; воспитание активности и инициативности, навыков взаимодействия со сверстниками. Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки согласно содержанию занятия. Методы и приемы: наглядный:показ иллюстраций и предметных картинок; словесный: художественное слово, загадывание загадок, объяснение; практический: игровые упражнения. Ход Вводная часть. Организационный момент. Мотивация детей к совместной деятельности. Воспитатель: «Ребята, кто со мной хочет отправиться в путешествие? (дети реагируют на обращение воспитателя) Сегодня наше путешествие будет в весенний лес! Давайте сделаем большой круг. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно тексту. Физкультминутка «Лесной переполох» «В ясный, тепленький денек, На проснувшийся лесок, Тень упала-ох, ох, ох! Зайка спрятался в кусток. Охватил зайчонка страх, Коршун страшный в облаках-ах, ах, ах! Все быстрее убегайте! Берегите ушки, хвост! Острый клюв и злые когти, Зоркий глаз смотрит на вас! Заяц лапкой бьет тревогу, По пеньку как в барабан-бан, бан, бан! И во всем лесу, тревожный Раздается барабан!» Основная часть. Решение программных задач. Воспитатель: «Вот мы и попали в лес! Посмотрите на лесной полянке собрались детеныши и взрослые животные! Упражнение «На полянке» Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску. На доске лиса и два лисенка, волк с волчонком, заяц с зайчонком, медведь с медвежонком, белка с бельчонком. Воспитатель: «Посмотрите, на одной полянке детеныши. Их много или мала? А на другой взрослые животные. Их много или мало? (дети отвечают) Можем ли мы сразу сказать, кого больше взрослых животных или их детенышей? (дети отвечают, воспитатель выслушивает высказывания детей, обобщает их ответы) Как мы можем это узнать? Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?» (дети отвечают, воспитатель подводит их решению, что нужно их расставить парами) Дети подходят к магнитной доске, расставляют зверей парами, сопровождая свои действия речью. Воспитатель: «Теперь мы можем сказать, кого больше-детенышей или взрослых животных?» (дети отвечают, приходят к выводу, что детенышей больше, чем взрослых. Взрослых меньше, чем детенышей) Воспитатель: «Поставьте лишнего лисенка рядом с лисой. Сколько у лисы лисят? А у всех остальных животных сколько детенышей? У кого больше всех детенышей?» (дети отвечают) Упражнение «Угостим медвежат» Воспитатель размещает на доске карточки с медвежатами и карточки с ягодами малины. Предлагает детям сосчитать медвежат и малинки на каждой карточке. И поставить карточки парами, так чтобы ягод малины хватило каждому медвежонку. (дети выполняют задание) Заключительная часть. Рефлексия. Упражнение «Времена года» Воспитатель размещает на магнитной доске четыре сектора разного цвета. Воспитатель: «Разместите разноцветные квадраты так, чтобы правильно показать чередование времен года (дети выполнят задание, сопровождают действия рассуждениями). Предлагает детям расставить картинки, соответствующие времени года. Дети выполняют задание. Расставляют картинки с медведем в соответствии с временем года. Рассуждают. Воспитатель поводит итог занятия. Дети рассказывают о том, чем занимались, чему они научились на занятии, какие игры понравились больше, какие вызвали затруднения. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка, хвалит.

Публикация «План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по ФЭМП на тему „Дикие животные, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по ФЭМП на тему «Дикие животные. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 2 августа 2023 в 09:48
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД