МААМ-картинки

План-конспект занятия «Роспись семейских ворот» по ФГОС

Маргарита Шадрина
План-конспект занятия «Роспись семейских ворот» по ФГОС

"Роспись семеских ворот"

Художественное творчество

Старшая группа

Цель занятия: Формирование представлений детей о семейской росписи

Задачи:

-обучающие:

• Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Учить составлять узор из народных орнаментов, учить самостоятельно находить приемы выполнения элементов узора, их сочетание и колорит.

• Использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом, уметь пользоваться тычком.

Публикация «План-конспект занятия „Роспись семейских ворот“ по ФГОС» размещена в разделах

• Создать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях семейской росписи.

-развивающие:

• Развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение, творчество и художественный вкус детей.

-воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к традициям семейского народа, формирование интереса и желания к работе на селе.

• воспитывать уважение к труду народных умельцев, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Необходимое оборудование: иллюстрации, образцы расписанных ворот, гуашевые краски разных цветов; кисточки; подставки под кисточки; ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки; образцы элементов семейской росписи, гербарий осенних листьев.

Ход занятия

1. Воспитатель заходит в двери, не замечая гостей и детей:

- Ух, пристала! (садится на стульчик, замечает ребят и гостей)

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Умаялась я уработалась, решила чуток передохнуть.

- Одежду пади запачкала? (показывает детям)

- Что это у меня за одежда? (ответы детей)

-Да, это семейская одежда, сарафан, запан и кичка

- А никто не догадывается пашто пристала (ответы детей)

- Ну вот и я хлопотала в осеннюю пору и пристала. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и птицы, и мы люди также много трудимся, чтобы подготовиться к суровой зиме. Вот в нашем семейском селе Мухоршибирь люди тоже готовятся к зиме, хлопочут

2. Основная час

ть. [/b]

- А как же люди готовятся к зиме? (ответы детей)

- Правильно, прежде всего, это сбор урожая. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)

- В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей. Осенью предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища.

Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями.

Нужна мука – покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, стряпай и хлеб, и тарки, и пироги. Вот сколько вкусного и съедобного!

- А что еще съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»

Игра с мячом

«Съедобное-несъедобное»

Цель игры: закрепление названий предметов, которые можно употреблять в пищу.

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет предмет. Если он съедобный – ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбрасывает двумя руками. (кичка, запан, каша, прялка, чашка, тарка, картошка, чугунок, щти)

После игры дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)

- Какие овощи собирают на полях и огородах?

Дети: Картофель, морковь, свеклу, капусту, чеснок, лук, горох, фасоль, помидоры, огурцы.

Воспитатель: Как хорошо мы потрудились! Вот и я наделала заготовочки на зиму из огурцов, помидоров!

Много работы у человека осенью на земле. Вот мой мужик, хозяин дома сейчас и занимается в огороде землей. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви. (показывает картинку с изображением уборки в саду)

Воспитатель:

- А я выскочила да и заметила, что не успел он еще ворота расписать. Что ж делать, ведь скоро совсем холода наступят?

Дети: помочь ему.

Воспитатель: А давайте попробуем.

А начнем с приготовления олифы- это специальное вещество, которое входило в состав краски у семейских.

Игра: «делаем олифу»

-Семечки конопли, которая растет в поле мыли

Сушили

Поджаривали

Толкли в больших стопах

Просеивали

Снова толкли пока не образуются куски

Куски держали в печи и обрызгивали водой

Полученной массой наполняли мешки, которые закладывали в специальные станки

Выжимали масло при помощи клиньев, которые вбивали постепенно с двух сторон в станок

Затем масло топили в печи в чугунах

Вот и готова олифа

Воспитатель: Теперь пора приступать к росписи. Давайте рассмотрим особенности семейской росписи.

Листок всегда ассоциировался с силой и могуществом; зеленый цвет означает весеннее пробуждение природы, надежду на хороший урожай. (показ образца)

Тюльпан или роза; красный значит хороший- добро, радость жизни.

две ветки с плодами или цветами, раскинутыми из центра по обе стороны

«косачи» (завитки разных форм, волнистые и прямые линии

Многолепестковые и пятилепестковые цветы-розетки

Мазок кисти с белильными или черными «оживками»

Давайте вспомним правила семейской росписи:

• Крупные узоры рисуем, друг с другом чередуем, разные цвета выбираем, мелкие детали добавляем.

• Ветка, цветок, волнистая линия,

• Листок с белильными «оживками»

• Белый цвет добавляем, о красоте не забываем.

Воспитатель: напомню еще один секрет, что наши кисточки умеют рисовать не только всем своим мягким ворсом, но кончиком кисточки.

Вспомните как мастера называли волшебную палочку, туго скрученную из бумаги? (Тычок, а у нас с вами тычок это ватная палочка.

Итог занятия: рассмотреть ворота, похвалить. И веселая игра – отдых для меня

Как у наших у ворот

Собирается народ.

- Все-то с ложками,

Да с трещётками!

- Как у нашего соседа

- Весела была беседа.

- Гуси - в гусельки.

- Утки - в дудки.

- Чечётки - в трещётки.

- Чайки - в балалайки.

- Свиристели - в свирели.

- Кукушки - в свистушки.

Играем, играем, всех потешаем!

- Вот, спасибо вам ребята, отдохнула я у вас.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников через декоративно-прикладное искусство Задачи: • Создать психологически комфортную.

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством Нижегородской области – Городецкая роспись Развивающие задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика»Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» Программные задачи:Продолжать учить детей расписывать предметы,используя элементы росписи,закрепить прием "примакивания"при изображении.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия «Роспись семейских ворот» по ФГОС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Шадрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия «Роспись семейских ворот» по ФГОС
Опубликовано: 11 января 2020 в 15:21
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД