МААМ-картинки

План-конспект занятия «Пушкинский день» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Шевцова
План-конспект занятия «Пушкинский день» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить знания детей об А. С. Пушкина, его творчестве и сказках; учить мыслить самостоятельно.

Задачи:

– формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции;

– систематизировать знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта;

– учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос, упражнять детей в грамматическом оформлении высказывания, развивать быстроту и гибкость мышления;

Публикация «План-конспект занятия „Пушкинский день“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

– воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству, развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования.

Демонстрационный материал: книги-сказки А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», портрет А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы: группа украшена иллюстрациями сказок А. С. Пушкина, макет дуба с золотой цепью и прикрепленными листьями с заданиями, корзинка с предметами из сказок (яблоко, орех, петушок, зеркало, заяц, лебедь, веревка, лошадь и т. д, корзинка с яблоками по количеству участников, портрет А. С. Пушкина, записи фонограмм мелодий («В гостях у сказки» ,«Полет шмеля», «Марш Черномора», письмо, силуэты «Золотой рыбки» (в качестве поощрения по итогам каждого задания).

Действующие лица: воспитатель (ведущий, ученый кот.

Ход занятия:

У сказки чистая душа,

Как ручеёк лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, весёлая. Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас мы и проверим!

Посмотрите на мольберт. Кто изображён на портрете?

Дети: (А. С. Пушкин).

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Готовы? Тогда в путь. (Звучит музыка «В гостях у сказки» и дети отправляются в путь).

Воспитатель: Посмотрите, какое большое дерево. Кто знает, как оно называется?

Дети: (Дуб).

Воспитатель: Скажу вам по секрету это дерево не простое, а волшебное. Смотрите около него конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано!

(Дорогой друг, произнеси слова заклинания и ты оживишь сказочных героев).

Воспитатель: Ребята, давайте произнесём заклинание.

Дети: Да! (все вместе читают заклинание).

«У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт на право песнь заводит

На лево сказки говорит….»

(Появляется Кот).

Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся, если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье не собрать бы мне косточек. Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава коту Учёному! Мур- р.

(Обращается к детям).

А вы почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому, что я самый учёный кот на свете!

Мяу - мур-р! Я приглашаю вас ребята в путешествие по сказкам Пушкина. Прошёл слух в нашей сказочной стране Лукоморье, что уж очень хорошо вы знаете эти сказки. Вот я и хочу проверить правда ли это?

Воспитатель: Ну что же, кот учёный, давай пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморья. Для этого мы разделимся на две команды. Сейчас мы узнаем, в какой команде самые умные и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина. Кот, ты ведь у нас самый умный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят?

Кот: это листочки не простые, а волшебные на каждом из них задание для ребят.

Листок №1.

Задание: Какие сказки Пушкина вы знаете?

Ответы детей : («Сказка о рыбаке т рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде»).

Кот: вижу, что вы умные! А изобразить сказочных героев вы можете? Давайте поиграем в игру «Море волнуется».

Игра «Море волнуется» (Под музыку «Марш Черномора» дети совершают ритмичные движения, когда музыка останавливается, дети принимают позу любого сказочного героя из сказок А. С. Пушкина, выбираются и поощряются самые узнаваемые герои).

Листок № 2.

Задание: Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте:

1. Снова князь у моря ходит

С синя моря глаз не сводит

Глядь поверх текучих вод

Лебедь белая …

Дети: (плывёт)

2. У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи ….

Дети: (кругом)

3. Жил старик со своею старухой

У самого синего ….

Дети: (моря)

4. Свет, мой зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румянее и ….

Дети: (белее)

5. В чешуе, как жар горя

Тридцать три…

Дети: (богатыря)

6. три девицы под окном

Пряли поздно…

Дети: (вечерком)

7. белка песенки поет и

Орешки все грызет,

А орешки не простые

В них скорлупки …

Дети: (золотые)

8. царь с царицею простился

В путь дорогу снарядился

И царица у окна

Села ждать его…

Дети: (одна)

Кот: - Хорошо справились с заданием! Срываем следующий листок.

Листок № 3.

Задание: Посмотрите, что лежит в волшебной корзинке. Определите ребята, из какой сказки эти предметы?

Кот: Ой, как много тут предметов из разных сказок. Погляди, что у Пушкина приметил, очень быстро назови.

Дети:

яблоко – («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

орех – («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)

петушок – («Сказка о золотом петушке»)

зеркало - («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

заяц – («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

лебедь – Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)

веревка - («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

лошадь - («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Кот: Умницы, какие! Справились с заданием!

Срываем следующий лист.

Лист №4.

Задание: Назовите последовательность превращения князя Гвидона в насекомых (звучит музыка «Полет шмеля»).

Дет: (1 муха,2 шмель, 3 комар).

Кот: Помните, каким метким стрелком был Гвидон. Интересно посмотреть, какие вы стрелки.

Игра «Меткий стрелок»

(Воспитатель стоит в центре хоровода, в руках у него пустая коробка. У каждого участника в обеих ручках по одному «золотому орешку». По команде воспитателя начинается игра. Воспитатель, медленно вращаясь, дает возможность каждому ребенку попасть в свою коробку. Причем, играющий должен бросить, только один «золотой орешек», а другой остается у него в руке.

Когда полный круг пройден, воспитатель останавливает игру и «судит» — кто остается играть дальше. Когда пройден полный второй круг – остаются только «меткие стрелки».

Затем коробка опустошается, и игра продолжается до определения самого меткого стрелка, как Гвидо)н.

Кот: К кому первому обратился Елисей, когда искал царевну?

Дети: (солнцу).

Кот: А к кому во второй раз?

Дети: (к месяцу)

Кот: Кто же ребята был третьим?

Дети: (ветер).

Кот:- Молодцы! Я назову сейчас животных, а вы выберете тех из них, которые помогали Балде обхитрить чертей.

Дети: (Заяц, коза, слон, лиса, лошадь).

Кот: Ай да молодцы! Все выполнили правильно! Я еще не видел ребят умнее и смекалистее вас. Срываем еще листок с нашего дуба.

Лист №5.

Задание: Мы с ведущей будем вам движениями показывать эпизод из сказки. А вы должны отгадать, откуда он и назвать персонажей.

Кот - тянет невод из моря.

Дети: («Сказка о рыбаке и рыбке», а персонаж - старик).

Воспитатель - изображает белку щелкающую орешки.

Дети: («Сказка о царе Салтане», а персонаж – белка).

Кот – изображая Гвидона, натягивает стрелу.

Дети: («Сказка о царе Салтане», а персонаж - Гвидон).

Воспитатель - изображает Балду, дающего щелчок в лоб.

Дети: («Сказка о попе и о работнике его Балде», а персонаж - Балда).

Кот: Все, все хватит! Дети знают сказки Пушкина! Но я срываю следующий лист.

Лист №6.

Кот:- Вспомните все числа, которые встречаются в сказках Пушкина.

Дети: (33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка, 3 раза забрасывал невод, 3 раза летал князь Гвидон к царю Салтану, 9 месяцев ждала царица царя, 30 витязей, 30 лет и 3 года жили старик со старухой).

Кот:- Молодцы ребята! Так весело мы с вами провели время. Как мне у вас понравилось. Вы такие умные, любознательные, хорошо знаете сказки моего любимого Александра Сергеевича. Я так подружился с вами, что не хочется и назад в Лукоморье возвращаться. А в подарок даю вам корзину спелых, сочных яблок.

Воспитатель: Дети давайте проводим нашего гостя и подарим ему наши рисунки по сказкам Пушкина. Пусть кот передаст их всем жителям волшебной страны Лукоморье!

Кот: Спасибо! Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урок! До свиданья, до сказочных встреч!

Заключительное слово воспитателя:

Богатое, удивительное наследство – свои сказки оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Конспект познавательного занятия «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии космонавт; • познакомить с историей космонавтики;.

Конспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о различных военных профессиях; • расширять словарный запас.

Конспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии ювелир; • познакомить с название драгоценных.

Конспект познавательного занятия «Всемирный день театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии актера; • расширять словарный запас детей:.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Тематический план «День матери» для детей старшего дошкольного возрастаТематический план «День матери» для детей старшего дошкольного возраста Цели: познакомить детей с праздником, который отмечается во всем мире, и создать положительный эмоциональный настрой; формировать заботливое.

Тематический план «День народного единства (4 ноября)» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представление об истории возникновения праздника и его значении для России. Задачи: расширять представления детей о родной.

Тематический план «День правовых знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с социально-правовыми нормами и правилами поведения. Задачи: познакомить с правами, записанными в конвенции.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия «Пушкинский день» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шевцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия «Пушкинский день» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июня 2022 в 22:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД