МААМ-картинки

План — конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Ольга Сергеева
План — конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление; снимать зажатость и скованность; развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.

Тема: «Зоопарк»

Программное содержание: расширить знания детей о диких животных; активизировать словарь и закреплять знания по теме «Животные жарких стран», «Животные Севера».

Публикация «План — конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зоопарк», чтение книг о животных, обустройство уголка книги на тему «Дикие животные», знакомство с дикими животными Африки и Севера; просмотр мультфильма «В зоопарке ремонт», 1987 г., просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»,1981 г.

Материалы и оборудование к занятию : «Звероэробика»,картинки с силуэтами обитателей зоопарка, «Песенка Мамонтенка», Карлсон, мягкая игрушка пантера (львенок, тигренок).

Ход занятия (краткое описание) :

1. Орг. момент

(ИГРА «ЗНАКОМСТВО») Из-за ширмы появляется Карлсон. Он хочет познакомиться с детьми и предлагает встать и назвать свое имя четко вслед за предыдущим.

2. Основной этап.

Карлсон говорит, что случилась беда: дети должны срочно помочь маленькому неизвестному существу. Он плачет и зовет маму, но кто его мама, Карлсон не знает. Дети вместе к Карлсонам идут спасать детеныша животного.

(ИГРА «СЛЕД В СЛЕД») Дети идут по залу цепочкой, ставя ногу только в освободившийся «след» впереди идущего. Нельзя торопиться и наступать на ноги. По ходу игры дети фантазируют, где они находятся, куда и почему так идут, какие препятствия преодолевают.

Вот дети подходят к зоопарку. Карлсон не знает, куда они пришли. Дети отвечают ему, что это за место. Но уже поздно, зоопарк уже закрыт, и нам нужно придумать, как туда попасть. Приходят к выводу, что нужно перелететь через забор.

(ИГРА «ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ») По команде педагога дети превращаются в бабочек, птичек, шмелей, пчел и т. д. и преодолевают преграду (забор).

Детям и Карлсону нужно добраться до потерявшегося детеныша, чтоб помочь ему найти маму. Но в зоопарке ходят охранники, детям никак нельзя попасться им на глаза.

(ИГРА «МОКРЫЕ КОТЯТА») Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята, ступая тихо-тихо, ища потерявшегося детеныша. Если рядом проходит охранник, Карлон говорит команду «дождь», а дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы (пытаясь стать незаметными для охранника, затаиться). По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса, продолжают поиски детеныша.

Детеныша находят, он спрятался в самом дальнем углу, он очень напуган. Давайте, мы с ним подружимся. Дети гладят мягкую игрушку (ПАНТЕРА).

Карлсон говорит, что нужно вернуть детеныша маме. Дети идут по зоопарку, встречая первый вольер для животных. И там нет надписи, что за животное, но есть силуэтная картинка «Медведь». Дети должны назвать, что за животное живет в этом вольере. Карлсон хочет отдать детеныша медведю, но дети должны доказать, что медведица не мама пантеры. (ИГРА «ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ») Дети превращаются в медвежат, и Карлсон приходит к выводу, что медведица – не мать пантеры. Параллельно с детьми пропабатывается название животных (медведь - медведица- медвежонок)

Все подходят к следующему вольеру. Там силуэтное изображение обезьянки,. (ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ») Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — Карлсон (или педагог) — выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним. Карлсон приходит к выводу, что обезьяна – не мать пантеры.

Все подходят к следующему вольеру. Там силуэтное изображение змеи. (ИГРА «ПОЛЗУЩИЕ ЗМЕИ») Стать на колени и, прогнув спину, как можно дальше вытянуть руки вперед, прижимаясь грудью к полу. Затем подтянуть ноги («хвост») и снова продвинуться вперед. Характер движения волнообразный и непрерывный. Змеи могут изгибаться в разные стороны, пластически общаться, артикулировать звуки «с-с-с-с-с-с-с», «ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш», «щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ», «ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч» (1-й вид выдыхания). Карлсон приходит к выводу, что этот вольер – не дом пантеры.

Все подходят к следующему вольеру. Там силуэтное изображение пантеры. (ИГРА ПАНТЕРЫ) Дети сидят на корточках и, не касаясь коленями пола, руками («мягкими лапками») идут по окружности к своему «хвосту», не разворачивая по возможности корпус. Идут поочередно в разные стороны. В дальнейшем пантеры могут пластически и с помощью звуков общаться между собой. Карлсон убеждается, что они пришли к нужному вольеру и под песню Мамонтенка отдает детеныша маме.

Затем предлагает детям станцевать с ним танец «Звероэробика».

3. Заключительный этап.

Карлсон благодарит всех за помощь, прощается с детьми и улетает из группы.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка» Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка» Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

План по театрализованной деятельности в подготовительной группе детей с нарушением зрения на учебный годПлан по театрализованной деятельности в подготовительной группе детей с нарушением зрения на учебный год План по театрализованной деятельности в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Сентябрь. Сказка «Теремок» (показ детям 2-ой.

План театрализованной деятельности во второй младшей группе на осеньПлан театрализованной деятельности во второй младшей группе на осень План театрализованной деятельности во второй младшей группе на осень. Сентябрь. Сказка «Курочка Ряба». Цель: знакомство с куклами би-ба-бо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 9 октября 2023 в 09:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всероссийский день культуры речи. Передвижка «Говорим правильно»

 22 сентября 1900 года родился известный лингвист, лексикограф Сергей Иванович Ожегов. К этой памятной дате приурочен всероссийский праздник – День культуры речи.

21 сентября. Всемирный день чистоты. Передвижка «Личная гигиена»

Всемирный день чистоты — экологическая акция, проходящая во многих странах мира в третью субботу сентября. В этот день организуют массовые уборки и другие мероприятия, направленные на поддержание...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД