Лучший педагог года

План-конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Завиток» по хохломской росписи

Павлова Лидия Алексеевна
План-конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Завиток» по хохломской росписи

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание.

Образовательная задача: 1) знакомить детей с декоративным творчеством разных народов; 2) учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке; 3) закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны;4) совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль над ними;5) продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

Публикация «План-конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Завиток“ по хохломской росписи» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать эстетические чувства (цвета, композиции); творческое воображение, внимание.

Воспитательная задача: воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев;

Предшествующая работа: 1) знакомство с декоративно-прикладным и современным искусством (ткани, посуда, платки и др.); 2) рассматривание альбомов с хохломской росписью; 3) чтение стихотворений о хохломе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: телевизор, аудиозапись музыки для рисования, предметы быта, украшенные хохломской росписью, выполненные по мотивам хохломы.

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги контуры разделочных досок желтого цвета; гуашь; палитра; кисти №2 ; стаканчик с водой; салфетки; подставки для кисти.

Методические приемы: рассказ воспитателя, показ, вопросы к детям, анализ работ, художественное слово (стихи, игровое упражнение «Птица хохломская», рисование под музыку

Словарная работа: промысел, орнамент, хохлома, хохломская роспись, завиток.

Ход занятия. I. Организационный момент.

В: Золотая хохлома!

И богата, и красива,

Гостю рада от души.

Кубки, чашки и ковши,

И узорчатый орнамент

Древне-суздальской парчи!

В: Ребята, о каком русском промысле я прочла в стихотворении?

(Ответы детей)

В: Ребята в наш детский сад пришло письмо от мастеров хохломской росписи. Они приглашают нас в гости в село Хохлома.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. (отправляемся в путешествие)

II. Основная часть.

В: Название промысла произошло от названия села Хохлома.

Зародилось это искусство в конце 17 века в селе Хохлома Нижегородской области, где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи.

Деревянная посуда с древних времён была в повседневном обиходе : деревянную ложку и миску можно было увидеть и на боярском столе,и в семье крестьянина. Эта посуда проходила специальную обработку, расписывалась растительным узором в свободной кистевой манере письма,а затем покрывалась лаком и закаливалась в специальной печи.

Эти изделия хохломской росписи изготавливались и продавались на ярмарках.

В: Мы с вами продолжаем наше путешествие и посетим выставку хохломских изделий.

В: Посмотрите на предметы, расписанные узором хохломской росписи.

Выросло золотая травка на ложке, распустился красный цветок мальвы на плошке.

Ягодка клюквы поспела на поварёшке, клюёт эту ягодку птица — золотое перо.

В: Полюбуйтесь на эту чудо-посуду. Давайте рассмотрим внимательно изделия хохломы. Какой орнамент использует художник? (Предполагаемые ответы детей; травяной, растительный, видны листья, ветви).

В: Какие основные цвета росписи? (Предполагаемые ответы детей: красный, чёрный, зелёный, жёлтый, золотистый). Это яркие цвета природы.

В: Главный элемент росписи - травка. Травка усеяна большими и маленькими завитками, напоминающими узкие листочки.

В: Завитки – простые по форме, а радуют взор.

Богат и наряден чудесный узор.

По золоту фона затейливой змейкой

Орнамент здесь вьётся – попробуй сумей-ка!

В: Понравились ребята вам изделия хохломы? Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз.

Блещут краски так ярко

Золотой хохломы,

Что в лучах ее теплых

Согреваемся мы.

В: Ребята, хохломские мастера, прислали нам заготовки в форме разделочной доски, чтобы мы научились делать красивую роспись, сделаем их нарядными и расписными. Расписанные изделия выставим на нашу ярмарку, где желающие могут приобрести ваши изделия в качестве сувенира.

В: Давайте, мы вместе с вами, превратимся в настоящих мастеров Хохломы. Для этого нам нужно сказать волшебные слова и сделать волшебные движения.

(выполняется физкультминутка)

В: Птица хохломская крыльями махала

(руки в стороны, махи)

Крыльями махала – злато рассыпала.

(махи, встряхиваем кисти рук)

Головой качала, в стороны качала

(наклоны головы)

Да, с землицы русской травы собирала.

(наклоны в пол, собираем)

Травы собирала, чаши украшала,

(собираем, обводим руками круг)

Мастерство с любовью нам передавала.

(руки к сердцу, руки вперед)

В: Молодцы! А теперь мы отправляемся в нашу мастерскую, присаживаемся и приступаем к созданию самого сложного и красивого элемента хохломы – завитку. Смотрите внимательно.

(Воспитатель показывает этапы создания завитка)

Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге (рука находится над столом): тремя пальцами, вертикально к бумаге.

Сначала начинаем рисовать концом кисти, протягиваем тоненькую полосочку, а потом прижимаем и делаем закругление полосочка становится шире, снова протягиваем и аккуратно приподнимаем кисточку и снова рисуем концом кисти, чтобы получилась тоненькая полосочка. При дальнейшем закручивании "завитка" давление на кисть ослабляем. (Выполняем упражнение в воздухе)

В: Ребята, а сейчас мы проверим, насколько вы внимательно меня слушали и запомнили, как правильно рисовать завиток. Кто желает проверить себя у мольберта?

(2-3 ребенка показывают, что они запомнили)

В: Вот и проверили, а теперь юные мастера пора приниматься за работу. Мы украсим разделочные доски завиточками, а также ягодками, листочками.

1. Сначала рисуем завитки. (Дети выполняют задание)

2. Намечаем ягодки и рисуем ягоды тычком (обратить внимание на цвет ягод: на чёрном фоне - красные ягоды, на жёлтом - красные или чёрные ягоды, на красном - чёрные ягоды) (Дети выполняют задание)

3. Чтобы узор не получился бледным и не ярким нам нужно его украсить! Чем мы можем его украсить? (Дети выполняют задание)

Воспитатель индивидуально подходит ко всем детям, затрудняющимся показывает ещё раз на своём листочке.

III. Рефлексия

В. Заканчиваем работу, моем кисточки, промакиваем их на салфетке и убираем на подставку. А ваши работы приносим на ярмарку, чтобы мы могли их разложить и рассмотреть.

Анализ детских работ вместе с детьми

В: Молодцы, ребята, у нас с вами получилась самая настоящая хохломская посуда, которая так радует глаз. Все доски такие красивые. Я бы приобрела вот эту доску как сувенир. Скоро у нас праздник у мам и бабушек. Кто хочет подарить расписную доску своим бабушкам? (Ответ детей)

В: Ребята вы стали маленькими мастерами хохломской росписи. Почему хочешь ты подарить именно эту расписную доску? (Предполагаемые ответы: правильно подобран цвет. Получились самые круглые «завитки». Получился самый настоящий хохломской узор и т. п.)

IV. Подведение итогов

В: Ребята вы стали маленькими мастерами хохломской росписи

Спасибо вам, ребята, за такую красоту!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток»Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток» «Завиток» Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) Уважаемые родители цель нашего занятия: Продолжать знакомить детей с декоративным.

Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток»Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток» Программное содержание: -учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять в рисовании тонких плавных.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Мастер-класс по рисованию «Рябина в стиле хохломской росписи» с детьми подготовительной группыМастер-класс по рисованию «Рябина в стиле хохломской росписи» с детьми подготовительной группы Цель: Создание условий для закрепления знаний о хохломской росписи. Задачи: 1)учить детей рисовать элементы хохломской росписи: ягоды,.

Мастер-класс по росписи тарелки «Мотивы хохломской росписи. Кудрина»Мастер-класс по росписи тарелки «Мотивы хохломской росписи. Кудрина» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уж очень мне нравится Хохломская роспись. Хохлома - старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских.

План-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группеПлан-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группе План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

Продуктивная деятельность по мотивам хохломской росписи с детьми подготовительной группы «Модница Хрюшка»Продуктивная деятельность по мотивам хохломской росписи с детьми подготовительной группы «Модница Хрюшка» Предлагаю вашему вниманию продуктивную деятельность "Модницу Хрюшку" в хохломском сарафане. Идею для этой работы я взяла с рисунка разделочной.

Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза»Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза» Валенки для Деда Мороза. Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию (хохломская роспись)Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Завиток» по хохломской росписи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Павлова Лидия Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Завиток» по хохломской росписи
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 22:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД