Получи документы

План-конспект занятия по развитию связной речи. Обучение составлению повествовательных рассказов по сюжетным игрушкам

Жаворонко Анна Дмитриевна
План-конспект занятия по развитию связной речи. Обучение составлению повествовательных рассказов по сюжетным игрушкам

Тема: «Составление повествовательных рассказов по сюжетным игрушкам»

Возраст: 3-4 года.

Задачи:

Образовательные: Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ. Учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина, формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.

Публикация «План-конспект занятия по развитию связной речи, Обучение составлению повествовательных рассказов по сюжетным игрушкам» размещена в разделах

Развивающие: Формировать умение при составление рассказов по игрушкам использовать сериацию картинок.

Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком. Развивать умение слушать, познавательную активность, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Материал и оборудование: игрушки – грузовая машина, медвежата (белый, коричневый, коза; елки разной величины; куклы – мальчик и девочка.

Словарь: высокий – низкий.

Предварительная работа: дети описывали игрушки.

Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, вопросы, беседа, игры.

Средство обучение: игрушки.

Форма организации детей на занятии: подгруппа.

Ход ОД:

Вводная часть:

Дети заходят, становятся на ковре, поворачиваются лицом к гостям.

Воспитатель: Дети у нас гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем гимнастику. Встанем вкруг и походим, как медведь, а как он рычит э-э-э. Ходят, как маленький медвежонок, произнося тонким голосом э-э-э.

Дети садятся на стульчики.

Основная часть:

Воспитатель: Ой, дети у меня для вас сюрприз. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?

Дети отвечают.

Да, и медвежата, и куклы, и елки. Это все … игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?

Дети: Мишки, медвежата.

Воспитатель: Правильно, это медвежата. Один медвежонок какого цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: А другой какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Как рычат медвежата?

Дети рычат, как медвежата э-э-э. Вот рычит белый медвежонок. Воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукоподражание.

А это рычит коричневый медвежонок.

Ребенок произносит звукоподражание.

Что это?

Дети: Елочки, елки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зеленого.

Посмотрите внимательно, все ли елки одинаковые? Это елки высокие, а эти …

Дети: Низкие.

Воспитатель приглашает к себе двоих детей. Одного ребенка просит поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую сторону стола.

Воспитатель: А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика?

Дети отвечают.

Посмотрите, кто остался?

Дети: Коза.

Воспитатель: Как кричит коза?

Дети: Мэ-э-э.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все игрушки назвали. А теперь давайте с вами поиграем «У медведя дом большой».

У медведя дом большой, Руки поднять вверх, поднявшись на носки

А у зайца – маленький. Приседая, руки вытянуты перед собой.

Наш медведь пошел домой, Переступать с ноги на ногу.

А за ним и заинька Прыжки.

Мы зверяток провожаем Прощальные взмахи рукой.

И занятие продолжаем. Дети садятся на места.

Воспитатель: Сейчас игрушки с нами хотят поиграть. Однажды (козочка) в лес пошла (погулять). А в лесу на опушке жил (медвежонок). Увидал (медвежонок) (козочку) да как зарычал (э-э-э). Как зарычал медвежонок?

Дети произносят звукоподражание.

Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка?

Дети произносят звукоподражание.

Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?

Дети произносят звукоподражание.

В это время на полянке показались (дети): девочка и мальчик. Девочку зовут (Эмма, а мальчика (Эдик). Они пошли к козочке, успокоили ее. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.

Предлагается детям составить рассказ по игрушкам.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами составим рассказ по картинкам.

Заключительная часть:

Дети составляют рассказ.

Воспитатель: Вы так понравились игрушкам и они вас угощают.

Вы такие умники и умницы! Скажите гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия по развитию связной речи. Обучение составлению повествовательных рассказов по сюжетным игрушкам (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жаворонко Анна Дмитриевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию связной речи. Обучение составлению повествовательных рассказов по сюжетным игрушкам
Опубликовано: 17 октября 2023 в 14:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД