Получи документы

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Ознакомление со свойствам и качествами пенопласта»

Эльвира Цаер
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Ознакомление со свойствам и качествами пенопласта»

Задачи:

-познакомить детей со свойствами и качествами пенопласта через обследования детей данного материала

-продолжать развивать зрительное восприятие и внимание

-обогащать словарный запас словами (пенопласт, крошится)

-воспитывать культуру речевого общения через совершенствование умений формулировать просьбы своим сверстникам.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы „Ознакомление со свойствам и качествами пенопласта“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Словарная работа: шероховатый

Предварительная работа: рассматривание лодки, сделанной из пенопласта, рассматривание стендов, сделанных из пенопласта

Индивидуальная работа: Кристина С. - отрабатывать умение отвечать на вопросы полным предложением; Рома К. - закреплять умение четко произносить окончания существительных и прилагательных.

Оборудование и материалы:

- демонстрационный: лодка из пенопласта, игрушка-гном, фигурки из пенопласта, елочные игрушки из пенопласта, потолочный плинтус из пенопласта,

- раздаточный:(на каждого ребенка) краски, кисточки, ножницы, ванночки с водой, деревянные палочки, ленточки, прозрачная проволока, кусочки пенопласта (три на каждого ребёнка,

Приёмы обучения: игровые приемы, вопросы, указания, рассматривание предметов, опытническая деятельность, обследование предметов

Методическое обеспечение: программа Воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Ход занятия

Вводная часть

К детям приходит сказочный персонаж-гном. Он никогда не был в детском саду, очень хочет, чтобы вы ему рассказали

Основная часть

Дети подходят к столу, на котором лежат предметы из пенопласта

-Дети, что лежит перед вами на столе?

-Что еще вы видите на столе?

- Из какого материала сделаны все эти предметы?

Гномик трогает одну из фигурок, спрашивает, из чего она сделана?

-Дети, а что еще сделано в нашей группе из пенопласта?

- Как интересно! А это у вас, что такое красивое? (показывает на ёлочные игрушки)

- Из чего они сделаны?

Предложить найти детям кораблик из пенопласта в группе

-Что у вас в руках?

-Из чего сделан кораблик?

Предложить детям сесть за столы и лучше ознакомиться с таким материалом, как пенопласт. –

-Посмотрите на кусочки пенопласта, но не трогайте их руками. Скажите, какого цвета пенопласт? Какой формы? На что похож пенопласт? (индивидуальные ответы детей).

- Теперь возьмите один кусочек пенопласта в руки, проведите пальчиком по поверхности. Какая поверхность, гладкая и шероховатая?

-Что мы слышим, когда проводим пальчиком по пенопласту?

-Нажмите пальцем на пенопласт, что с ним происходит?

-Нажмите на пенопласт, что произошло с пенопластом после нажатия?

-Для чего используют пенопласт?

-Попробуйте капнуть на пенопласт с помощью кисти, что с ним происходит?

-Отпустите кусок пенопласта в воду, что произошло с ним?

-Попробуйте нарисовать красками что-либо, что получилось у вас?

-Почему рисунок получился нечеткий?

Возьмите в руки второй кусок пенопласта

- Попробуйте сломать кусок пенопласта, что произошло с ним после того, как вы его сломали?

- Попробуйте пенопласт разломать на меленькие кусочки, что с ним происходит?

-Какое свойство пенопласта можно назвать?

Перед вами лежит еще один кусок пенопласта

- Возьмите в руки ножницы и попытайтесь разрезать кусок пенопласта, легко ли разрезать его ножницами? Почему?

Предложить детям сделать «Кораблик» из пенопласта по образцу воспитателя (заготовка прилагается каждому ребенку)

-Дети, у каждого из вас на партах лежать материалы, из которых вы сделает красивый кораблик

- Дети приступают к работе

В ходе выполнения работы детьми воспитатель оказывает необходимую помощь, напоминает порядок выполнения работы

Предложить детям все вместе запустить кораблики в большом тазике

Заключительная часть

Дети сели на свои места

Обобщить все знания, полученные в ходе занятия.

-Дети, давайте вспомним, о каком материале мы сегодня говорили?

- Какой бывает пенопласт?

-Что можно изготавливать из пенопласта?

-Да, ребята, мне у вас очень понравилось! До свидания! Мне пора уходить. Я хочу рассказать своим друзьям, что сегодня увидел и узнал от вас. Спасибо вам!

-Что больше всего вам сегодня понравилось на занятии?

-Для чего нужно знать о разных материалах, о пенопласте?

Подвести итоги активности детей

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Ознакомление со свойствам и качествами пенопласта» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Цаер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Ознакомление со свойствам и качествами пенопласта»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 13:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД