Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Лаборатория маленьких исследователей» в средней группе (16 фото)

Наталья Перевезенцева
Конспект занятия по познавательному развитию «Лаборатория маленьких исследователей» в средней группе

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ в средней группе.

Тема:«Лаборатория маленьких исследователей»

Составила: Перевезенцева Н. П.

Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лаборатория маленьких исследователей“ в средней группе» размещена в разделах

- способствовать накоплению у детей представлений о некоторых свойствах воды, воздуха;

Развивающие:

- развивать любознательность, умение делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. Машу в садике попросили рассказать о воде и воздухе.

Маша: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, я ничего не знаю о воде и воздухе.

Воспитатель: Я пригласила Машу в нашу «Лабораторию юных исследователей». Мы с вами поможем Маше и расскажем ей о воде и воздухе.

А отправимся в нашу лабораторию на воздушном шаре.

Дети садятся в «корзину» воздушного шара.

Прежде чем лететь, послушайте, как может подняться воздушный шар.

При нагревании воздух расширяется. При охлаждении - сужается.

Слайд №1; 2.

Значит, чтобы шар надулся, что надо сделать? (Нагреть).

Зажигаем горелку.

(Руками показываем нагревание – расширение воздуха).

Начинаем отсчет от10 до1.

Полетели.

Слайд № 3; 4.

Что вы видите внизу?

Слайд № 5.

(Ответы детей).

Чего больше на земле, суши или воды? (Воды).

Воду мы с вами и будем исследовать в лаборатории.

Но нам надо спуститься с воздушным шаром на землю.

Что нужно сделать для этого?

(Потушить горелку).

И воздух сужается.

(Показать руками).

Слайд № 6.

Мы с вами приземлились.

Слайд № 7.

И сейчас отправляемся в лабораторию.

Опыт № 1. Понюхать. Есть запах или нет?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 2. Возьмите ложечку, попробуйте на вкус воду. Какая она?

(безвкусная)

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт № 3. Теперь высыпьте соль в стакан с водой, перемешайте, попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

(солёная)

Вывод: вода принимает вкус вносимого вещества.

Опыт № 4. Взять пуговицу и бросить в стакан с водой. Что можно сказать?

(Хорошо видно).

Почему?

Вывод: вода прозрачная.

Опыт№5. Возьмите стакан с №2 и размешайте в нем краску. Что произошло?

(вода окрасилась в синий цвет)

Вывод: вода окрашивается.

Физкультминутка «На водопой»:

Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом

Звери шли на водопой.

За мамой- лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой- лисицей крался лисенок, Идут крадучись.

За мамой- ежихой катился ежонок, Передв. в глубоком приседе.

За мамой- медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.

За мамою- белкой скакали бельчата, Скачут на носочках согнув руки

перед грудью.

За мамой- зайчихой косые зайчата, Скачут сделав ушки из ладоней.

Волчица вела за собою волчат, Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем

(Воздух)

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду - на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух! Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувной игрушке.

Воспитатель: Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, проверим, правда, это или нет. Посмотрим внимательно вокруг - направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух?

Дети: Нет, не видим, он невидимый.

Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями!

Дети: Как это сделать? Он везде невидим… Руками поймать его нельзя!

Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещении?»

Воспитатель показывает, как веером из бумаги обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает детям сделать тоже самое. Спрашивает у них: что они почувствовали? (подул ветерок). Какой воздух? (прохладный, холодный воздух).

Воспитатель: Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить.

Делают вывод: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха - он невидимый.

Воспитатель: А как вы думаете, нам воздух нужен?

Дети: Да, нужен.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

Делают вывод: второй секрет воздуха – воздух необходим для дыхания.

Воспитатель: Кому еще нужен воздух?

Дети называют объекты живой природы.

Воспитатель: Кому не нужен воздух?

Дети называют объекты неживой природы.

Наблюдение «Воздух легче воды».

Воспитатель: возьмите трубочку, опустите в стакан и пропустите воздух через трубочку в воду. Что вы видели?

Дети: Из трубочки выходят маленькие пузыри, которые поднимаются вверх.

Воспитатель: Что это за пузыри поднимаются на поверхности воды?

Дети: Пузыри – это воздух.

Воспитатель: Пузырьки поднимались вверх, потому что воздух легкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из нее.

Делают вывод: третий секрет воздуха – воздух легче воды.

Воспитатель: нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Садитесь в корзину воздушного шара.

Давайте вспомним для того чтобы поднялся воздушный шар, что надо сделать? (зажечь горелку).

Воспитатель: Да, при этом происходит нагревание и воздух расширяется.

Полетели.

Слайд № 8.

Начинаем отсчет от10 до 1. Вот мы с вами и прилетели, выключаем горелку, опускаемся с воздушным шаром на землю.

Воспитатель: Маша тебе понравилось путешествие?

Маша: Да.

Воспитатель: А вам ребята понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы сегодня были? Что узнали нового? (ответы детей).

Воспитатель: Ответили мы Маша на твои вопросы?

Ма

Конспект занятия по познавательному развитию «Лаборатория маленьких исследователей» в средней группе

а: Да ребята, вы очень хорошо мне рассказали и показали. Спасибо, До свидания.

Фото «Лаборатория маленьких исследователей»
Конспект занятия по познавательному развитию  в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИ ТИЮ в средней группе Тема Лаборатория маленьких исследователей Составила Перевезенцева Н Цели формировать умение ставить проблему выдвигать гипотезы наблюдать комментировать прогнозировать результаты опытов развивать логическое мышление творческое воображение познавательный интерес Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Машу в садике попросили рассказать о воде и воздухе Маша Здравствуйте ребята Помогите мне я ничего не знаю о воде и воздухе Воспитатель Я пригласила Машу в нашу Лабораторию юных исследователей Мы с вами поможем Маше и расскажем ей о воде и воздухе А отправимся в нашу лабораторию на воздушном шаре Дети садятся в корзину воздушного шара Прежде чем лететь послушайте как может подняться воздушный шар

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лаборатория профессора Знайки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мишкина лаборатория» Цель: учить детей различать материалы по внешнему виду. Познакомить со свойствами и особенностями материала. Закрепить понятия "твёрдый",.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект непосредственно.

Конспект прогулки в средней группе по экологическому маршруту «Клуб исследователей природы» Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя улица» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто как к зиме приготовился» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию (Познаю мир) в средней группе. Тема: «Кто как к зиме приготовился». Цель. Показать зависимость.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша семья» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Наша семья». Цель: формирование представления о семье и ее членах,.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие маленьких звездочетов» Конспект занятия в средней группе ТЕМА: «Путешествие маленьких Звездочетов». Педагог - психолог : Дюдяева Е. В. Основные задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Защитники Отечества» по познавательному развитиюКонспект занятия в средней группе «Защитники Отечества» по познавательному развитию В нашей группе "Фиксики " проходило занятие, посвященное приближающемуся празднику "23 февраля" (познавательное развитие). Задачи: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Лаборатория маленьких исследователей» в средней группе
Опубликовано: 1 июня 2019 в 16:02
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД