Лучший педагог года

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей в первой младшей группе «Какой бывает вода?»

Юлия Наумова
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей в первой младшей группе «Какой бывает вода?»

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей в первой мл. группе.

Темя занятия: «Какой бывает вода?»

Возраст: 2-3 года

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

1. дать представление о некоторых свойствах воды: прозрачность, жидкость, без запаха, без вкуса, не имеет свою форму;

2. формировать у детей навыки экспериментирования,

Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей в первой младшей группе „Какой бывает вода?“» размещена в разделах

3. формировать умение делать простейшие выводы;

4. обогащать словарный запас детей;

5. воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование для занятия: одноразовые пластиковые стаканчики (по количеству детей, питьевая вода, молоко, сок, сахарный песок, коктейльные трубочки (по количеству детей, маленькие цветные камешки (на каждого ребенка, картинки с изображением воды и без воды, аудиозапись со звуками воды, гуашь (желтая, зеленая, красная, игрушка «Копатыч».

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстрации об использовании воды, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Методы и приемы, используемые на занятии:

• Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.

• Наглядный: демонстрация материала.

• Игровой: выполнение игровых действий.

• Практический: самостоятельная деятельность детей.

• Словарная работа: прозрачная, бесцветная, не пахнет, поменяла цвет, льется, жидкая.

• Анализ занятия «Что мы узнали о воде?»

Средства обучения, используемые на занятии:

• Общение взрослого и детей;

• Культурно языковая среда и речь воспитателя;

• Использование наглядного материала.

Форма организации: подгруппа.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Игра-приветствие «Здравствуй!»

Для начала встанем в круг (Дети вместе с воспитателем встают в круг)

Сколько радости вокруг! (Руки направлены в разные стороны)

Мы все за руки возьмемся (взяться за руки)

И друг другу улыбнемся (Держась за руки, улыбнуться)

Мы готовы поиграть (Топают на месте)

Можно встречу начинать (Хлопки в ладоши)

Раздается стук.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучит? Интересно кто это к нам пришел?

Воспитатель смотрит за дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости мишка Копатыч! Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Копатыч!

Воспитатель говорит словами Копатыча: Здравствуйте, мои друзья, я очень люблю работать на своем огороде, и однажды, когда я поливал свою капусту, я задумался кое о чем, а о чем я задумался, попробуйте отгадать!

Звучит аудио запись со звуками воды.

Дети: Это Вода!

Воспитатель говорит словами Копатыча: Да, вы правы, я подумал о воде. Я так много ею пользуюсь, но совсем ничего о ней не знаю. А какой бывает вода? Вы знаете?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель говорит с грустным выражением словами Копатыча: Эх, и я не знаю. А так хочется про нее узнать! Что же мне делать?

Воспитатель: Копатыч, ты правильно сделал, что пришел к нам в гости, мы сейчас вместе будем узнавать, а какой бывает вода, дети, поможем Копатычу?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Для начала, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна чтобы ее пить, купаться, готовить еду, стирать, мыть руки, умываться.

Воспитатель: А вы свои ручки хорошо моете?

Дети: Да, мы хорошо моем ручки.

Воспитатель: Давайте покажем Копатычу, как мы умеем мыть ручки.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

("Моем руки" - ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.)

Брызги - вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело!

("Стряхиваем водичку с рук" - пальцы сжать в кулачок, затем с силой

выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)

Полотенчиком пушистым вытрем ручки очень быстро.

("Вытираем руки" - энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.)

Воспитатель: Ах, какие молодцы! И правда, очень тщательно вы моете свои ручки.

Воспитатель: Посмотрите, я принесла с собой цветные камешки, возьмите по одному камешку. На столе стоят стаканчики. В одном из них молоко, а в другом - вода. Теперь подойдите и опустите свой камешек в любой стаканчик и посмотрите, что с ними будет.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, в каком стаканчике вы можете видеть камешки?

Дети: В стаканчике с водой.

Воспитатель: А почему?

Дети: потому, что вода не имеет цвета.

Воспитатель: Правильно, по-другому можно сказать вода - прозрачная. А почему в стакане с молоком камешка не видно?

Дети: Потому что молоко белого цвета и камешка не видно.

Воспитатель: Все правильно! Ребята, мы узнали, что вода не имеет цвета.

А как вы думаете, пахнет ли вода?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Я сейчас налью в стаканчики сок и воду, а вы понюхаете их и скажите, что пахнет, а что нет.

(дети нюхают, отвечают)

Вместе делают вывод, что у воды нет запаха.

Воспитатель: А давайте проверим. Есть ли у воды вкус?

Воспитатель раздает каждому по трубочке и даёт детям попробовать из стаканчиков сначала воду, затем сок.

Воспитатель: Какой на вкус сок? А вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сок сладкий, вкусный, а у воды вкуса нет. А теперь, ребята, давайте возьмем пустой стаканчик и попробуем переместить воду из одного стакана в другой. Ой, ребята, что-то я не заметила, вода вылилась или высыпалась? А как это, когда что то сыпется? У меня есть сахар, давайте я и его перемещу из одного стаканчика в другой. Слышите разницу? Что из них льется, а что сыпется?

(дети отвечают)

Воспитатель: Значит, вода льется, а не сыпется, она жидкая, может течь.

Воспитатель: А давайте сейчас немного поиграем в интересную игру, и заодно проверим, кто из вас самый внимательный.

Д/И «Вижу, не вижу»

Ребята посмотрите, какие интересные картинки я для вас принесла. Если на картинках вы увидите воду, вы будите громко хлопать, а если на картинках нет воды, то вы будете громко топать. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, увидели всю воду на картинках!

Воспитатель: Ребята, а еще про воду говорят, что она волшебница, а знаете почему? Потому что, вода может окрашиваться в разные цвета. Давайте сейчас посмотрим на это волшебство, присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики, воспитатель поочередно добавляет гуашь разного цвета в стаканчики с водой, спрашивая у детей, в какой цвет окрасилась вода.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Вот мы и узнали, какой же бывает вода. Да, Копатыч?

Воспитатель говорит словами Копатыча: Да, спасибо вам большое, что показали, какой бывает вода, было очень интересно!

Воспитатель: Какая может быть вода? (вода может быть: прозрачная, без вкуса, без запаха, переливаться, окрашиваться в разные цвета)

Воспитатель: Ребята вам было интересно играть с Копатычем?

Дети: Да.

Воспитатель: Копатычу уже пора уходить домой, давайте попрощаемся с ним, скажем ему «До свидания».

Дети прощаются с героем.

Рефлексия.

-Кто сегодня приходил в гости?

-Вода имеет цвет, запах, вкус?

-Если в воду добавить краску, что произойдёт?

-Для чего нужна вода?

-Вам понравилось проводить эксперименты с водой?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей в первой младшей группе «Какой бывает вода?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Наумова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей в первой младшей группе «Какой бывает вода?»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 09:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД