Папки-передвижки

План-конспект занятия по обучению грамоте «Ферма домашних животных»

Мария
План-конспект занятия по обучению грамоте «Ферма домашних животных»

Тема: «Ферма домашних животных»

Область: речевое развитие

Цель: Обучение грамоте

Задачи:

1. Упражнять детей в умении делить слова на слоги;

Закреплять умения составлять слова по первому слогу;

2. Развивать слуховое внимание, память;

3. Воспитывать умение находить свое место в коллективе, формировать доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование / материал: картинки, игрушка-собаки.

Публикация «План-конспект занятия по обучению грамоте „Ферма домашних животных“» размещена в разделах

-Ребята, здравствуйте. Сегодня мне на почту пришло для вас письмо, посмотрим вместе?

Какая же беда случилась у семьи фермера. Вы сможете ему помочь? А как мы буем ему помогать?

- Молодцы ребята, но тот, кто похитил собаку, оставил инструкцию. В ней написано, что для того, чтобы найти собаку, нужно выполнить задания. После выполнения каждого задания нам будут давать часть фотографии, где спрятали собаку. Вы все запомнили?

-Что нам нужно сделать?

Молодцы.

- Справитесь?

- Тогда начинаем.

- Итак, наше первое задание: посчитать (прохлопать) количество слогов в словах: коза-2, курица-3, петух-2, лошадь-2, кот-1, гусыня-3.

- А как вы считали слоги?

- Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Молодцы, все справились с заданием правильно.

- Посмотрите, мы нашли одну часть фотографии, давайте скорее двигаться дальше.

- А вот и задание второе:

«Кто в домике живет?» На доске три домика, с разным количеством окошек.

- Ребята, необходимо посчитать количество слогов в словах и разложить картинки по домикам. В первый домик – картинки, в названии которых один слог; во второй – картинки, в названии которых два слога; в третий домик – картинки, в названии которых три слога. Картинки домашних животных.

- Сколько картинок в каждом домике получилось?

- Молодцы, за это задание мы получаем часть картинки.

- А вот и пришло время для третьего задания:

«Молчуны».

- Теперь я называю слово, а вы показываете количество слогов на пальцах. Слова: цыплята, конь, баран, индюк.

-Ребята, какие вы молодцы. А вот мы и нашли еще одну часть картинки.

-Ребята, давайте не много отдохнём.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

- Ребята, а за это нам дали еще одну часть картинки.

- Пора приступать к четвертому заданию:

- Ребята, сейчас я буду называть вам слог, а вы должны придумать слова, которые начинаются на этот слог. Слоги: са- (самолет, самокат, сапоги, самовар, бу- (буква, бублик, ма- (мама, машина, магазин, ла- (лампа, ласточка).Молодцы, получаем еще одну часть картинки.

- У нас осталось последнее задание, и оно очень сложное.

-Давайте, сядем за стульчики. Перед вами на доске висит схема для составления предложений. Давайте с вами постараемся составить предложения. В схеме есть картинки и указаны действия, кто сможет составить первое предложение?

Ребята, кого мы с вами ищем? Молодцы, собаку. – Слово собака. Сколько слогов?

- Ребята, какой первый слог?

-Какой второй слог?

-А третий слог?

Спрашиваю не скольких детей.

-Молодцы ребята, вот нам и дали последнюю часть картинки.

Д- Ребята, смотрите, собаку спрятали у вас в приемной, давайте принесем ее.

-Ребята, кому мы помогали сегодня?

Что мы для этого сделали? Чем занимались?

Спасибо, ребята, вам большое. Я сейчас отведу собаку обратно на ферму, чтобы она ночью охраняла остальных домашних животных. До свидания.

авайте соберем и посмотрим, что там изображено.

Прикреплённые файлы:

motivacija_p2b2b.pptx | 1569,02 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет)«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет) В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц»Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц» Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц» Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются.

Фотоотчет «Ферма для домашних животных»Фотоотчет «Ферма для домашних животных» Здравствуйте дорогие маамовцы! Помещаю фотоочет "Ферма для домашних животных". Завершающим занятием по теме: «Домашние животные» было.

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Многообразие дидактических игр при использовании игрового макета «Ферма для домашних животных», сделанного своими рукамиМногообразие дидактических игр при использовании игрового макета «Ферма для домашних животных», сделанного своими руками «Назови животное (птицу)» Цель: формировать у детей дошкольного возраста знания о названии домашних животных и птиц при демонстрации взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по обучению грамоте «Ферма домашних животных»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 07:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД