МААМ-картинки

План-конспект занятия по математике «Решение задач»

Виктория Вусатюк
План-конспект занятия по математике «Решение задач»

План-конспект занятия

возрастная группа подготовительная группа.

Тема: «Решение задач»

Область: познавательное развитие.

Цель: формирование знаний и умений детей, решать простые арифметические задачи на наглядной основе.

Задачи :

Публикация «План-конспект занятия по математике „Решение задач“» размещена в разделах

1. Образовательные: Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавить меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка)

2. Развивать память, мышление, внимание.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование/ материалы/ инвентарь :

Демонстрационный материал : карточки с цифрами, картинки с изображением птиц, зайчиков, кукла Иван- царевич, Василиса Прекрасная.

Раздаточный материал : бочонки с медом, шишки.

Этапы организации образовательной деятельности

Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания

I.Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

2. Определение цели

3. Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

(беседа, игра, упражнение, задание, опыт, эксперимент, и т. д.)

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Иван-царевич, посмотрите какой он грустный Иван-царевич, почему ты такой грустный?

Иван-царевич, ребята Кощей забрал Василису Прекрасную и закрыл ее в своем замке, мне нужно отправляться на ее поиски, а я один не справлюсь помогите мне пожалуйста. Ребята поможем Иван-царевичу?

А как мы можем помочь Иван-царевич?

Ребята, давайте встанем в круг, закрыли глаза и волшебные слова нужно произнести, чтоб оказаться в лесу. (трибли-крабли-бум) дети поворачиваются вокруг себя. Ой посмотрите какой красивый лес. (идут по лесу) встречают медведя. Миша, подскажи как нам дойти до замка Кощея? – вот выполните мое задание покажу куда идти.

Ребята, выполним задания Мише.

Задание.

На одной стороне стоит 2 бочонка меда и на другой 6 бочонков меда. составь на полку, чтоб получилось 8 бочонков меда.

Ребята, что нужно сделать, чтоб на полке получилось 8 бочонков меда? А как можно сделать по -другому?

- молодцы, ребята, вы справились с моим заданием, идти вам нужно к тому большому дубу. (идут)

Ой посмотрите,кто это? белочка подскажи как нам найти замок Кощея? мы помогаем Иван-Царевичу найти Василису Прекрасную ее Кощей похитил. – вот выполните мое задание и я вам покажу,куда вам нужно идти.

Задание.

Я не могу посчитать сколько шишак у меня осталось

У меня 8 шишек, 3 шишке я хочу подарить своей подруги белки. сколько шишек у меня останется? Ребята,что нужно сделать,чтоб узнать, давайте посмотрим и Иван-Царевич нам поможет.

- спасибо за помощь вам нужно вон за ту гору, там замок Кощея. (пришли к замку) а чтобы туда попасть нужно произнести слова, давайте встанем в круг, закрыли глаза и не забудьте про волшебные слова, чтоб оказаться в замке. (рибли-рабли-бум внутри замка очутись) ой посмотрите мы в замке. (выходит Кощей) кто это в моем замке? О Иван, зачем пожаловал и кто это с тобой. (это мои друзья)

Ничего у вас не получиться, но если вы выполните мои задания, то может быть я отпущу ее.

Задание.

«Кто кого перетанцует».

Ой вы победили, но у меня есть еще одно задание,самое тяжелое.

Задание : на столе карточки с картинками и цифрами, нужно цифру соотнести с нужной карточкой.

Карточки с изображением птиц (на ветке 5 птиц прилетело еще 4 птицы) сколько птиц сидит на ветке.

Вы победили меня, я опять остался один, да я же ничего плохого не хотел я просто хотел дружить, вот и украл Василису Прекрасную, у меня совсем нет друзей.

Ребята, может пожалеем его и будем с ним дружить, Кощей то хороший просто у него нет друзей. Будем с ним дружить? – ну ладно Кощей, прощаю тебя.

А вам ребята большое спасибо,что помогли мне спасти Василису Прекрасную. Ребята, мы помогли Ивану-царевичу? А как мы помогли?

Нам пора возвращаться в группу давайте встанем в круг, закрыли глаза и волшебные слова нужно произнести, чтоб оказаться в группе. (оказались в группе)

Да, поможем

Отправиться с ним на поиски Василисы Прекрасной.

Да.

6+2=8, 2+6=8

Белочка

Выполним

Нужно 8-3= 5 шишек.

Белочка у тебя останется 5 шишек.

Мы пришли спасти Василису Прекрасную.

Да будем.

Пожалуйста.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по математике «Решение задач»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 09:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД