Лучший педагог года

План-конспект занятия по математике «Пространство»

Котова Анастасия
План-конспект занятия по математике «Пространство»

Цель: закрепление элементарных математических представлений о пространственных направлениях у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающая:

1. Формировать умения определять пространственные направления от себя (вперед — назад, направо — налево, вверх —вниз);

2. Формировать умение двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх —вниз);

Публикация «План-конспект занятия по математике „Пространство“» размещена в разделах

3. Продолжать формировать умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа отменя дверь, слева —окно, сзади на полках —игрушки);

4. Познакомить с пространственными отношениями : далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Развивающая:

1. Развивать у детей познавательный интерес к математике.

2. Развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление и речь.

Воспитывающая:

1. Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим, эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

3. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, активизировать речь детей.

Раздаточный материал : предметы фокусника (кегля, палочка, платочек, шар, платочки по количеству предметов, цветные карандаши, карточки с полем для прорисовки схем.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Части занятия Этапы Время Содержание деятельности, приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей Задачи

I. Вводная часть Мотивация,

создание

проблемной

ситуации (2 минуты) Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

В: Ребята, посмотрите к нам в гости кто-то пришел. Какой-то очень необычный у него образ. Посмотрите, у него обруч, перчатки, шляпа большая, кегли. Как вы думаете, кто он?

В: Предлагаю вам узнать, может у него что-то случилось.

Ф: Ой, я наконец куда-то вышел.

В: Здраствуй, как тебя зовут? Что собой случилось?

Ф: Меня зовут Маэстро Джон. Я фокусник в цирке! Мы приехали к вам в город, вышел, значит, я прогуляться и потерялся, представляйте? Помогите мне найти цирк до представления.

В:Поможем ему?

П: Спасибо вам!

Д: Он, наверное, фокусник или работник в цирке?

Д: Да!

II. Основная часть Совместная и

деятельность (6 минут) Задание 1.

Куда пойдешь и что найдешь?

Раскладываются вещи в разных местах, все предметы накрывают платочками: справа от ребенка воспитатель кладет шарик, слева –кеглю, перед ребенком –палочка, позади ребенка – платочек.

Говорится: «Вперед пойдешь –палочку найдешь,

Вправо пойдешь – шарик найдешь,

Влево пойдешь –кеглю найдешь,

Назад пойдешь – платочек найдешь.

Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти?» Ф: Но для начала, я предлагаю вам показать небольшой фокус. Но мне нужен помощник

Играют несколько раз. Дети поочереди собирают все предметы.

П: Ребята, вы слушаете где лежат предметы. Выбираете какой предмет вы хотите найти. И идете его забирать. Дети находят предметы. Помогают фокуснику правильно выполнить фокус.

Задание 2.

Предоставляется игровое поле, состоящее из клеток.

Начальная точка - 2 клетки вниз, 4 клетки вправо.

*1 клетка вправо, *2 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *5 клеток вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*3 клетки вправо,

*1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *2 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *1

клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*3 клетки вправо, *1

клетка вверх,

*1 клетка влево, *5 клеток вверх.

Ф: Ребята, ну а следующий фокус, я покажу, как появляется…

А вот, не скажу сами все узнаете.

П: Ребята, вы отлично справились! Вы большие молодцы. Появился перед нами заяц, смотрите у меня в шляпе такой же есть. Дети слушают команды. С помощью листочка и ручки проходят весь путь.

III. Физкультминутка (2 минуты) В: Ребята, вы так усердно помогаете Маэстру Джону. Наверное, вы немного устали. Давайте немного разомнемся, чтобы дальше помогать!

Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

До земли мы поклонились

В Чародеев превратились

Колдовать мы начинаем

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

Ф: Ребята, вы отлично справились! Вы молодцы! А теперь давайте дальше собираться в путь! Дети повторяют движения за воспитателем.

Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу

Подтягиваемся на носочках, руки вверх

Наклон, руками достаем до пола

Разводим широко руками вверх и через стороны вниз

Сгибаем и разгибаем пальцы рук

Подпрыгиваем на месте на каждое слово

IV. Основная часть Самостоятельная деятельность (3 минуты) Задание 3.

Кто стоит близко, а кто далеко?

Содержание: предметывыкладываются на ковре на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет какая вещь стоит ближе к нему, какая дальше. Ф: Ребята, посмотрите, это похож на моих друзей. Кто-то стоит далеко, а кто-то близко. Чтобы позвать их, нужно определенным образом прокричать им, в соответствие с расстоянием между нами. Но сначала, нужно узнать – кто близко, а кто далеко.

Ф: Ребята, все друзья меня услышали! Спасибо вам огромное! Дети называют какие куклы ближе, а какие дальше.

VI. Заключительная часть Рефлексия (2 минуты) Подведение итогов. Ф: Ребята, спасибо вам! Вот мы с вами и добрались до места выступления. Предлагаю вам пройти и посмотреть представление, это награда за вашу помощь! Проходите, а я побежал на сцену

В: Мы желаем тебе удачи!

В: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что понравилось? Что было сложно? Дети провожают Маэстра Джона на сцену!

Отвечают на вопросы. (Рассказ детей о деятельности.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект ОД по лепке в разновозрастной группе «Космическое пространство»Конспект ОД по лепке в разновозрастной группе «Космическое пространство» Цель: создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему «Космическое пространство» Задачи: Обучающие: формировать представление.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

Конспект занятия по математике «Пара»Конспект занятия по математике «Пара» Программные задачи:Познакомить детей с понятием "пара",понимать смысл этого слова,что относится к понятию "пара". Учить видеть в окружающей.

Конспект занятия по математике «Ритм»Конспект занятия по математике «Ритм» Программные задачи:Продолжать закреплять понятия "Времена года","Части суток",последовательность их друг за другом;учить чередовать цвета.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план по математике в старшей группе на январь месяц Перспективный план по математике в старшей группе на январь Программные задачи: - Формировать представление о числе как о существенных.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия по математике «Пространство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Котова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия по математике «Пространство»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 14:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД