Папки-передвижки

План-конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Наталья Еремеева
План-конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

План-конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

«Птицы - наши друзья»

Разработал: Еремеева Наталья Игоревна

г. Лесосибирск, 2018

Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах.

Задачи:

развивать умение детей выполнять аппликацию, использовать формы речевого этикета («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и т. д.);

Публикация «План-конспект занятия по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах

обогатить речь детей словами «перелетные птицы», «скворечник», «правила поведения»;

развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности, интерес к художественному слову (загадки, стихи);

обобщить знания детей о птицах;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Тип занятия : комбинированное

Форма занятия : игровая

Продолжительность: 10 – 15 мин.

Участники: вторая младшая группа (3-4 года)

Материалы: наглядное пособие «Птицы», 2-3 кормушки из картонных коробок с веревочками для подвески, бумага с нарисованным на ней частью дерева, клей, салфетки, клеенки, готовые формы – силуэты с изображением разных птиц, звукозапись с голосами птиц.

Структура занятия

1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.

2. Введение в тему.

3. Практическая часть.

4. Физкультминутка «Птичка».

5. Итог (рефлексия).

Ход занятия

1. Перед детьми – наглядное пособие «Птицы». Воспитатель показывает разные виды птиц: зимующие, перелетные.

Воспитатель: ребята, хотите, чтобы мы с вами превратились в птичек? (Да)

Покружись, покружись, в птичек малых превратись!

Дети встают в круг, ими исполняется «Танец птиц» под музыку.

Воспитатель: вот как вы умеете танцевать, как настоящие птички. Молодцы!

2. Воспитатель: ребята, помните, как мы с вами во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками? Расскажите, что вам запомнилось. (Дети делятся впечатлениями).

- Да, ребята, птицы – наши друзья, помощники. Они едят вредных жуков, червяков, красиво поют. Птицы приносят большую пользу лесу.

Показ 2-3 кормушек из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с веревочками для подвески, заранее подготовленных педагогом.

- А когда птицы прилетают из теплых стран, где они живут, выводят птенцов? (В скворечнике, гнезде)

Педагог показывает изображения птичьих домиков.

3. – Ребята, давайте сейчас поселим перелетных птиц – скворцов, жаворонков и других птиц – в домики-скворечники (показ готового образца, чтобы им было где жить, выводить своих птенцов.

Педагог раздает детям бумагу с изображением части дерева и предлагает аккуратно наклеить птичий домик на дерево и поселить (наклеить) птицу в него. Обращает внимание на правила аккуратного наклеивания готовой формы на бумагу, показывает отдельные приемы работы.

Дети работают под звукозапись с голосами птиц.

Физкультминутка «Птичка»

Дети соединяют большой и средний пальцы, а сверху кладут указательный, как будто держат карандаш. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти отвечают на вопросы.

- Птичка хочет есть? Движение кисти вверх-вниз, дети

отвечают «Да!»

- Птичка хочет пить? Дети кистями рук отвечаю «Да!»

- Птичка хочет спать? Движение кисти влево-вправо,

дети отвечают «Нет!»

- Птичка хочет играть? Дети кистями рук отвечают «Да!»

4. Анализ готовых работ. Организация творческой выставки «Птицы – наши друзья».

Литература

1. Н. Н. Леонова / Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Вторая младшая группа / Волгоград : Учитель, 2014г.

2. И. А. Лыкова / Интеграция искусств в детском саду. – М. : Карапуз-Дидактика, 2009 г.

3. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М. : Карапуз-Дидактика, 2007 г.

4. Е. С. Полозова / Продуктивная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста: учеб. – метод. пособие для методистов и воспитателей. - : ЧП Лакоценин С. С., 2007 г.

5. Уроки тетушки Совы. Всемирная картинная галерея: обучающая программа для детей. – Украина, Россия: ТО «Маски», 2007 г. (видео)

Самоанализ занятия

Данное занятие закрепляет уже полученные знания детей о птицах. При взаимодействии с детьми я чутко реагирую на инициативу детей в общении (выслушиваю, отвечаю на вопросы, откликаюсь на любые просьбы). Всегда выслушиваю ответы детей, не перебивая и не повторяя за ними, чтобы они могли слышать и слушать друг друга. Уделяю специальное внимание детям с особыми потребностями, создаю условия для их включения в совместную деятельность. Работая с детьми, важным является создание условий для их безопасности, что я непременно учитываю в своей работе и регулярно провожу работу с детьми (правила безопасного поведения в группе и на улице). Развивая речевое общение, я создаю условия для непосредственного выражения детьми своих мыслей, стараюсь сделать так, чтобы дети сами приходили к нужному ответу, а не получали готовые знания. Немаловажным является и обогащение предметно-пространственной среды, которая способствует развитию детей, их инициативы и самостоятельности. Использую наглядный материал для усвоения детьми информации. Учитываю особенности дошкольного возраста и поддерживаю интерес детей на протяжении всего занятия, обязательно включаю физкультминутки, чтобы удерживать внимание детей на протяжении всего занятия. Проведя данное занятие, мы обобщили и закрепили с детьми знания о птицах. Также обогатили речь детей словами «перелетные птицы», «скворечник», «правила поведения», развивали умение детей выполнять аппликацию, используя формы речевого этикета («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и т. д.). Развивали зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности, интерес к художественному слову (загадки, стихи). Цель считаю достигнутой, поставленные задачи реализованными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домик». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Домик». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Аппликация «Домик» Цель: формировать навыки детей по составлению изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность;.

Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Тюльпаны» во второй младшей группе Аппликация Тюльпаны(2-ая младшая группа) Цель: формирование экологического восприятие детей младшего возраста средствами художественного.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Салфетка» Конспект занятия аппликация во 2 мл группе Тема «Салфетка» Программное содержание Формировать умение детей предварительно выкладывать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик» Материалы: -Модель домика из строительного материала -Квадратный лист белой бумаги для фона -Бумажные фигуры -Клей -Кисти для клея - Салфетки.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета». Цели: - дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Флажок»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Флажок» Цель: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей Задачи: Формировать.

План-конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Украсим рукавичку»План-конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Украсим рукавичку» Цель занятия: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Задачи: закреплять знания детьми оттенков, геометрической фигуры.

План работы по аппликации во второй младшей группе на летний оздоровительный период Составила: Шестопалова Полина Викторовна, воспитатель ДОУ № 21 г. Липецка План работы по аппликации во 2 младшей группе на летний оздоровительный.

План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группеПлан занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» Задачи: • Познакомить детей с первыми весенними растениями. • Закрепить цвета: желтый и зеленый. • Уточнить представления о внешнем виде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2018 в 17:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по аппликации во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Еремеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД