МААМ-картинки

План-конспект занятия «Математические материалы Монтессори. Цепочка тысяча»

Свиридюк Наталья Васильевна
План-конспект занятия «Математические материалы Монтессори. Цепочка тысяча»

Цепочка тысяча

Группа: 3 группа Последовательный счет.

Материал : цепочка, состоящая из 100 стержней по 10 золотых бусин на каждом, т. е. цепочка содержит 1000 бусин. После каждых 10 стержней имеется специальное более широкое кольцо. За эти кольца цепочку подвешивают на стенде. Коробка с набором стрелок: девять узких зеленых стрелок с числами от 1 до 9; синие, в два раза шире зеленых, с круглыми десятками: 10 – 90, 110 – 190, 210 – 290 и т. д. ; девять красных стрелок, в три раза шире, чем зеленые, с числами 100, 200, 300 и т. д. до 900; одна самая широкая стрелка зеленого цвета, в четыре раза шире, чем узкие зеленые стрелки с числом 1000. Десять квадратов-сотен, один куб-тысяча из золотых бусин.

Публикация «План-конспект занятия „Математические материалы Монтессори, Цепочка тысяча“» размещена в разделах

Навыки/умения (предварительный материал) : цепочка сотня

Ход ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Перенести материал на коврик.

1. Педагог показывает ребенку, как носят цепочку, для этого приглашает еще двоих детей помочь. Дети стоят друг за другом, и педагог дает каждому ребенку по кольцу цепочки в ручку, т. е. первому ребенку первое кольцо от начала цепочки, и третье от начала, второму – пятое и седьмое, третьему – девятое и одиннадцатое, последнее кольцо. Таким образом дети несут цепочку на ковер.

Примечание: лучше всего цепочку выложить по прямой, если позволяют размеры группы, чтобы можно было пройти вдоль всей цепочки и «насладиться» ее длиной. Если места мало, то можно выложить на одном коврике по спирали или змейкой.

2. «Какая длинная цепочка Педагог просит ребенка посчитать количество бусин на одном стержне – 10. «А сколько таких стержней – десятков в этой цепочке? Давайте посчитаем».

3. Педагог складывает первые десять десятков так, чтобы получился квадрат и одновременно считает их: «Один десяток, два десятка, …, десять десятков или сотня» - и просит ребенка принести такой же квадрат - сотню со стенда или из банка. Накладывают его сверху, сравнивая с квадратом из цепочки, и кладут его над сложенной сотней.

4. Далее продолжает складывать и пересчитывать ребенок, (при необходимости педагог ему помогает). После каждой сложенной сотни ребенок приносит квадрат-сотню со стенда или из банка и кладет ее над цепочкой.

5. Когда цепочка полностью сложена, педагог складывает друг на друга отдельные квадраты – сотни, при этом пересчитывая их: одна сотня, две сотни,, десять сотен, десять сотен или одна тысяча. У нас получился куб - тысяча. Просит ребенка принести из банка такую же тысячу и сравнивает с полученной тысячей, сложенной из квадратов-сотен.

6. Цепочку снова растягивают в линию. Под ней раскладывают стрелки: сначала девять зеленых, затем синие по сотням, потом красные. Самую широкую зеленую стрелку кладут в самом конце. Концы стрелок направлены в сторону цепочки.

7. Бусины пересчитывают и прикладывают к ним соответствующие стрелки так же, как при работе с сотенной цепочкой.

8. После того, как цепочка посчитана, материал убирают : сначала собирают стрелочки, связывая их резинками, а затем цепочку несут опять три ребенка и вешают на стенд.

Примечание: с этим материалом могут работать одновременно 2-3 ребенка.

Вернуть материал в исходное состояние, поставить на полку.

Возраст: 5 лет.

Цели прямые: последовательный счет от 1 до 1000. Ребенок воспринимает число 1000 как «кубическое» число.

Косвенные цели: подготовка к умножению.

Контроль ошибки: педагог; стрелки; более широкие кольца, отделяющие сотни друг от друга.

Дальнейшие упражнения.

1. Повторение презентации.

2. Читать числа на стрелках в прямом и обратном порядке.

3. Педагог просит ребенка показать нужную бусину, например, 245.

4. Педагог указывает на бусину и просит назвать ее, какая она по счету или какое это число.

5. Считать бусины в обратном порядке.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Математические ёлочки» в старшей группеФотоотчет о проведении занятия по аппликации «Математические ёлочки» в старшей группе Фотоотчет о проведении аппликации в старшей группе «Математические ёлочки». Планируя в предновогоднее время в старшей группе творческую.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи:.

Мастерская Деда Мороза. Коллективная работа — цепочка-гирлянда (часть 5). Предновогодние хлопоты. ФотоотчетМастерская Деда Мороза. Коллективная работа — цепочка-гирлянда (часть 5). Предновогодние хлопоты. Фотоотчет Мастерская Деда Мороза. Коллективная работа - цепочка-гирлянда (часть 5). Предновогодние хлопоты. Фотоотчет Дорогие друзья и гости.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах»План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах» План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

План-конспект занятия «Волшебный мир творчества»План-конспект занятия «Волшебный мир творчества» План-конспект занятия по теме: «Волшебный мир творчества» Дикун Валентина Сергеевна воспитатель МБ ДОУ д/с №25 «Колокольчик» Цель: проверить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Математические материалы Монтессори. Цепочка тысяча»
Опубликовано: 18 января 2023 в 12:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Математические материалы Монтессори. Цепочка тысяча»» (включая файлы) размещена пользователем Свиридюк Наталья Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД