Лучший педагог года

План-конспект занятия «Какие предметы нас окружают в группе?»

Татьяна Кобзистая
План-конспект занятия «Какие предметы нас окружают в группе?»

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи:

Развивающие:

ОО «Коммуникация»

1. Учить детей составлять небольшой рассказ об окружающих предметах

2. Учить использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные, обозначающие свойства предметов.

3. Продолжать учить определять и называть местоположение предмета – слева, справа, между, около, рядом.

ОО «Познание»

1. Расширять представления детей о предметах, окружающих их

Публикация «План-конспект занятия „Какие предметы нас окружают в группе?“» размещена в разделах

2. Выделять существенные признаки при классификации предметов.

3. Развивать умение использовать алгоритм при составлении рассказа о предмете.

ОО «Социализация»

1. Вежливо откликаться на предложение общения, совместной игры, занятия со стороны других людей.

2. Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей.

ОО «Чтение художественной литературы»

Отгадывать загадки

ОО «Художественное творчество»

Проявлять творчество в процессе создания книги

ОО «Физическая культура»

Продолжать развивать потребность в двигательной деятельности

(физкультминутка)

Воспитательные:

Воспитывать культуру взаимоотношений.

Оборудование и материалы:

Алгоритм составления рассказа о предмете, окружающие предметы – стул, чашка, коляска и т. д. ; самодельные книги; материал для изготовления книги: заготовка книги, клей, фломастеры, картинки с изображением предметов, о которых дети будут рассказывать, ножницы, наклейки.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям совместно с детьми изготовить дома книжки-самоделки; провести конкурс загадок, экскурсия по группе – дети рассказывают родителям о предметах, находящихся в группе.

Формы организации совместной деятельности:

№пп Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1. Коммуникативная Составление рассказа о предмете

Загадки

Диалог

2. Продуктивная Изготовление книги

3. Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации

Работа с алгоритмом

4. Двигательная Физкультминутка

Используемые технологии и средства реализации задач:

• Развивающее обучение

• Проблемное обучение

Содержание непосредственно образовательной деятельности

№пп Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты и формируемые предпосылки учебной деятельности

Вводная часть

1. Педагог приветствует детей.

Педагог предлагает рассмотреть изготовленные ранее самодельные книги Приветствие детей

Рассматривание книг Создание положительного фона во взаимодействии

Погружение в атмосферу занятия

Анализ объектов. Последовательность выполнения работы.

2. Педагог предлагает сделать книгу о предметах и игрушках, находящихся в группе.

Педагог загадывает загадки о предметах. Дают согласие на изготовление книги.

Дети отгадывают загадки

Развитие мыслительной деятельности.

3

4.

5.

6. Педагог предлагает рассказать о предмете с помощью алгоритма. Дает образец составления рассказа по алгоритму.

Физкультминутка

Педагог предлагает изготовить книжки-малышки о предметах, о которых составляли рассказы.

Педагог обращает внимание детей на материал и оборудование, необходимое для работы.

Помощь и советы педагога в процессе работы детей Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы педагога.

Дети выполняют.

Дети выбирают материал Активация имеющихся знаний о составлении рассказа.

Двигательная деятельность детей.

Развитие творческих способностей детей

Формирование уверенности в собственных силах

7.

8.

9. Организация выставки книг

Рассказ воспитателя о получившейся книге

Педагог вручает небольшой подарок Раскладывание книг на столах или полках.

Дети делают свои добавления к рассказу воспитателя о книге

Дети получают подарки Получение удовлетворения от проделанной работы.

Мотивация на дальнейшую образовательную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Цель занятия: сформировать у дошкольников представление об опасных предметах в быту; привить навык соблюдать порядок во избежание травмоопасных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту" Задачи: Образовательная: • учить детей системному.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Парные картинки, предметы» Конспект занятия по познанию в младшей группе на тему : «Парные картинки, предметы». Цели. Учить детей сличать парные картинки (машина,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Какие разные растения» Цель: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях Задачи Образовательные -уточнять и активизировать словарь по теме «Комнатные.

Конспект занятия в средней группе «Игры Карлсона. Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей понятие о том, какую опасность представляют острые бытовые предметы и спички. Закреплять умение детей безопасно.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы» Цель занятия: развитие представлений об опасных предметах в быту. Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы в быту» Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. 2. Способствовать.

Конспект занятия «Опасные предметы» Место проведения: МБДОУ № 30 Дата проведения: Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах ; - расширять знания о.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Какие бывают птицы?" Интеграция.

Предметы гигиены. Конспект занятия во второй младшей группе. Предметы гигиены. Конспект занятия во второй младшей группе. Программное содержание: развитие умения различать и называть предметы гигиены,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Какие предметы нас окружают в группе?»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 12:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Какие предметы нас окружают в группе?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кобзистая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД