МААМ-картинки

План-конспект занятия «Изготовление новогодних игрушек. Снежинка» (2 фото)

Гончарова Нелли Александровна
План-конспект занятия «Изготовление новогодних игрушек. Снежинка»

План-конспект занятия «Изготовление новогодних игрушек. Снежинка»
Фото «Изготовление новогодних игрушек. Снежинка»

Место проведения: средняя группа

Дата проведения: 06 декабря 2021 года

Тема занятия : освоение смешанной техники. Приёмы изготовления новогодних игрушек

Тип занятия : изучение нового материала, занятие комбинированного типа Форма занятия : занятие-игра проведение занятия предполагается в учебном кабинете, комплексное

Публикация «План-конспект занятия „Изготовление новогодних игрушек, Снежинка“» размещена в разделах

Средства обучения: технические средства обучения- инструменты и материалы, необходимые для работы: бумажные салфетки, гипюр, белая ткань, ножницы, клей ПВА, нитки, экран, видео-аудиальные средства: - проектор, презентация «Мастерская Деда Мороза».

визуальные- образцы новогодних и рождественских сувениров.

Цель занятия : Знакомство с народными традициями на Руси. Приобщение обучающихся к самостоятельному изготовлению праздничного декора. Задачи: обучающие- освоить практические навыки работы при изготовлении игрушек, повторить правила безопасной работы с ножницами и иглой, познакомиться с основными понятиями композиционного построения объекта - композиционным моделированием; развивающие – развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию, пробуждать любознательность в области декоративноприкладного искусства, технической эстетики воспитательные- воспитывать аккуратность, терпение.

Ход занятия.

Хронометраж учебного занятия :

Организационный момент - 2 минуты

Теория (постановка целей и задач) - 10 минут

Практическая работа (описание действий, объяснение) - 25 минут

Выставка работ - 5 минут

Итог работы - 3 минуты

План-конспект занятия 1. Вводная часть:

• Организационный момент, приветствие

• Озвучивание темы занятия

• Демонстрация образцов

• Беседа о Новогоднем празднике, Рождестве,

• Беседа о предназначении предлагаемых изделий

• Определение материалов и инструментов,

необходимых для работы

• Техника безопасности при работе с

инструментами

2. Основная часть:

• Анализ конструкции изделия. Презентация

«Мастерская Деда Мороза» • Практическая работа.

Изготовление новогодних игрушек :

«Ангел», «Рождественский венок»

• Помощь педагога

• Работа с технологическими картами

• 3. Заключительная часть:

• Коллективный анализ работ

• Подведение итогов

• Уборка рабочих мест

Конспект занятия :

1. Вводная часть.

Педагог: Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?

Дети: 16 декабря

Педагог: Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками.

(Педагог показывает из коробочки новогодние игрушки)

Педагог: У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги : какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые. Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки, а какие вы сейчас угадаете сами.

(Педагог загадывает детям загадки)

1)

Покрутилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла На моей ладошке.

(Снежинка)

(Педагог показывает снежинку из коробки)

2)

Кормит в лесу она птичек.

В праздник оденется яркой фольгой, Будет чешуйками ярко блистать, Ёлочку нашу собой украшать.

(Шишка)

(Педагог показывает шишку из коробки)

3)

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко, Уцепилась за карниз И растёт зимою вниз.

(Сосулька)

(Педагог показывает сосульку из коробки)

2. Основная часть.

Педагог: Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.

На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое!

А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз.

Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки : яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги.

Украшение интерьера к Новому году – очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс, и чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, готовиться к нему необходимо заранее.

В преддверии Нового года и Рождества хочется украсить свой дом. Есть одна красивая традиция, пришедшая к нам с Западных стран – вешать рождественский венок на дверь. Конечно, можно купить венок в магазине, но интересней сделать самому. Ребята, я вам предлагаю изготовить рождественский веночек из пахучих хвойных веточек, который наполнит ваш дом приятным ароматом.

По народным традициям Рождественский Веночек должен появиться в доме за четыре недели до Рождества. Каждое воскресенье до праздника в него вставляют по свече, каждая из которых символизирует определенное светлое чувство: любовь, веру, надежду и дружбу.

А также я хочу предложить вам сделать новогоднее украшение на елочку

ангела-хранителя. Фигурка ангела традиционно ассоциируется с

Рождественскими и Новогодними праздниками.

Педагог: Ребята, вы определились с выбором сувенира?

Дети: Да.

Педагог:

Чтоб работа закипела,

Приготовим всё для дела, Будем мы кроить и шить,

Всё должно в порядке быть.

Педагог: Ребята, назовите инструменты, которые находятся у вас на столе?

А поможет вам волшебная шкатулка.

Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать? (Обучающиеся по очереди в стихотворной форме называют инструменты) Педагог: Дети, как правильно надо пользоваться ножницами?

Дети:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути, И, держа за острый край, Другу их передавай.

Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота Не забудь их закрыть И на место положить.

Педагог: Ребята, перед вами образцы новогодних украшений : Посмотрите на эти украшения и скажите, что у них общего?

Дети: Эти сувениры сделаны без использования иголки. Эти игрушки предназначены для украшения ёлки.

Педагог: Хорошо. А чем эти игрушки отличаются друг от друга.

Дети: Цветом, формой, украшением.

Педагог: Правильно! А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Дети: салфетки, ножницы, гипюр, белая ткань, клей ПВА, нитки.

Педагог: Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе. Дети:

«Дело делай, а переделок не оставляй»

«Где аккуратность, там и опрятность»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Делано наспех, а сделано на смех» Практическая работа:

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Вашими помощниками в изготовлении поделок будут технологические карты. Внимательно их рассмотрите, выберите необходимые материалы, приступаем к работе. Педагог: Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку. Ребята, встаньте, пожалуйста. Проведем пальчиковую гимнастику, соответствующую тематике нашего занятия - «Новый год».

Физкультминутка

Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на ёлке шарики, поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. Фонарики

Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по коленям или по полу

Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По очереди массажируем каждый палец Педагог: Продолжаем практическую работу.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас

получилось. (демонстрация изготовленных сувениров)

(По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол) Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные украшения у вас получились.

(Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)

Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки?

Дети: … отвечают.

Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные украшения для вашего дома. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся.

Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятия по аппликации «Изготовление новогодних украшений»Фотоотчет о занятия по аппликации «Изготовление новогодних украшений» Мы продолжаем с детками делать украшения на Новый год. Цель: изготовление новогодних украшений. Задачи: - продолжать закреплять название.

Изготовление новогодних игрушек из глиттерного фоамиранаИзготовление новогодних игрушек из глиттерного фоамирана Фотоотчёт «Изготовление новогодних игрушек из глиттерного фоамирана. Шарик № 1» Предновогодняя суета – это не только застолье, но и декор.

Изготовление новогодних игрушек из глиттерного фоамирана. Часть 3Изготовление новогодних игрушек из глиттерного фоамирана. Часть 3 Изготовление новогодних игрушек из глиттерного фоамирана. Часть 3. Итак, представляю вашему вниманию ещё одну ёлочную игрушку. Делала.

Мастер-класс «Изготовление новогодних игрушек из бросового материала»Мастер-класс «Изготовление новогодних игрушек из бросового материала» Приближается самый сказочный и волшебный праздник: Новый год! Мы с детьми будем мастерить игрушки на ёлку. Я предпочитаю делать игрушки.

Изготовление новогодних игрушек на ёлку своими руками. Идеи для творчестваИзготовление новогодних игрушек на ёлку своими руками. Идеи для творчества Традиционно в канун Нового года все жители земли, да и в космосе наряжают к празднику ёлочку, либо любое другое новогоднее дерево. Существует.

План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов»План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов» План конспект занятия "Изготовление вазы для цветов". Вид деятельности: практическая работа. Форма проведения:индивидуально-коллективная.

Лепка новогодних игрушек из соленого теста. Мастер-классЛепка новогодних игрушек из соленого теста. Мастер-класс Лепка – это занятие веселое и полезное одновременно. Изготавливая из пластичного материала фигурки, картины, композиции, ребенок развивает.

Мастер-класс изготовления новогодних игрушекМастер-класс изготовления новогодних игрушек Скоро придёт долгожданный,волшебный праздник Новый год! Его ждут и взрослые и дети: мечтают, ожидают подарки и, конечно же, делают украшения.

Фотооотчет о смотре-конкурсе «В мире новогодних игрушек»Фотооотчет о смотре-конкурсе «В мире новогодних игрушек» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. Цель конкурса: Способствовать.

Выставка новогодних игрушек (фотоотчет)Выставка новогодних игрушек (фотоотчет) Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Изготовление новогодних игрушек. Снежинка»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 10:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД