МААМ-картинки

План-конспект занятия по аппликации из соломки «Грибочек» в средней группе (1 фото)

Юлия
План-конспект занятия по аппликации из соломки «Грибочек» в средней группе

План-конспект занятия по аппликации из соломки «Грибочек» в средней группе

лан-конспект занятия аппликация из соломки :«Грибочек» в средней группе «Василек»

Подготовила: воспитатель средней группы Майорова Юлия Юрьевна

Направление: «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область: «Художественное творчество».

Публикация «План-конспект занятия по аппликации из соломки „Грибочек“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Познакомиться с технологическими условиями и навыками выполнения аппликации из соломки.

Задачи:

Обучающие:

• Отработать в ходе занятия технологию заготовки соломенного полотна для аппликации;

• Разобрать основные правила подготовки эскиза для аппликации;

• Сформировать умения по выполнению деталей из соломенного полотна.

Развивающие:

• Способствовать развитию у детей навыков пользования основными инструментами;

• Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

Развивать активный словарный запас детей и речевое общение со взрослыми и друг с другом;

Воспитывающая:

• Содействовать воспитанию патриотизма, трудолюбия и творчества;

Материалы: соломка, разглаженная средней длины, ножницы, карандаш; калька; шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

Активизация словаря: Гриб, мухомор, белая поганка, опята, лисички, белый гриб, подосиновик, шляпка, ножка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для Вас есть сюрприз. Сегодня утром я шла на работу, у ворот детского сада я увидела Осень, и она попросила меня Вам передать корзину. Но корзину не обычную, а волшебную. (В корзине лежат муляжи грибов, картинки Грибы, телеграмма от Осени)

Читаем телеграмму от Осени: Здравствуйте ребята, пишет Осень, помогите мне узнать какие грибы лежат у меня в корзинке.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Осени?

Дети: Да Воспитатель достаёт картинки (Съедобные) Грибы из корзинки и называет их. (Опята, лисички, белый гриб, подосиновик)

Воспитатель: А как Вы думаете какие грибы бывают? (Съедобные и несъедобные). А что есть у гриба? (шляпка и ножка) дети повторяют. Правильно.

А вот еще картинки Грибы (несъедобные) (Мухомор и белая поганка)

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный (Мухомор)

Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)

Стихотворение:

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень помогли Осени узнать какие грибы лежат у неё в корзинке.

Воспитатель: Сегодня, мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб».

(Показ изготовленного шаблона, а потом позовём Осень и покажем ему наши грибочки, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физ. минутка «За грибами»

По дорожке шли

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются.

Вновь идут по кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые. А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец). А у ваших грибов шляпки, шапочки белые. Что же нужно нам сделать? Сегодня мы с вами будем работать с соломкой и придадим нужный цвет шляпке и ножке гриба. Шляпка у гриба коричневая – поэтому используем темную соломку. А ножка должна быть светлой поэтому используем светлую соломку. Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

На столе у детей уже лежат эскизы выполненные на кальке каждой отдельной детали гриба.

Этапы работы:

1. Подбираем по цвету соломку для шляпки грибочка с учетом направления полос.

2. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).

3. Всю шляпку заклеиваем соломкой.

4. Подбираем по цвету соломку для ножки грибочка с учетом направления полос.

5. Наносим клей на ножку, затем заклеиваем соломкой.

6. Даем деталькам подсохнуть и вырезаем их ножницами по изнаночной стороне.

7. Делаем композицию из деталей на черном картоне и приклеиваем.

Воспитатель: Молодцы ребята– вот наши грибы готовы, посмотрите, как много у нас их получилось!

Пора позвать Осень. (Героя переодетого в осень)

Максим шел-шел-шел

Белый гриб нашел.

Раз- грибок

Два - грибок

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника : идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок и под пенек.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Потом предложить ребятам поиграть вместе с Осенью в игру «Съедобное и несъедобное». Разложить муляжи грибов, поставить рядом корзинку и посадить возле нее Осень. Дети должны собрать только съедобные грибы в корзину. Осень раздает детям фрукты и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом» Программное содержание: 1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Расширить спектр технических приёмов обрывной.

План-конспект дистанционного занятия по оригами с элементами аппликации «Открытка к Дню Победы» в подготовительной группеПлан-конспект дистанционного занятия по оригами с элементами аппликации «Открытка к Дню Победы» в подготовительной группе Цель. Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы Задачи. Продолжать учить детей создавать поделки, используя технику оригами.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

План-конспект ООД по аппликации в средней группе «Пасхальная открытка с цыпленком»План-конспект ООД по аппликации в средней группе «Пасхальная открытка с цыпленком» Тема: Пасхальная открытка с цыпленком. Цель: Выполнить пасхальную открытку, применяя различные способы аппликации. Задачи: Продолжать формировать.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия по аппликации из соломки «Грибочек» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия по аппликации из соломки «Грибочек» в средней группе
Опубликовано: 16 октября 2020 в 13:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД