Лучший педагог года

План-конспект экскурсии «Обитатели луга»

Бронская Софья
План-конспект экскурсии «Обитатели луга»

План-конспект экскурсии

Тема: «Обитатели луга»

Цель: Развитие познавательной активности, наблюдательности и интереса к изучению луга, раскрытие творческих способностей, свободного воображения и фантазии.

Задачи:

1) Расширение знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2) Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3)Воспитание бережного отношения к природе.

Публикация «План-конспект экскурсии „Обитатели луга“» размещена в разделах

Этапы организации образовательной деятельности Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания

I.Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

Цель: отправиться в гости к Мухе-цокотухе.

II. Исполнительский этап

Загадки о насекомых и растениях

Игра «Пищевые цепочки на лугу»

Наблюдение за муравьем.

Беседа

Дидактическая игра «Закончи предложение»

III.Завершающий этап

-Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

-Ребята, о чем же это стихотворение?

- Мне утром пришло приглашение от Мухи-цокотухи, она нас с вами приглашает к себе в гости, на луг.

-Будем наблюдать за растениями и узнаем, кто же там обитает.

-Вот мы и пришли на луг. Посмотрите, ребята, сколько здесь растений. Кроме трав на лугу, также обитают насекомые, и различные животные, приспособленные к такому месту обитания. - А каких животных и насекомых можете назвать вы? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! А теперь послушайте загадки, и попробуйте отгадать о ком идет речь?

Ниток много-много,

А в клубок не смотает,

Одежды себе не шьет,

А ткань всегда ткет.

(Паук)

Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца.

(Кузнечик)

Луг от края и до края. Пожелтел в начале мая. А в июне побелел - Пух над лугом полетел, Все кружился и кружился. Что за цветик распушился? (Одуванчик)

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

Мед вожу.

(Пчела)

-Молодцы, ребята!

-А теперь посмотрите вокруг и скажите, какие растения растут на лугу?

-Ребята, когда муха-цокотуха приглашала нас в гости, она очень просила чтобы мы сыграли в одну интересную игру!

Игра называется «Пищевые цепочки на лугу».

(Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается)

растения — гусеница — птица

злаковые травы — грызуны — змеи

злаковые травы — мышь — хищные птицы

трава — кузнечик — луговые птицы

насекомые и их личинки — крот — хищные птицы

тля — божья коровка — куропатка — хищные птицы

травы (клевер) — шмель

Молодцы ребята!

-Ребята посмотрите, какой большой и красивый муравейник находится на лугу!

-Посмотрите, как много муравьев в нем живет!

-обратите внимание, как они передвигаются?

-Чем питаются?

-Из чего муравьи строят свой дом?

-Какие враги есть у муравьев?

Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.

-А теперь, давайте ребята с вами закрепим наши знания, которые мы получили сегодня.

- Муравей сидел около…. - Божья коровка полезла по … - Жук спрятался под… - Муха села на… - Гусеница сидела на… - Муха ползла по…

-Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша экскурсия.

-Вам понравилась экскурсия?

-За каким насекомым мы с вами наблюдали, что нового о нем узнали?

Давайте скажем Мухе-цокотухе большое спасибо за приглашение. Встаем парами и отправляемся в детский сад.

Дети слушают стихотворение

Беседуют с воспитателем

Отгадывают загадки

Раскладывают пищевую цепочку

Беседуют с воспитателем, наблюдают за муравьями

Слушают предложение и заканчивают его.

Публикации по теме:

«Широкая масленица» — фоторепортаж из города Луга.«Широкая масленица» — фоторепортаж из города Луга. В эти выходные в нашем городе, как и в других городах, прошло народное гуляние «Широкая масленица». Открыли это гуляние фольклорным представлением.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Мастер-класс изготовления макета «Насекомые луга родного края»Мастер-класс изготовления макета «Насекомые луга родного края» В ходе проекта «Насекомые луга родного края» нами был изготовлен макет луга. Макет мы использовали на итоговом мероприятии «Пчелка Жужа.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект экскурсии «Обитатели луга» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бронская Софья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект экскурсии «Обитатели луга»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 10:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД