МААМ-картинки

План-конспект экологической сказки «Живая душа природы»

Олеся Разумная
План-конспект экологической сказки «Живая душа природы»

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.

Оборудование: макет цветика - семицветика, цветы для поляны, костюмы экологических персонажей, таблички (картинки) с правилами поведения в природе.

Предварительная работа:

Публикация «План-конспект экологической сказки „Живая душа природы“» размещена в разделах

Участие детей группы в проекте «Человек и природа» с региональным компонентом

1) Прогулка с детьми по аллеям микрорайона Аренда, на участок в детском саду, чтобы дети могли вдоволь налюбоваться красотой природы, послушать звуки природы : журчанье ручья, шелест листвы, радостные и звонкие голоса щебечущих птиц, шум ветра и дождя, красота разноцветной радуги;

2)Тематическое рисование «Красота природы» (по временам года) и «Защитим природу».

Результат: у детей возникло желание выращивать цветы на участке, более бережное отношение к растениям, поддерживают чистоту, зимой заботятся о птицах, сами замечают интересные явления в природе. Неорганизованные дети стали меньше ломать кустарники, не срывают, а помогают поливать цветы, не обижают бездомных животных и птиц. Просмотр экологической сказки был представлен детям детского сада.

Ход экологической сказки:

В зал входит воспитатель в одежде туриста, в руках держит цветик-семицветик. (Включается запись голосов леса).

Турист подходит к березке.

Турист: – Что случилось, Березка? Почему ты плачешь?

Березка (ребёнок) : – Я проснулась и вдруг пришли люди и порезали ножами мой ствол, и текут мои слезки-сок. Мне очень больно.

Турист: – О! Это ужасно, что есть люди, которые не ценят, не берегут и не жалеют природу. Ведь березки украшают нашу жизнь, а из березовых почек делают лекарства. Я думаю, нам поможет цветик-семицветик. Надо оторвать лепесток и загадать желание. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит) :

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели!

- Хочу, чтобы березка и все растения земли были всегда целыми и невредимыми, цвели и зеленели на радость людям.

Березка (кланяется) : – Спасибо за помощь, ребята! (Отступает в сторону).

В зал заходит муравей.

Турист: – куда ты так торопишься, Муравьишка и что несешь?

Муравей (ребёнок) : – Несу дощечки для стройки. Люди в лесу разворошили наш муравейник, все истоптали, нам домик сломали. Будем его чинить (вздыхает).

Турист: – Муравьи - санитары леса. Где много муравьев – лес чистый. Муравьишка сейчас ты узнаешь, что у тебя много друзей защитников.

Песня «Про меня и муравья»

Турист: – Мы с ребятами поможем и тебе, Муравьишка.

(Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит) :

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели!

-Хочу, чтобы муравейники в лесу никогда не разрушались! (Муравей благодарит и убегает).

Турист: – Ребята, что-то мне пить захотелось. Пойду к речке и напьюсь воды.

(Появляется девочка-речка).

Речка (ребёнок) : – Мою речную воду нельзя пить. На берегу отдыхали люди и весь мусор бросали в воду. Вода стала очень грязной, погибло много рыбок и пить ее стало опасно!

Турист: – не печалься, реченька, твоей беде мы поможем. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит) :

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели!

-Хочу, чтобы вода в речке стала чистой!

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда!

Пусть чистой остается в них на веки

Студеная, прозрачная вода!

(Речка благодарит и «уплывает»).

Кашляя, входит доктор Айболит.

Айболит (взрослый) : – Горчичники не помогут. Заводы, фабрики, машины выбрасывают в воздух много пыли и копоти. И всем тяжело дышать: и людям и животным и растениям. У меня звери болеют и болеют. Нам нужен чистый воздух!

Турист: – И тебе и нам, доктор Айболит, чистый воздух просто необходим, мы поможем. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит) :

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели!

-Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!

Айболит: – Вот, спасибо, помогли! (доктор уходит).

В зал вбегает мышка.

Турист: – Я слышу чей-то голосок, кто-то жалобно пищит.

Мышка (ребёнок) : – Это я, мышка, здесь пищала. Я живу в норке в земле. В нее попадает много мусора, вредных веществ, они отравляют почву. От этого страдают все: и люди и животные и растения.

Турист: – Успокойся, Мышка. Наш волшебный цветок поможет очистить почву. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит) :

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели!

-Хочу, чтобы почва на Земле всегда была здоровой и плодородной.

(Мышка благодарит и убегает).

Турист: – Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит.

В зал вбегает Медведь и влетает птичка.

Медвежонок (ребёнок) : – Помогите! Защитите! В лес пришла большая беда – пожар! В огне погибают животные, птицы, насекомые. Горят растения и деревья!

Турист: – Надо срочно погасить пожар! Ведь лес очищает воздух. Он дает Земле кислород, поглощает углекислый газ. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит) :

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели!

-Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров!

Медведь: – Спасибо вам, друзья!

– А вы знаете как надо вести себя в лесу?

Турист: – Не волнуйся, Мишенька. Ребята сейчас расскажут нам правила поведения в лесу.

1-ый ребенок: – В траве много маленьких животных и насекомых, чтобы их не растоптать - ходи осторожно.

2-ой ребенок: – Не шуми в лесу! Помни! Громкие звуки пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

3-й ребенок: – Не рви цветы, а любуйся их красотой. Помни! Сорванные цветы быстро погибнут, а значит, не будет семян и новых растений.

4-й ребенок: – Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения!

5-й ребенок: – Не разрушай муравейники! Они уничтожают вредителей-насекомых, которые губят лес.

6-й ребенок: – Не сбивай несъедобные грибы! Они нужны лесу. Ими лечатся лесные животные.

7-й ребенок: – Не трогай птичьи гнезда! Помни - это испугает птицу и она бросит гнездо.

8-ребенок: – Не лови в лесу маленьких зайчат, бельчат или ежат. Они лесные жители и в квартире (доме) им будет плохо.

9-й ребенок: – Не разжигай в лесу костер. Это может привести к пожару, гибели животных, растений и людей.

Турист: – Ребята, мы пришли в лес полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказалось – природа сама нуждается в нашей помощи и защите.

Ребё нок:

Земля наш мир - Земля наш дом!

Кораблик в океане звездном,

Возьмемся за руки друзья,

Спасём наш мир, пока не поздно!

Песня: «Расцветай моя Земля»

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Припев:

Зеленея в лучах света

Расцветай моя Земля! (2раза)

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый теплый дождь!

Припев:

Зеленея в лучах света

Расцветай моя Земля! (2 раза)

Турист:

- Наше путешествие подошло к концу.

- Надеюсь, ребята, после нашего путешествия, вы станете более внимательны к тому, что нас окружает, и станете беречь и охранять природу.

Результат: у детей возникло желание выращивать цветы на участке, более бережное отношение к растениям, поддерживают чистоту, зимой заботятся о птицах, сами замечают интересные явления в природе. Неорганизованные дети стали меньше ломать кустарники, не срывают, а помогают поливать цветы, не обижают бездомных животных и птиц.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологической акции «Наш личный вклад в дело сохранения природы и окружающей среды!»Фотоотчет об экологической акции «Наш личный вклад в дело сохранения природы и окружающей среды!» 2017 год - год Экологии. С трудом погода все же налаживается и становится теплее. Люди стали чаще пользоваться пластиковыми бутылками с.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы»Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы» Манвелова Мария Прогулка по экологической тропе детского сада. "Весеннее пробуждение природы. Первоцветы. " для детей старшей - подготовительной.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

План экологической акции «Сухое дерево»План экологической акции «Сухое дерево» Содержание работы по подготовке к акции (сроки проведения: сентябрь - октябрь) •Целевые прогулки по участку детского сада. Цель: Систематизировать.

Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: - Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект экологической сказки «Живая душа природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Разумная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект экологической сказки «Живая душа природы»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 18:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД