Получи документы

План-конспект воспитательного коррекционно-развивающего мероприятия для учащихся школы 8 вида «Услуги почтовой связи»

Емельяненко Михаил Самуйлович
План-конспект воспитательного коррекционно-развивающего мероприятия для учащихся школы 8 вида «Услуги почтовой связи»

План

воспитательного коррекционно-развивающего мероприятия :

«Услуги почтовой связи».

Цель:

Социализация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи воспитательного мероприятия :

1. Ознакомление воспитанников с историей возникновения российской почты, ее предназначения для жизни населения;

Публикация «План-конспект воспитательного коррекционно-развивающего мероприятия для учащихся школы 8 вида „Услуги почтовой связи“» размещена в разделах

2. Расширение представления о современных возможностях в работе отделений почтой связи, спектра предоставляемых услуг, функциональных обязанностей работников почты, порядком получения услуг почтовой связи;

3. Воспитание навыков самообслуживания при получении услуг почтовой связи, культуры поведения в общественных местах;

4. Коррекция коммуникативных функций поведения, внимания, мышления, коррекция мелкой моторики руки.

Дидактический материал:

Дидактический материал и оборудование к занятию № 1:

1. Тематические плакаты:

- «Из истории Почты России»;

- «Почта России» - современная компания;

- «Почтовые услуги и сервис»;

Технические средства, дидактический материал и оборудование к занятию № 2:

2. Цифровой фотоаппарат, инструкции и дидактический материал, предусматривающий перечень и порядок получения услуг почтовой связи.

Технические средства, дидактический материал и оборудование к занятию № 3:

3.1. Ноутбук, кинопроектор, киноэкран, цифровой фотоаппарат, магнитофон;

3.2. Компьютерная презентация «Услуги почты».

3.3. Таблица, в которой указаны необходимые индексы и почтовые адреса всех воспитанников, которая вывешиваются на доске для обозрения;

3.4. Индивидуальные карточки, в которых указаны индекс и адрес получателя корреспонденции, которые раздаются каждому воспитаннику;

3.5. Почтовые конверты и открытки по количеству воспитанников;

3.6. Бланки почтовой документации (конверты различных модификаций, поздравительные открытки, бланки почтового перевода, уведомления о вручении почтовой корреспонденции и иная почтовая документация);

3.7. Ручки шариковые, карандаши по количеству воспитанников.

Ход воспитательного мероприятия.

Занятие №1 (1 воспитательный час).

Тема: Беседа об истории развития российской почты, ее предназначении, анкетирование воспитанников.

1. Беседа воспитателя об истории развития почты.

Российская почта-одна из старейших в Европе, она зародилась в самом начале образования Киевской Руси (9-10 век). В те времена крестьянство обкладывалось специальной повинностью, которая называлась «повоз».

Население обязано было поддерживать в порядке, предоставлять для государственных нужд поводы с лошадьми, продовольствие и проводников. В дальнейшем «повоз» стал основой для создания почтовых служб.

Само слово «почта» означает – «станция в пункте». Во всем мире с появлением гонцов, передающих письменные послания, стали строить специальные станции, на которых гонцы могли сменить лошадей и смениться сами.

Сегодня Федеральное государственное предприятие «Почта России» включает в себя 87 филиалов по всей стране, около 42000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги населению. Один из самых больших коллективов почтовых работников – около 348000 сотрудников.

Почта связывает людей друг с другом. Она нужна для того, чтобы люди не забывали друг друга: посылали письма, поздравительные открытки, посылки друг другу. По почте можно получать газеты, журналы, заказать различные товары и т. д.

В отделении почтовой связи также можно отправить заказное письмо, бандероль, посылку, приобрести поздравительные открытки, необходимые промышленные и продовольственные товары, оплатить коммунальные услуги, сделать денежный перевод, воспользоваться услугами компьютера и поработать в сети Интернет. В сети Интернет создан официальный сайт «Почта России». Почта России имеет свой фирменный товарный знак.

На почте трудятся люди различных профессий: операторы почтовой связи, почтальоны, сортировщики корреспонденции, программисты, охранники, водители специальных машин почтовой связи и т. д.

Давайте подумаем, какую работу выполняют люди перечисленных выше профессий, и какими навыками должны обладать люди указанных профессий:

1. оператор почтовой связи (уметь работать на компьютере, грамотно и аккуратно заполнять документы, внимательно указывать адрес получателя корреспонденции или бандероли);

2. почтальон (точно знать маршрут движение по закрепленному участку, уметь грамотно заполнять документации, правильно и быстро читать и писать;

3. сортировщики корреспонденции (быть внимательными, быстро читать);

4. программисты (уметь пользоваться компьютером и компьютерными программами);

5. охранники (быть физически подготовленными, уметь пользоваться оружием и иметь разрешение на охранную деятельность, быть смелым);

6. водители специальных машин почтовой связи (уметь соответствующее разрешение на вождение транспортного средства и разбираться в устройстве автомобиля).

Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов.

Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, газеты и журналы, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов.

Ежегодно почтовые работники доставляют более 1,5 млрд. писем, 54 млн. посылок и 75, 4 млн. ед. денежных переводов.

Загадка:

Кто принес нам телеграмму:

Приезжаю, ждите, мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это? (почтальон).

Игорь Иванович Печкин – любимый детьми и взрослыми почтальон Печкин, придуманный Эдуардом Успенским, из серии мультфильмов про Простоквашино. Многие высказывания Печкина стали крылатыми выражениями, гуляющими по Инету: «Это я, почтальон Печкин. Принес заметку про вашего мальчика», «Я, может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…», «- Тук-тук! - Кто там? - Это я, почтальон Печкин, примите телеграмму!», «Я почему раньше злой был? Потому что у меня велосипеда не было».

Почтальон Печкин.

2. Анкетирование воспитанников.

Цель: Определение уровня готовности воспитанников к получению необходимых услуг, предоставляемых отделениями связи «Почта России».

Вопросы анкеты:

1. Знаете ли Вы, какие услуги связи почта предоставляет населению?

2. Посещали ли Вы дома отделение почтовой связи?

3. Знаете ли Вы, что необходимо сделать в отделении почтовой связи, чтобы отправить письмо, посылку?

4. Сможете ли самостоятельно заполнить почтовый конверт?

5. Знаете ли Вы, что такое почтовый адрес и почтовый индекс?

6. Знаете ли Вы свой домашний почтовый индекс и адрес?

Примечание: Ответы: «Да» (знаю, посещал, смогу, «Нет» (не знаю, не посещал, не смогу).

Результаты анкетирования.

Вопрос № 1: Знаем – 25% (3 учащихся, Нет, не знаем – 75% (9 учащихся);

Вопрос № 2: Да, посещал – 42% (5 учащихся, Нет, не посещал – 58% (7 учащихся);

Вопрос №3. Да, знаем – 50% (6 учащихся, Нет, не знаем – 50% (6 учащихся);

Вопрос №4. Да, сможем – 25% (3 учащихся, Нет, не сможем – 75% (9 учащихся);

Вопрос №5. Да, знаем – 42% (5 учащихся, Нет, не знаем – 58% (7 учащихся);

Вопрос №6. Да, знаем – 50% (6 учащихся, Нет, не знаем – 50%

(6 учащихся).

Ход воспитательного мероприятия.

Занятие №2 (1 воспитательный час).

При посещении отделения почтовой связи воспитанники должны познакомиться с Правилами оказания услуг почтовой связи. Особое внимание необходимо уделить современным услугам связи, которые оказывают населению отделения «Почта России». Очень важно сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях, функционировании, принципов передачи электронных сообщений, технологий подключении, познакомить с работой почтовых клиентов, научить регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте.

Ход воспитательного мероприятия.

Занятие №3 (1 воспитательный час).

Тема: «Выполнение практического задания по заполнению

почтового конверта».

Практическое задание:

1. Заполнить по образцу конверт с домашним индексом и адресом.

Термины для ознакомления:

Почтовый индекс - последовательность букв или цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки корреспонденции, в том числе автоматической. В настоящее время подавляющее большинство национальных почтовых служб использует почтовые индексы.

Почтовый адрес - текст, нанесенный в установленной форме на почтовое отправление, в котором указываются имя и местонахождение получателя, а также отправителя. От правильного написания почтового адреса на конверте напрямую зависит скорость обработки, пересылки и доставки корреспонденции. В этой связи федеральный почтовый оператор призывает пользователей услуг почтовой связи не игнорировать правила и порядок написания реквизитов адреса:

для гражданина - фамилия, имя, отчество; для юридического лица - полное или краткое наименование

название улицы, номер дома, номер квартиры (или номер абонементного ящика)

название населенного пункта (города, поселка и т. п.)

название района

название республики, края, области, автономного округа (области)

название страны (для международных почтовых отправлений).

На доску вывешивается образец конверта с областями на его лицевой стороне, на которых указаны данные отправителя и получателя корреспонденции (фамилия, имя, отчество, индекс и адрес).

Практическое задание.

Цель: Закрепить полученные теоретические знания по заполнению конверта.

Задача: Заполнить почтовый конверт с указанием домашнего почтового индекса и почтового адреса.

Задание №1. (Для всей группы воспитанника).

Под руководством воспитателя дети заполняют индекс и адрес отправителя: 243300, Брянская область, г. Унеча, ул. Чапаева, д. 46;

Задание №2 (индивидуально для каждого участника группы)

Под руководством воспитателя в соответствии с установленными требованиями по заполнению конверта дети заполняют свой индивидуальный (домашний) индекс и адрес получателя.

Общая таблица, в которой указаны необходимые индексы и почтовые адреса всех воспитанников, вывешивается на доске (дополнительно указанный материал раздается на парты воспитанников).

Кроме того, для каждого воспитанника подготовлена индивидуальная карточка, в которой указан индекс и адрес получателя корреспонденции.

Все конверты с поздравительной открыткой направляются родителям по домашнему адресу каждого воспитанника;

Задание №3. Проводится конкурс на лучший конверт, заполненный воспитанником.

Под руководством воспитателя учащиеся группы заполняют индекс и адрес получателя корреспонденции.

Емельяненко М. С., воспитатель

ГБОУ «Унечская школа-интернат"!.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны»Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны» Обоснование выбора (актуальность). Тема экологии сегодня весьма популярна. С телеэкранов нам вещают о необходимости беречь среду, в которой.

Публикация План-конспект воспитательного коррекционно-развивающего мероприятия для учащихся школы 8 вида «Услуги почтовой связи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Емельяненко Михаил Самуйлович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект воспитательного коррекционно-развивающего мероприятия для учащихся школы 8 вида «Услуги почтовой связи»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 10:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД