Получи документы

План-конспект тематического физкультурного занятия из серии «Знай свое тело» — «Сердце я свое берегу, сам себе я помогу»

Наталья Полякова
План-конспект тематического физкультурного занятия из серии «Знай свое тело» — «Сердце я свое берегу, сам себе я помогу»

План-конспект физкультурного занятия

«Сердце я свое берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:

• Знакомить детей с работой человеческого сердца;

• Формировать устойчивый интерес и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы;

• Обучать правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;

• Совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений;

• Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Публикация «План-конспект тематического физкультурного занятия из серии „Знай свое тело“ — „Сердце я свое берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

• Модуль сердца;

• Схема кровеносных сосудов;

• Фонограмма записей биения человеческого сердца;

• Мячи красного и синего цвета;

Наклейки-сердечки.

Ход занятия:

1. Вводная беседа о строении своего тела.

2. Прослушивание фонограммы биения человеческого сердца.

3. Обучение дошкольников определению своего пульса.

4. Разговор о видах спорта, полезных для укрепления сердечной мышцы :

Бег;

Ходьба на лыжах;

Прыжки в длину и в высоту;

Игра с мячом (баскетбол, футбол);

Катание на велосипеде;

Плавание.

Игровые эстафеты:

1. «Перемени предмет»

Цель. Продолжать развивать моторику рук, ловкость, умение быстро выполнять задание, действовать сообща.

Ход игры.

Играющие встают у черты в 2-3 колонны по 4-5 человек в каждой. На другой стороне площадки, против каждой колонны, в кругу или на стуле лежит один кубик. У детей, стоящих в колоннах первыми, - мешочек с песком. По сигналу воспитателя они бегут к стулу, кладут на него мешочек, берут кубик и бегут обратно. Встав на свое место, они поднимают принесенный предмет вверх. Тот, кто оказался первым, получает флажок. Затем прибежавшие передают принесенный предмет следующим в колонне, а сами идут в конец ее. Игра продолжается, и всегда ребенку, прибежавшему первым, вручается флажок.

Когда все дети пробегут по одному разу, отмечают, в какой колонне флажков больше.

Игра повторяется до тех пор, пока не иссякнет к ней интерес. При повторении игры дети могут переходить из одной колонны в другую, но число их должно быть все время равным.

2. «Кто больше соберет мячей

Цель. Продолжать формировать умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость рук. Учить соблюдать правила игры.

Ход игры.

На полу или на ровной площадке высыпаются однородные предметы небольшого размера: мячи.

Из числа играющих выбирается двое-трое детей, им дается корзиночка или ведерко. По сигналу: «Раз, два, три» - они начинают собирать мячики, при этом разрешаться брать в руку только по одному предмету.

По сигналу: «Стоп!» - сбор предметов прекращается, подсчитывается, кто набрал больше. Затем соревнуется другая пара детей. Игра может повторяться столько раз, сколько есть желающих участвовать в ней.

Прослушать пульс в начале эстафеты, а потом в конце.

Обсуждение схемы кровеносных сосудов.

Педагог. Представьте себе пароходы, которые везут по большой реке груз. Так и сердце, сократившись, выталкивает красную реку крови в артерии, по которым «пароходики» с кислородом из легких и питательными веществами, из съеденной нами пищи, отправляются в далекое путешествие по всем клеточкам нашего организма.

В каком бы месте вы случайно не порезались, обязательно пойдет кровь. Но самое удивительное впереди: кровяные пароходики, отдавая кислород и питание, забирают у организма углекислый газ и вредные вещества. Они вывозят их по синим венам, обменивая их вновь на кислород и ценные вещества.

Эстафета «Кровяные пароходики».

Две команды: «Артерия» и «Вена».

Перед командами стоит корзина с красными мячами – «полезные вещества для организма», а на противоположной стороне помещают корзину с синими мячами – «вредные вещества». По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды «Вена» - синие мячи из второй корзины в первую.

По окончании эстафеты педагог напоминает правила, соблюдая которые можно сохранить сердце здоровым :

Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте;

Обязательно отдыхайте;

Ешьте то, что дает мама или воспитатель – эти продукты очень полезны;

Если вы больны, лежите в постели столько, сколько назначил врач.

И тогда ваше сердце будет здоровым и сильным!

Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место»Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место» .

Стенгазета «Подарим мамам свое сердечко»Стенгазета «Подарим мамам свое сердечко» Хочу поздравить всех с таким замечательным, теплым и нежным праздником - Днем Матери! Пожелать всем счастья, благополучия и семейного.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект тематического физкультурного занятия из серии «Знай свое тело» — «Сердце я свое берегу, сам себе я помогу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект тематического физкультурного занятия из серии «Знай свое тело» — «Сердце я свое берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 13:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД