Папки-передвижки

План-конспект тематического дня «Волшебные сказки» для детей 4–5 лет в средней группе

Роза Шахбазова
План-конспект тематического дня «Волшебные сказки» для детей 4–5 лет в средней группе

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Продолжать знакомить детей русско-народной культурой через сказки

формировать интерес к устному народному творчеству

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- закрепить знание содержания знакомых сказок;

- сформировать желание быть похожими на положительных героев;

- воспитать интерес к сказкам;

- воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования;

Публикация «План-конспект тематического дня „Волшебные сказки“ для детей 4–5 лет в средней группе» размещена в разделах

- формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Воспитывать желание участвовать в общем празднике, эмоционально

передавать содержание песен и танцев.

Первая остановка

«Спортивная» «Путешествие в сказку»

Зарядка

Цель: развить двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений.

Рано утром по порядку (Дети строятся)

Мы выходим на зарядку:

Первым Петя-петушок, (идут в колонне по 1-му)

Гордо вскинув гребешок –

Важная походка,

Шелкова бородка –

Очень весело идет и пример нам подает.

Очень узкая дорожка – (Ходят по ребристой дорожке)

Где бы нам поставить ножку?

Друг за дружкою пойдем

И дорожку ту пройдем.

Высоко подняли ручки – (Ходят на пятках).

Мышки – бабушка и внучка, (Ходят на носочках).

На носочках тише, тише…

Ну, и мы пойдем, как мыши.

А потом ходьбой простой (Обычная ходьба).

Шли колонною одной.

Но недолго так мы шли:

На болото набрели.

Мы совсем не размышляли, (Прыгают с продвижением вперед).

А по кочкам прыгать стали:

Кочка, кочка, бугорок,

Ну а вот уж и лесок!

Очень мы развеселились (Бегают).

И бегом бежать пустились!

Как лошадки мы бежали (Бегают «лошадкой»).

И колени поднимали!

Тут мы волка увидали, (Бегают врассыпную).

Врассыпную побежали –

По тропинкам, по дорожкам,

Лишь мелькают наши ножки!

Лес остался позади – (Ходят медленно).

Можно медленно идти:

Волк за нами не пойдет –

Он ведь в чаще лишь живет! (Останавливаются).

Хороводная игра «Бабка Ежка»

Вторая остановка «Угадайка»

Цель: Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Д/и «Подбери пару»

Вспомните русские народные сказки и найдите пару к каждому слову:

курочка … гуси …

баба … ковёр …

Иванушка … скатерть …

Царевна … сапоги …

коза … Сивка

Д/и «Отгадай загадку»

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Волк и семеро козлят

Развивающая игра «Собери картинку»

Цель: способствовать развитию мышления, внимания, умения доводить начатое дело до конца.

Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее)

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Третья остановка

«Выставка русско-народных атрибутов»

Четвертая остановка

Рассматривание книжек по сказкам

Пятая остановка

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки»

Шестая остановка

«Прогулка по аллее сказок»

Наблюдение за деревьями

Цель: учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений

- Что это за дерево?

- Что произошло с деревьями зимой?

- В каком состоянии находятся деревья зимой?

Коллективный труд, уборка игрушек

Цели: воспитывать интерес к труду; формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;

Словесная игра «Испорченный телефон»

Цель: развивать слуховое внимание.

Сюжетно-ролевая игра в театр с приглашением детей другой группы.

Программное содержание: приобщать детей к миру театра, закрепить знания детей о правилах поведения в театре, дать представление о театральных профессиях, о жизни театра, вовлекать в ситуацию творчества и игры, побуждать к выбору роли, учить входить и обыгрывать роль.

Материал: билеты на представление «По щучьему веленью»

Предварительная работа: чтение сказки «По щучьему веленью» Пригласить детей другой группы.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, учить детей объединяться в группы по интересам играть вместе с другими детьми.

Седьмая остановка

Работа перед сном

Чтение сказки «Елена Примудрая»

Цель: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

ВЕЧЕР

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей) : Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»); Изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»); Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Восьмая остановка «Дом художника»

Изобразительная деятельность, рисование «Кокошник Елены Примудрой»

Цель: способствовать совершенствованию умения рисовать элементы кокошника, развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Девятая остановка «Кукольный театр»

Игра-драматизация по сказке

Цель: продолжить игру, начатую на прогулке, доставить детям радость от просмотра и участия в спектакле; развить чувство сопереживания; закрепить знания о культуре поведения в театре.

Игры с разнообразным конструктором «Избушка на курьих ножках»

Цель: закреплять умение различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, величина, форма).

Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии»

Десятая остановка «Итог»

Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии

Взаимодействие с родителями вечером:

1. Предложить дома детям нарисовать, как прошел день в сказках.

2. Прочитать ребенку на ночь любимую сказку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План тематического дня «День повара» во второй младшей группеПлан тематического дня «День повара» во второй младшей группе 20 октября 2020г «День повара!». В нашей группе 20 октября прошел «День повара!». В день повара ребята из второй младшей группы № 1 получили.

Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 летКонспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект нод по фэмп «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе (дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В. В. Цель: развитие.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

План-конспект тематического дня «Евдокия — Плющиха»План-конспект тематического дня «Евдокия — Плющиха» 14 марта по народному календарю - день Евдокии (Плющихи, Весновки, Свистуньи, Замочи подол и еще несколько других названий). В нашем детском.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группеПлан-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый.

План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группеПлан проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде.

План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группеПлан проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект тематического дня «Волшебные сказки» для детей 4–5 лет в средней группе
Опубликовано: 26 января 2022 в 23:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект тематического дня «Волшебные сказки» для детей 4–5 лет в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Роза Шахбазова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД