Лучший педагог года

План-конспект тематического дня «Озорные капельки»

Ирина Понамарева
План-конспект тематического дня «Озорные капельки»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида 22 города Лабинска муниципального образования Лабинский район.

План -конспект тематического дня по теме :

«ОЗОРНЫЕ КАПЕЛЬКИ»

Выполнила: Понамарева

Ирина Александровна

Цель: формировать интерес к неживой природе через различные виды деятельности.

Задачи:

Публикация «План-конспект тематического дня „Озорные капельки“» размещена в разделах

- расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира через двигательную, коммуникативную, познавательно - исследовательскую деятельность, игровую, музыкальную, восприятие художественнойлитературы и фольклора, изобразительную.

- воспитывать уважение друг к другу, к персонажам. Создавать хорошее настроение.

- расширять словарный запас, развивать артикуляцию;

- развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение;

- формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Оборудование: игрушка Зайка, брослеты «капелька», канат, иллюстрации к потешке «Курочка – рябушечка», панно «Цветочная поляна», лейки, картинки к дидактической игре «Кому нужна вода?»

Предварительная работа: чтение художественной литературы о воде, рассматривание картинок и иллюстраций, совместное с родителями изготовление браслетов «капель», игровая деятельность.

Интеграция образовательных областей: образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье», «Физическая культура»

Утро:

Приглашаю всех ребяток на веселую зарядку.

Будем в капельки играть,

Всем за мною повторять!

Утренняя гимнастика:

Ну – ка, капельки - друзья,

Становитесь по порядку,

1-2-3-4-5- на веселую зарядку.

Вместе мы на тучку сядем

И по небу полетаем.

Вводная часть:

Зашагаем друг за другом- 1-2,1-2,

Друг за другом ровным кругом- 1-2,1-2,

Громко хлопают ладошки- 1-2,1-2,

Поднимаем выше ножки- 1-2,1-2,

А теперь летим по кругу-1-2,1-2,

Ровным, ровным, ровным кругом- 1-2,1-2,

И теперь остановились- 1-2, 1-2,

Покружились, покружились -1-2,1-2,

Ручки вверх, ручки вниз, низко, низко наклонись (2 раза)

Выше, выше тянем ручки

Слева тучки, справа тучки (наклоны вправо – влево)

Снова тянем выше ручки,

Вправо – к тучкам, влево – к тучкам.

Сели – встали, сели – встали (приседания)

И нисколько не устали!

Мы все – капли озорные

Вырастим совсем большими,

Дружно дождиком прольемся (встряхивают кистями рук)

Кап – кап – кап, кап- кап – кап (говорят с воспитателем)

Речкой быстрой обернемся:

Вот так, вот так (говорят с воспитателем)

(Наклоняются и машут руками из стороны в сторону).

Прыг – скок,прыг – скок (прыжки на двух ногах на месте)

Окунемся в ручеек.

Солнца лучики пригрели,

Мы опять на тучку сели.

Заключительная часть.

Хорошо вы постарались

Все зарядкой занимались.

А теперь пора играть

И потешку вспоминать.

Воспитатель:

Всем нужна водичка – и растениям, и людям, и животным, и курочке с цыплятами. (Показывает иллюстрацию к потешке)

«Курочка – рябушечка». Чтение потешки.

- Курочка – рябушечка

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – рябушечка

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка

Как цыплятки просят пить?

Пи- пи- пи, пи- пи-пи.

Подготовка к завтраку

Рано утром на рассвете

Умываются утята

И котята и мышата

И жучки и паучки.

Мы одни не умывались,

Ручки грязные остались!

С мылом моем их водицей

И за стол скорей садиться!

Завтрак

Капли кушать захотели,

Кашу вкусную доели.

Кашу манную,

Кашу масляную.

Все до донышка съедайте,

Сладким чаем запивайте.

Чудо – кашку скушали и меня послушайте

Образовательнаядеятельность: «Цветы для бабушки и дедушки»

Цель: Познакомить с содержанием русской народной заклички, помочь ее запомнить. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками).

Задачи:

Образовательная: учить детей рисовать точки, пятнышки пальчиками, изображая дождь.

Развивающая: формировать у детей познавательный интерес к природе, способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков; развитие мелкой моторики.

Воспитательная: воспитание аккуратности при выполнении работы; способствовать развитию у детей радостного эмоционального настроя;

Оборудование: ранее приготовленное панно с цветами, лепестки которых собраны резинками в бутоны; заготовка тучки; гуашевые краски синего цвета, влажные салфетки.

Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация.

Словарная работа: дождь, закличка, поникли

Предварительная работа: наблюдение за дождем, за капельками дождя, за тучками на небе, чтение потешек, стихов про дождь.

Воспитатель: Я расскажу вам сказку про Машу. Слушайте внимательно.

Жили – были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька. Очень Машенька любила и дедушку, и бабушку. Пришли подружки и стали звать Машу в поле за цветами. Захотелось Маше подарить дедушке и бабушке красивый букет. Попросилась Маша с подружками пойти. Дедушка и бабушка ее отпустили.

Пришли дети в поле, где росли цветы, а там …. Ой, беда, беда, огорчение! Лето стояло жаркое, давно дождика не было. Сложили цветы лепесточки, поникли!

- А как бы вы цветам помогли?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Можно дождик позвать!

Дождик, лей, лей, лей,

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки на зелененькомлужочке!

Повторяйте за мной! (3 раза)

- А вот и тучка к нам дождевая прилетела!

(крепит к панно тучу)

- Что обычно идет из тучи? (дождь).

Смотрите, я покажу, как будем рисовать дождик. Я обмакну палец в краску и приложу к листу. Немного протяну вниз. Рисую сверху вниз. Теперь пальчик нужно вытереть салфеткой.

Дети подходят и рисуют по очереди дождь на панно.

- Ребятки, что мы нарисовали? Каким цветом? Смотрите, что случилось с цветами на поляне! (снимаю резиночки с цветов; лепестки раскрываются). Почему так получилось? (ответы детей). Да вы все волшебники!

Украсилась поляна красивыми и яркими цветами. Посмотрела Маша, посмотрели ее подружки – жалко такую красоту портить! Недолго будут сорванные цветы радовать. Не стали дети обижать природу. За это цветы подарили им свои семена. Посеят бабушка с дедушкой их у себя во дворе и будут долго любоваться цветами и радоваться, что добрая внучка у них растет!

Прогулка

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.

Задачи:

- продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце, дует ветер и т. д

- продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь. Учить действовать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

- развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.

Методические приемы:

словесный, практический, наглядный

В ходе деятельности используются: наблюдения, эксперимент подвижная и дидактическая игра, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа.

Оборудование: мягкая игрушка Зайка, канат, лейки

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическое развитие, речевое развитие.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках….

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, загадок о природных явлениях, познавательные беседы.

Кап – кап – кап – зову я капли,

Не пора ли погулять вам.

Быстро вещи одевайте,

Ровно парами вставайте!

Воспитатель: Капельки, а давайте с собой на прогулку и Зайку – Знайку позовем!

1. Наблюдение за состоянием погоды.

Расскажите Зайке, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Почему вы так решили? Как ему нужно одеться?

2. Труд: полив растений клумбы.

Воспитатель: Зайка, для того, чтобы у нас на участке цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Посмотрите на почву: какая она?

(сухая, рассыпчатая). Полейте клумбу. Теперь какая стала почва? (мокрая, вязкая, потемнела). Какое настроение было у цветов до полива? (грустное) Покажите! А после того, как цветы напились водички? (веселое, радостное). Покажите, какое? На что похоже, когда из лейки льется вода? (на дождь). Давайте рассмотрим капельки, которые остались на листиках. Какие они? (маленькие, прозрачные, сверкают и т. д)

Лейку, леечку возьмем

И воды в нее нальем.

Мы польем цветы из лейки.

Вырастайте поскорей – ка!

3. Игра – имитация «Мы – капельки»(по аналогии с игрой «Лягушки»)

Цель игры:

закрепить умение строиться в круг, развивать ловкость и внимательность.

Описание игры:

На середине площадки раскладывается толстый шнур в форме круга. Дети стоят за кругом, они «капельки».

Воспитатель:

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают вверх, продвигаясь по кругу. По окончанию слов воспитатель говорит: ГРОМ! Капельки прыгают в центр «тучи».

Правила игры:

Перепрыгивать через веревку на двух ногах (2-3 раза)

4. Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Цель:

Формировать у детей представления о том, что вода нужна всем живым существам (человеку, животным, насекомым, растениям, птицам, рыбам)

Задачи:

-закрепить в словаре детей названия животных, растений, насекомых, птиц, морских обитателей;

- развивать связную речь, логическое мышление, память, воображение;

- воспитывать любовь и заботу к природе, окружающему миру и всему живому на земле.

Материал: карточки размером 8*8 на картоне, овал голубого цвета с изображением капельки воды и по краям со стрелками.

Ход игры:

Дети рассматривают карточки с изображением предметов, растений, птиц, животных, рыб, насекомых, человека и т. д. Надо определить, кому из них нужна вода и для чего. По центру расположено изображение капельки воды и стрелочки, к которым ребенок должен положить необходимый предмет. Например:

Дерево – это растение, которое не может жить без воды. Оно без воды погибнет, засохнет.

Наигрались все – ура!

На обед идти пора.

Заходите раздеваться,

Ручки мыть и умываться.

Обед

Сядем ровненько за стол.

Вот вам борщ и вкусный плов.

Ну – ка, взяли ложки дружно.

Разговаривать не нужно!

Сон

Баю – баю, нужно спать,

Ляжем в мягкую кровать.

Закрывайте, капли, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку,

Или песенку спою

Баю, баюшки, баю.

Воспитатель напевает песню

«Дождик, не шуми» (муз. В. Костенко, слова Е. Макшанцевой)

Дождик, дождик, не шуми!

Кап, кап, кап.

Просят, просят малыши,

Кап, кап, кап.

Вот когда пойдем мы спать,

Кап, кап, кап.

Застучишь тогда опять

Кап, кап, кап.

Гимнастика пробуждения

Цель:

Пробудить спящий организм, снять сонливость, нормализовать кровообращение.

Задачи:

Формировать у детей необходимые качества здорового образа жизни

1. Потягивание в кроватях

2. Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом!

(Дети встают друг за другом и похлопывают друг друга ладошками по спинкам).

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом!

(постукивают пальчиками)

Капли капать быстро стали – кап, кап, кап!

Детки все под крышу встали – вот так, вот так.

(делают руками «Крышу»)

Посчитайте, поиграйте – 1,2,3,4,5.

(кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи)

А уйду – тогда гуляйте – вот так, вот так.

(поглаживают спину мягкими движениями ладоней)

Ходьба по массажной дорожке.

Обширное умывание.

(воспитатель указывает на схему в умывальной комнате и закрепляет последовательность водных процедур).

Полдник

Подходи к столу, дружок,

Кушать сладкий пирожок.

Молочком его запьем

И играть опять пойдем.

Вторая половина дня

Мы сегодня веселились,

Будто капельки резвились,

Снова все на тучку сядем,

Полетаем, полетаем.

Ну – ка, капельки – друзья,

Нам ребят найти пора.

Где вы, ребятки?

А, вот вы! Я нашла вас!

Садитесь в кружок на ковер. Давайте скажем друг другу ласковое слово и передадим веселую капельку. А где наш друг Зайка? Давайте напомним ему, что сегодня было интересного. Кому капелька сядет на ручку, тот и скажет. О чем бы вы завтра хотели рассказать Зайке? Возьмите друг друга за ручки и пожмите их. Мы все друзья!

Публикации по теме:

План тематического дня «День повара» во второй младшей группеПлан тематического дня «День повара» во второй младшей группе 20 октября 2020г «День повара!». В нашей группе 20 октября прошел «День повара!». В день повара ребята из второй младшей группы № 1 получили.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Матрёшки озорные — сарафаны расписные»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Матрёшки озорные — сарафаны расписные» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы «Веселые, озорные лягушата» Конспект занятия по плаванию для детей средней группы: “Веселые, озорные лягушата”. Цель: учить детей правильно приподнимать голову над.

План-конспект тематического дня «Евдокия — Плющиха»План-конспект тематического дня «Евдокия — Плющиха» 14 марта по народному календарю - день Евдокии (Плющихи, Весновки, Свистуньи, Замочи подол и еще несколько других названий). В нашем детском.

План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группеПлан-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый.

План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группеПлан проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде.

План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группеПлан проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов.

План проведения тематического дня «Светлая Пасха идет — благодать в дом несет» в младшей группеПлан проведения тематического дня «Светлая Пасха идет — благодать в дом несет» в младшей группе 8 апреля мы в Беларуси встречали самый светлый православный праздник Пасху. Накануне Светлого Воскресения, в рамках тематической недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект тематического дня «Озорные капельки»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 13:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД